Напоминание

Конспект занятия педагога - психолога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Облака".

Автор: Коробова Наталия Александровна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад№1"

Населённый пункт: п.г.т. Подгоренский

Наименование материала: ЗАНЯТИЕ

Тема: Конспект занятия педагога - психолога с детьми младшего дошкольного возраста Тема: "Облака".

Описание:

Задачи: - Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. - Развивать функцию произвольности. - Способствовать снижению уровня тревожности. - Развивать сенсорные способности детей. - Способствовать развитию кругозора.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2541

Опубликовано 30.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия педагога - психолога с детьми младшего дошкольного

возраста

Тема: «Облака».
Задачи: - Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. - Развивать функцию произвольности. - Способствовать снижению уровня тревожности. - Развивать сенсорные способности детей. - Способствовать развитию кругозора. - Ребята, посмотрите, какая картинка! - Что на ней изображено?
Дети:
На ней изображены облака. Они плывут по небу. - Потрогайте облака. Какие они?
Дети:
Облака мягкие, пушистые. - Когда мы трогаем пальцами, какой предмет они нам напоминают?
Дети :
Облака напоминают мягкую, пушистую вату. - Какого цвета облака на небе? - Посмотрите-ка, а мои облачка разноцветные! Есть и белое, и желтое, и красное, и синее… Кому какое облако нравится? - Как хорошо!
Релаксация
- Облака несет ветерок, ласковый, теплый, и они плывут по небу куда-то далеко. Плавно, неторопливо… А что облака видят сверху? (Предполагаемые ответы детей :дома, леса, реки …) Сейчас ложитесь на спинку, закройте глазки… Представьте, что вы лежите на пушистых Психолог показывает детям картинку, с облаками из ваты, обведенными по контуру разными цветами. Дети по очереди выбирают себе облако. Включается музыка для релаксации. Психолог и дети выполняют плавные движения. Дети ложатся на спину, закрывают глаза.
мягких облачках. Представьте, что облачко вас качает, убаюкает. Лежать надо тихонечко, чтобы облачку было легко, а нам – уютно. Вот наши облачка поднимаются, летят, тихо качают ребят. Нам сверху все-все видно! Вы видите: деревья, дома, речку, людей… А теперь облачка качают вас, как на качелях! И тихо-тихо облака опускаются вниз, возвращают нас в нашу группу. - Какого цвета были наши облака? - А что мы видели, проплывая над землей? Дети поднимаются Ответы детей
2. «Осенние листья»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения Развивать функцию произвольности Развивать восприятие цвета Развивать общий кругозор Ребята! Смотрите, что я вам принесла! Это разноцветные листочки. Какие листочки были летом? Зелеными! Вот летний листочек, он зеленый! А вот осенние листочки: желтые, красные, оранжевые, коричневые! И летние, и осенние листья очень красивые, правда? Психолог показывает вырезанные из цветного картона листья Включается музыка для релаксации Психолог достает
