Напоминание

"Занятие по ознакомлению детей младшей группы с природой".

Автор: Грабарь Эмма Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад№5 " Незабудка"

Населённый пункт: г. Старый Оскол

Наименование материала: Конспект занятия.

Тема: "Занятие по ознакомлению детей младшей группы с природой".

Описание:

Научить детей видеть и чувствовать красоту мира вокруг нас.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2545

Опубликовано 30.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Ознакомление детей младшей группы с природой.

Участники занятия:
дети младшей группы.
Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»-
развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»-
активизация словаря, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.
«Познавательное развитие»
- формировать у детей природоохранное поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»-
развитие общения, умение вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к растениям.
Оборудование и материалы
: растения , леечки, инвентарь ( маленькая лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» , «вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые детям растения, они знают их названия. ) Вдруг звенит колокольчик. Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит? Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц
е.)

Воспитатель
: А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к нам в гости! Вы никого не видите? Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика. Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую игрушку «лесовичек». Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети
: дедушка, гном , домовенок и т .д. Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок. Я к вам из леса пришел по очень важному делу!

Дети
: спрашивают а какое дело?
Лесовичок
: Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес , в парк , в сад ходите гулять?
Дети
: Я хожу с мамой Я с папой и т.д.
Лесовичок
: Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу познакомились?
Дети
: называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок
: Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так много видите и замечаете! Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за растениями ухаживает?
Дети
: мы ухаживаем. София за фиалкой . Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок:
А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети:
Потому что это комнатное растение.
Лесовичок
: Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети
: Чтобы было красиво.
Лесовичок
: Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.
Дети
: мы знаем
Лесовичок
: А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети
: Живые.
Лесовичок
: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок
: Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети
: показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра, хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от друга
Лесовичок
: Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте стихотворение про это огонёк:
Хрустит за окошком Морозный денек Стоит на окошке цветок –огонек Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож!
Дети
: хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок
: Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт. А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. (
Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети:
Для ухода за комнатными растениями.

Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.
Лесовичок:
Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой (показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное. Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или маленькие?
Дети
: Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые , Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок
: ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки) - Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель:
Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв? Чем нужно заниматься?
Дети
: Зарядкой Физкультминутка: На окне в горшочках (Дети сидят на корточках ) Поднялись цветочки. ( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.) К солнцу потянулись, ( Разводят руки в сторону ладонями вверх. ) Солнцу улыбнулись. ( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. ) К солнышку листочки. ( Соединяют ладошки над головой. )
Повернут цветочки, ( Раскрывают ладошки-бутоны.) Развернут бутоны В солнышке утонут
Воспитатель
: Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные растения. Ребёнок: На окне зимой и летом Вечно зелен и красив Ярко –красным цветом Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок
:У садовницы- первой модницы Платье толи поменяло, То ли краску полиняло Все было лиловое Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок
: Плоский , длинный ,а не брус, Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок
: Что бы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную- Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок
: С молоком, а не коза С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок
: Вырос кустик пышный На окне не лишний Листья незаметные А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель:
Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок который подарил лесовичок вам понравился?
Дети
:да, очень понравился
Воспитатель
:будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети
: Да, будем!

Воспитатель
: тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок
:Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До свидания, весной встретимся! Раздаются листики и карандаши.
Дети
:садятся и рисуют. Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку. По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель :
какие красивые рисунки получились ! Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!
Ознакомление детей подготовительной группы с природой.

Участники занятия:
дети подготовительной группы.
Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»-
развитие двигательной активности детей.

«Речевое развитие»-
активизация словаря, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.
«Познавательное развитие»
- формировать у детей природоохранное поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»-
развитие общения, умение вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к растениям.
Оборудование и материалы
: растения , леечки, инвентарь ( маленькая лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» , «вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые детям растения, они знают их названия. ) Вдруг звенит колокольчик. Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит? Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц
е.)

