Участники занятия: дети младшей группы.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»- активизация словаря, формирование грамматического
строя речи; развитие связной речи.
«Познавательное развитие» - формировать у детей природоохранное
поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения, умение
вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие» - становление эстетического
отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к
растениям.
Оборудование и материалы : растения , леечки, инвентарь ( маленькая
лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные
карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» ,
«вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового
цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка
для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые
детям растения, они знают их названия. )
Вдруг звенит колокольчик.
Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит?
Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц е.)
Воспитатель : А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к
нам в гости! Вы никого не видите?
Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика.
Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую
игрушку «лесовичек».
Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети : дедушка, гном , домовенок и т .д.
Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок.
Я к вам из леса пришел по очень важному делу!
Дети : спрашивают а какое дело?
Лесовичок : Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес ,
в парк , в сад ходите гулять?
Дети : Я хожу с мамой
Я с папой и т.д.
Лесовичок : Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу
познакомились?
Дети : называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок : Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так
много видите и замечаете!
Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за
растениями ухаживает?
Дети : мы ухаживаем.
София за фиалкой .
Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок: А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы
думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети: Потому что это комнатное растение.
Лесовичок : Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных
растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети : Чтобы было красиво.
Лесовичок : Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют
нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете,
что каждое растение имеет своё название.
Дети : мы знаем
Лесовичок : А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети : Живые.
Лесовичок : Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались
здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы
узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на
экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок : Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети : показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра,
хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от
друга
Лесовичок : Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите
корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима
и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А
называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте
стихотворение про это огонёк:
Хрустит за окошком
Морозный денек
Стоит на окошке цветок –огонек
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Дети : хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок : Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на
огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому
не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт.
А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. ( Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите
зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети: Для ухода за комнатными растениями.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает
внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит
в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об
аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.
Лесовичок: Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням
поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой
(показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у
фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё
опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное.
Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или
маленькие?
Дети : Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые ,
Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок : ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со
схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки)
- Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в
земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель: Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы
растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв?
Чем нужно заниматься?
Дети : Зарядкой
Физкультминутка:
На окне в горшочках
(Дети сидят на корточках )
Поднялись цветочки.
( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
К солнцу потянулись,
( Разводят руки в сторону ладонями вверх. )
Солнцу улыбнулись.
( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. )
К солнышку листочки.
( Соединяют ладошки над головой. )
Повернут цветочки,
( Раскрывают ладошки-бутоны.)
Развернут бутоны
В солнышке утонут
Воспитатель : Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен
постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас
чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними
тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные
растения.
Ребёнок: На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив
Ярко –красным цветом
Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок :У садовницы- первой модницы
Платье толи поменяло,
То ли краску полиняло
Все было лиловое
Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок : Плоский , длинный ,а не брус,
Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок : Что бы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную-
Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок : С молоком, а не коза
С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок : Вырос кустик пышный
На окне не лишний
Листья незаметные
А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель: Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок
который подарил лесовичок вам понравился?
Дети :да, очень понравился
Воспитатель :будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети : Да, будем!
Воспитатель : тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся
немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок :Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам
большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите
почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До
свидания, весной встретимся!
Раздаются листики и карандаши.
Дети :садятся и рисуют.
Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку.
По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель : какие красивые рисунки получились !
Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!
Ознакомление детей подготовительной группы с природой.
Участники занятия: дети подготовительной группы.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»- активизация словаря, формирование грамматического
строя речи; развитие связной речи.
«Познавательное развитие» - формировать у детей природоохранное
поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения, умение
вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие» - становление эстетического
отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к
растениям.
Оборудование и материалы : растения , леечки, инвентарь ( маленькая
лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные
карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» ,
«вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового
цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка
для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые
детям растения, они знают их названия. )
Вдруг звенит колокольчик.
Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит?
Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц е.)
Воспитатель : А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к
нам в гости! Вы никого не видите?
Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика.
Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую
игрушку «лесовичек».
Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети : дедушка, гном , домовенок и т .д.
Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок.
Я к вам из леса пришел по очень важному делу!
Дети : спрашивают а какое дело?
Лесовичок : Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес ,
в парк , в сад ходите гулять?
Дети : Я хожу с мамой
Я с папой и т.д.
Лесовичок : Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу
познакомились?
Дети : называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок : Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так
много видите и замечаете!
Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за
растениями ухаживает?
Дети : мы ухаживаем.
София за фиалкой .
Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок: А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы
думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети: Потому что это комнатное растение.
Лесовичок : Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных
растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети : Чтобы было красиво.
Лесовичок : Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют
нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете,
что каждое растение имеет своё название.
Дети : мы знаем
Лесовичок : А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети : Живые.
Лесовичок : Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались
здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы
узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на
экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок : Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети : показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра,
хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от
друга
Лесовичок : Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите
корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима
и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А
называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте
стихотворение про это огонёк:
Хрустит за окошком
Морозный денек
Стоит на окошке цветок –огонек
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Дети : хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок : Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на
огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому
не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт.
А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. ( Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите
зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети: Для ухода за комнатными растениями.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает
внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит
в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об
аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.
Лесовичок: Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням
поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой
(показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у
фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё
опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное.
Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или
маленькие?
Дети : Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые ,
Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок : ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со
схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки)
- Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в
земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель: Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы
растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв?
Чем нужно заниматься?
Дети : Зарядкой
Физкультминутка:
На окне в горшочках
(Дети сидят на корточках )
Поднялись цветочки.
( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
К солнцу потянулись,
( Разводят руки в сторону ладонями вверх. )
Солнцу улыбнулись.
( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. )
К солнышку листочки.
( Соединяют ладошки над головой. )
Повернут цветочки,
( Раскрывают ладошки-бутоны.)
Развернут бутоны
В солнышке утонут
Воспитатель : Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен
постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас
чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними
тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные
растения.
Ребёнок: На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив
Ярко –красным цветом
Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок :У садовницы- первой модницы
Платье толи поменяло,
То ли краску полиняло
Все было лиловое
Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок : Плоский , длинный ,а не брус,
Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок : Что бы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную-
Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок : С молоком, а не коза
С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок : Вырос кустик пышный
На окне не лишний
Листья незаметные
А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель: Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок
который подарил лесовичок вам понравился?
Дети :да, очень понравился
Воспитатель :будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети : Да, будем!
Воспитатель : тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся
немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок :Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам
большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите
почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До
свидания, весной встретимся!
Раздаются листики и карандаши.
Дети :садятся и рисуют.
Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку.
По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель : какие красивые рисунки получились !
Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!
Ознакомление детей подготовительной группы с природой.
Участники занятия: дети подготовительной группы.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»- активизация словаря, формирование грамматического
строя речи; развитие связной речи.
«Познавательное развитие» - формировать у детей природоохранное
поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения, умение
вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие» - становление эстетического
отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к
растениям.
Оборудование и материалы : растения , леечки, инвентарь ( маленькая
лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные
карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» ,
«вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового
цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка
для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые
детям растения, они знают их названия. )
Вдруг звенит колокольчик.
Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит?
Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц е.)
Воспитатель : А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к
нам в гости! Вы никого не видите?
Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика.
Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую
игрушку «лесовичек».
Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети : дедушка, гном , домовенок и т .д.
Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок.
Я к вам из леса пришел по очень важному делу!
Дети : спрашивают а какое дело?
Лесовичок : Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес ,
в парк , в сад ходите гулять?
Дети : Я хожу с мамой
Я с папой и т.д.
Лесовичок : Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу
познакомились?
Дети : называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок : Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так
много видите и замечаете!
Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за
растениями ухаживает?
Дети : мы ухаживаем.
София за фиалкой .
Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок: А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы
думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети: Потому что это комнатное растение.
Лесовичок : Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных
растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети : Чтобы было красиво.
Лесовичок : Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют
нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете,
что каждое растение имеет своё название.
Дети : мы знаем
Лесовичок : А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети : Живые.
Лесовичок : Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались
здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы
узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на
экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок : Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети : показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра,
хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от
друга
Лесовичок : Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите
корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима
и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А
называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте
стихотворение про это огонёк:
Хрустит за окошком
Морозный денек
Стоит на окошке цветок –огонек
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Дети : хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок : Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на
огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому
не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт.
А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. ( Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите
зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети: Для ухода за комнатными растениями.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает
внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит
в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об
аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.
Лесовичок: Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням
поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой
(показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у
фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё
опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное.
Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или
маленькие?
Дети : Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые ,
Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок : ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со
схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки)
- Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в
земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель: Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы
растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв?
Чем нужно заниматься?
Дети : Зарядкой
Физкультминутка:
На окне в горшочках
(Дети сидят на корточках )
Поднялись цветочки.
( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
К солнцу потянулись,
( Разводят руки в сторону ладонями вверх. )
Солнцу улыбнулись.
( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. )
К солнышку листочки.
( Соединяют ладошки над головой. )
Повернут цветочки,
( Раскрывают ладошки-бутоны.)
Развернут бутоны
В солнышке утонут
Воспитатель : Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен
постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас
чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними
тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные
растения.
Ребёнок: На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив
Ярко –красным цветом
Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок :У садовницы- первой модницы
Платье толи поменяло,
То ли краску полиняло
Все было лиловое
Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок : Плоский , длинный ,а не брус,
Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок : Что бы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную-
Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок : С молоком, а не коза
С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок : Вырос кустик пышный
На окне не лишний
Листья незаметные
А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель: Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок
который подарил лесовичок вам понравился?
Дети :да, очень понравился
Воспитатель :будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети : Да, будем!
Воспитатель : тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся
немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок :Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам
большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите
почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До
свидания, весной встретимся!
Раздаются листики и карандаши.
Дети :садятся и рисуют.
Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку.
По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель : какие красивые рисунки получились !
Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!
Ознакомление детей подготовительной группы с природой.
Участники занятия: дети подготовительной группы.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»- активизация словаря, формирование грамматического
строя речи; развитие связной речи.
«Познавательное развитие» - формировать у детей природоохранное
поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения, умение
вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие» - становление эстетического
отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к
растениям.
Оборудование и материалы : растения , леечки, инвентарь ( маленькая
лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные
карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» ,
«вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового
цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка
для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые
детям растения, они знают их названия. )
Вдруг звенит колокольчик.
Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит?
Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц е.)
Воспитатель : А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к
нам в гости! Вы никого не видите?
Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика.
Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую
игрушку «лесовичек».
Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети : дедушка, гном , домовенок и т .д.
Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок.
Я к вам из леса пришел по очень важному делу!
Дети : спрашивают а какое дело?
Лесовичок : Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес ,
в парк , в сад ходите гулять?
Дети : Я хожу с мамой
Я с папой и т.д.
Лесовичок : Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу
познакомились?
Дети : называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок : Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так
много видите и замечаете!
Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за
растениями ухаживает?
Дети : мы ухаживаем.
София за фиалкой .
Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок: А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы
думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети: Потому что это комнатное растение.
Лесовичок : Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных
растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети : Чтобы было красиво.
Лесовичок : Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют
нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете,
что каждое растение имеет своё название.
Дети : мы знаем
Лесовичок : А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети : Живые.
Лесовичок : Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались
здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы
узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на
экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок : Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети : показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра,
хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от
друга
Лесовичок : Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите
корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима
и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А
называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте
стихотворение про это огонёк:
Хрустит за окошком
Морозный денек
Стоит на окошке цветок –огонек
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Дети : хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок : Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на
огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому
не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт.
А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. ( Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите
зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети: Для ухода за комнатными растениями.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает
внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит
в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об
аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.
Лесовичок: Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням
поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой
(показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у
фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё
опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное.
Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или
маленькие?
Дети : Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые ,
Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок : ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со
схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки)
- Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в
земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель: Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы
растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв?
Чем нужно заниматься?
Дети : Зарядкой
Физкультминутка:
На окне в горшочках
(Дети сидят на корточках )
Поднялись цветочки.
( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
К солнцу потянулись,
( Разводят руки в сторону ладонями вверх. )
Солнцу улыбнулись.
( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. )
К солнышку листочки.
( Соединяют ладошки над головой. )
Повернут цветочки,
( Раскрывают ладошки-бутоны.)
Развернут бутоны
В солнышке утонут
Воспитатель : Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен
постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас
чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними
тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные
растения.
Ребёнок: На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив
Ярко –красным цветом
Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок :У садовницы- первой модницы
Платье толи поменяло,
То ли краску полиняло
Все было лиловое
Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок : Плоский , длинный ,а не брус,
Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок : Что бы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную-
Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок : С молоком, а не коза
С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок : Вырос кустик пышный
На окне не лишний
Листья незаметные
А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель: Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок
который подарил лесовичок вам понравился?
Дети :да, очень понравился
Воспитатель :будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети : Да, будем!
Воспитатель : тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся
немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок :Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам
большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите
почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До
свидания, весной встретимся!
Раздаются листики и карандаши.
Дети :садятся и рисуют.
Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку.
По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель : какие красивые рисунки получились !
Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!