А осенние листочки еще и умеют летать! Хотите, я превращу сейчас всех нас в осенние листочки? Один, два, три! Ой, мы уже листочки! Вот как мы висим на веточке! Нас качает осенний ветерок! Он так любит поиграть с нами! Как он нас качает? А теперь ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веточки! Листочки полетели, закружились, затанцевали с ветерком… А теперь ветерок устал, стал дуть все тише, тише… Листики успокаиваются, кружатся все медленнее, и … Опускаются на землю. Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле и отдыхать. Они лежат тихо-тихо… Посмотрим, кто как настоящий листочек может лежать тихо-тихо? Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они будут спать всю зиму. А во сне они увидят лето: солнышко светит ласково, греет наши листочки… Вот и вас оно согрело: ручки стали теплыми, ножки стали теплыми, спинки тоже стали теплыми, и животики согрелись…Хорошо быть листочками! И ребятками тоже быть хорошо! И сейчас мы снова превратимся в ребят: вот моя волшебная палочка – один, два, три! Все наши ребятки снова в своей группе – улыбаются, поднимаются, говорят «спасибо» волшебной палочке! «волшебную палочку» Дети вместе с психологом выполняют движения: Руки подняты вверх, ладони сжаты Раскачиваются Раскачиваются сильнее Кружатся, танцуют Останавливаются Ложатся на пол Дети лежат, закрыв глаза Дети открывают глаза Садятся
3. «Кошечка»
Цели: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих
Активизировать доброжелательное отношение детей со сверстниками Способствовать развитию самоуважения у детей. Способствовать развитию сенсорных способностей детей Ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости! Кошечка! Давайте скажем ей: «Здравствуй, кошечка!» А теперь кошечка хочет с вами поздороваться. Протяните ручки, и кошечка погладит их своей мягкой лапочкой. Знаете, ребята, у моей кошечки мягкая пушистая шерстка, ее очень приятно гладить. Посмотрите, как я глажу кошечку! Давайте все погладим кошечку по мягкой шерстке! Понравилось вам ее гладить, ребята? А хотите, чтобы у вас тоже были такие кошечки? Тогда представьте себе, что ваша ручка – это кошка. Посмотрите, как я глажу свою руку! Погладьте тоже своих кошечек. Послушайте, как они мурлычат: «Мур… мур…» А теперь другую ручку… Теперь ножу… Другую ножку… Животик… Головку… Как хорошо у вас получается! Молодцы! Только посмотрите, наша кошечка за это время успела заснуть. Сейчас я ее разбужу. Только делать это я буду очень ласково, бережно… А кто хочет сам превратиться в кошку, которая спит вот здесь, на нашем коврике? Вот как сладко наша кошечка спит! А ты пожалуйста, разбуди нашу кошечку, только очень ласково. Молодцы, ребята! А кто теперь хочет бать кошечкой, которую мы будем ласково «будить» все вместе? Кошечке очень понравилось у нас, спасибо ребята! А теперь давайте попрощаемся с ней и пригласим ее приходить к нам в гости еще! Психолог приносит мягкую игрушку – кошку Дети протягивают руки, кошка «гладит» каждого ребенка Психолог и дети гладят кошку Дети повторяют за психологом движения Психолог «будит» кошку Ребенок ложится на коврик и «засыпает» Другой ребенок «будит» кошку (гладит) Одного ребенка «будит» вся группа Дети прощаются с кошкой