Воспитатель
: А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к нам в гости! Вы никого не видите? Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика. Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую игрушку «лесовичек». Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети
: дедушка, гном , домовенок и т .д. Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок. Я к вам из леса пришел по очень важному делу!
Дети
: спрашивают а какое дело?
Лесовичок
: Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес , в парк , в сад ходите гулять?
Дети
: Я хожу с мамой Я с папой и т.д.

Лесовичок
: Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу познакомились?
Дети
: называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок
: Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так много видите и замечаете! Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за растениями ухаживает?
Дети
: мы ухаживаем. София за фиалкой . Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок:
А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети:
Потому что это комнатное растение.
Лесовичок
: Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети
: Чтобы было красиво.
Лесовичок
: Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.
Дети
: мы знаем
Лесовичок
: А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети
: Живые.
Лесовичок
: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок
: Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети
: показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра, хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от друга
Лесовичок
: Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте стихотворение про это огонёк: Хрустит за окошком Морозный денек Стоит на окошке цветок –огонек
Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож!
Дети
: хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок
: Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт. А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. (
Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети:
Для ухода за комнатными растениями.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.
Лесовичок:
Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой (показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное. Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или маленькие?
Дети
: Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые , Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок
: ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки) - Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель:
Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв? Чем нужно заниматься?
Дети
: Зарядкой Физкультминутка: На окне в горшочках (Дети сидят на корточках ) Поднялись цветочки. ( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.) К солнцу потянулись, ( Разводят руки в сторону ладонями вверх. ) Солнцу улыбнулись. ( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. ) К солнышку листочки. ( Соединяют ладошки над головой. ) Повернут цветочки, ( Раскрывают ладошки-бутоны.) Развернут бутоны
В солнышке утонут
Воспитатель
: Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные растения. Ребёнок: На окне зимой и летом Вечно зелен и красив Ярко –красным цветом Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок
:У садовницы- первой модницы Платье толи поменяло, То ли краску полиняло Все было лиловое Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок
: Плоский , длинный ,а не брус, Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок
: Что бы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную- Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок
: С молоком, а не коза С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок
: Вырос кустик пышный На окне не лишний Листья незаметные А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель:
Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок который подарил лесовичок вам понравился?
Дети
:да, очень понравился
Воспитатель
:будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети
: Да, будем!
Воспитатель
: тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок
:Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите
почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До свидания, весной встретимся! Раздаются листики и карандаши.
Дети
:садятся и рисуют. Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку. По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель :
какие красивые рисунки получились ! Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!
Ознакомление детей подготовительной группы с природой.

Участники занятия:
дети подготовительной группы.
Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»-
развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»-
активизация словаря, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.
«Познавательное развитие»
- формировать у детей природоохранное поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»-
развитие общения, умение вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к растениям.
Оборудование и материалы
: растения , леечки, инвентарь ( маленькая лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» , «вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые детям растения, они знают их названия. )
Вдруг звенит колокольчик. Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит? Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц
е.)

Воспитатель
: А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к нам в гости! Вы никого не видите? Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика. Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую игрушку «лесовичек». Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети
: дедушка, гном , домовенок и т .д. Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок. Я к вам из леса пришел по очень важному делу!
Дети
: спрашивают а какое дело?
Лесовичок
: Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес , в парк , в сад ходите гулять?
Дети
: Я хожу с мамой Я с папой и т.д.
Лесовичок
: Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу познакомились?
Дети
: называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок
: Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так много видите и замечаете! Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за растениями ухаживает?
Дети
: мы ухаживаем. София за фиалкой . Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок:
А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети:
Потому что это комнатное растение.
Лесовичок
: Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети
: Чтобы было красиво.
Лесовичок
: Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.
Дети
: мы знаем
Лесовичок
: А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети
: Живые.