4. «Снежинки»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения Развивать функцию произвольности Способствовать снижению уровня тревожности Развивать доброжелательное отношение к сверстникам Способствовать расширению кругозора Ребята! Как сегодня холодно на улице! Покажите, как вам бывает холодно! А как бывает жарко? А зимой жарко или холодно? Правильно, холодно! А что еще бывает зимой? Идет снег! Посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги! А настоящие снежинки летят к нам с неба, медленно кружась… Давайте сейчас мы покружимся под музыку как снежинки! Очень красиво! Вот снежинки залетели в теплую комнату. Они опустились вниз очень медленно, плавно. Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка? Молодцы! А что бывает со снегом в теплой комнате? Он тает. Вот и наши снежинки растаяли. Теперь снежинки стали маленькими капельками. Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные. Вы видели, как лежат капельки? Они лежат тихо и не шевелятся. Какие хорошие у вас получились капельки! Как настоящие! Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой Дети вместе с психологом делают соответствующие движения Медленная танцевальная музыка Дети двигаются под музыку Дети плавно опускаются на пол, ложатся Дети сворачиваются «клубочком» Дети ложатся на спину
комнате они согрелись, стали теплыми. Они лежат на полу и отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба. У кого получается лежать тихо-тихо? Молодцы, ребята! А теперь у наших капелек появились головки… Ручки… Ножки… Вот и превратились капельки в ребяток! Весело кружиться, как снежинки? А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно? Очень хорошо! Когда на прогулке пойдет первый снег, мы тоже потанцуем вместе со снежинками! Дети поднимают голову Опираются руками о пол Встают на ноги Ответы детей
5. «Елочка»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения Способствовать формированию у детей умения любить окружающих Снизить уровень тревожности у детей Активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам Способствовать развитию креативности С Новым годом, ребята! Веселые были у вас праздники? А Дед Мороз к вам приходил? А кто хочет сам превратиться в Деда Мороза? Вставай в середину, а все ребята встанут вокруг. Сложите ручки лодочкой, а Дедушка Мороз пройдет и положит каждому в руку подарочек. Хорошо! Расскажите, что вам подарил Дедушка Мороз? Какие замечательные подарки! А кто теперь будет Дедом Морозом? Раздавай подарки, Дедушка! А теперь все вместе станем Дедушками Ребенок встает в середину круга, образованного детьми Ребенок раздает всем детям «подарки» Дети рассказывают, что он «получили» Игра может повторяться несколько раз Воспитатель группы встает
Морозами! А в середину встанет ваша воспитательница. И каждый Дед Мороз подарит ей подарок. Что подарит этот Дед Мороз? А этот? Молодцы! Приятно получать подарки? А дарить? Хороший праздник у нас получился! в круг образованный детьми и получает от них «подарки» Ответы детей
6. «Зайчик в норке»
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения Способствовать формированию у детей умения любить окружающих Развивать рефлексию эмоциональных состояний Способствовать развитию самоуважения у детей. Ребята! Холодно сегодня на улице? А у нас в группе? Конечно, тепло! Знаете, сегодня я услышала, как ко мне в дверь кто-то скребется. Это оказался вот этот маленький Зайчик! Он сказал мне на ушко, что заблудился в лесу. Не может Зайка найти свою норку, замерз и пришел к нам в детский сад погреться. Он отогреется и поскачет к себе домой, в зимний лес. Я взяла его на ручки, погрела – вот так! Погладила по мягкой шерстке, по длинным ушкам. Кто хочет тоже погладить маленького зайчика? Молодцы! А теперь представьте, что у каждого из вас в руках маленький пушистый зайчик. Как вы согреете его в своих руках? Вот так! И зайчик побежал к себе домой в зимний лес. Теперь он обязательно найдет свою норку! Он согрелся, набрался сил и скачет быстро и весело. Как скачет наш зайчик? Похоже, что все вы Психолог показывает мягкую игрушку – зайчика Зайчик «шепчет на ушко» Прижимает зайчика к себе Гладит Дети гладят зайчика Дети прижимают к себе воображаемых зайчиков Дети скачут Дети убегают Сворачиваются «клубочком» Ложатся на спину
тоже превратились в маленьких зайчиков! Скачут зайчики по знакомым дорожкам, прыгают. И Зайка с ними. Вот уже и норка близко! Но вот, откуда ни возьмись – лиса! Надо спасаться нашему Зайке! Бросился Зайка от лисы, бежит к своей норке! Забрался заинька в норку, рад, что дома, что лиса его не заметила. В норке тепло, уютно. Сидит он там тихо-тихо… Вот как зайчики лежат в своей норке. Кто тише? Засыпает заинька… Снится зайке лето, зеленая травка. Солнышко греет ласково-ласково, в воздухе кружатся цветные бабочки. Пахнет спелой земляникой, цветами и медом. А лес полон волшебных звуков: звонко распевают птицы, стрекочут сверчки, листья шумят над головой. Как хорошо летом! Но и зимой в своей норке Заиньке неплохо! Улыбается во сне Зайка. Как он улыбается? Очень хорошо! А теперь, как только я скажу волшебные слова, все зайчики снова превратятся в ребят. Один, два, три! Понравилась вам быть зайчиками? Хорошо! В следующий раз поиграем с вами еще! Музыка для релаксации Дети улыбаются Дети поднимаются Ответы детей


Яндекс.Метрика