Лесовичок
: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок
: Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети
: показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра, хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от друга
Лесовичок
: Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте стихотворение про это огонёк: Хрустит за окошком Морозный денек Стоит на окошке цветок –огонек Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину
Сказку похож!
Дети
: хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок
: Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт. А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. (
Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети:
Для ухода за комнатными растениями.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.
Лесовичок:
Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой (показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное. Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или маленькие?
Дети
: Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые , Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок
: ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки) - Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель:
Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв? Чем нужно заниматься?
Дети
: Зарядкой Физкультминутка: На окне в горшочках
(Дети сидят на корточках ) Поднялись цветочки. ( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.) К солнцу потянулись, ( Разводят руки в сторону ладонями вверх. ) Солнцу улыбнулись. ( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. ) К солнышку листочки. ( Соединяют ладошки над головой. ) Повернут цветочки, ( Раскрывают ладошки-бутоны.) Развернут бутоны В солнышке утонут
Воспитатель
: Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные растения. Ребёнок: На окне зимой и летом Вечно зелен и красив Ярко –красным цветом Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок
:У садовницы- первой модницы Платье толи поменяло, То ли краску полиняло Все было лиловое Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок
: Плоский , длинный ,а не брус, Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок
: Что бы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку
На белую распорочку, Не крючком плетеную- Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок
: С молоком, а не коза С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок
: Вырос кустик пышный На окне не лишний Листья незаметные А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель:
Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок который подарил лесовичок вам понравился?
Дети
:да, очень понравился
Воспитатель
:будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети
: Да, будем!
Воспитатель
: тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок
:Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До свидания, весной встретимся! Раздаются листики и карандаши.
Дети
:садятся и рисуют. Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку. По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель :
какие красивые рисунки получились ! Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!
Ознакомление детей подготовительной группы с природой.

Участники занятия:
дети подготовительной группы.
Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»-
развитие двигательной активности детей.
«Речевое развитие»-
активизация словаря, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.

«Познавательное развитие»
- формировать у детей природоохранное поведение; знакомство с новым растением.
«Социально-коммуникативное развитие»-
развитие общения, умение вступать в контакт, помощь друг другу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру, чувства бережного отношения к растениям.
Оборудование и материалы
: растения , леечки, инвентарь ( маленькая лопатка , грабли для работы с комнатными растениями), бумага , цветные карандаши.
Словарная работа.
Активизировать новые слова ( «укороченный» , «узкие листья» , «вечнозеленое деревце», «коричневый ствол» , «корень», «название нового цветка» ).
Ход деятельности:
Дети играют в игровых зонах по интересам , в группе включена подсветка для цветов . Переставлены цветы в нужном порядке (впереди знакомые детям растения, они знают их названия. ) Вдруг звенит колокольчик. Воспитатель спрашивает у детей что это? Кто нам звонит? Дети говорят предположения ( телефон , будильник , машина на улиц
е.)

Воспитатель
: А мне кажется это волшебный звоночек! Кто-то просится к нам в гости! Вы никого не видите? Дети ищут по группе откуда доносится звон колокольчика. Воспитатель еще раз звонит в колокольчик и показывает на руку одетую игрушку «лесовичек». Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости , как вы думаете кто это?
Дети
: дедушка, гном , домовенок и т .д. Я хранитель леса. Меня зовут- лесовичок. Я к вам из леса пришел по очень важному делу!
Дети
: спрашивают а какое дело?
Лесовичок
: Прежде чем рассказать свое дело хочу узнать у вас, а вы в лес , в парк , в сад ходите гулять?
Дети
: Я хожу с мамой Я с папой и т.д.
Лесовичок
: Ну это совсем другое дело! А с какими растениями вы в лесу познакомились?

Дети
: называют названия знакомых деревьев . кустарников . цветов.
Лесовичок
: Какие вы молодцы . так много знаете , такие внимательные , так много видите и замечаете! Ой. А какие у вас растения живут! Какие ухоженные ,здоровые , кто за растениями ухаживает?
Дети
: мы ухаживаем. София за фиалкой . Вика за фуксией и т.д.
Лесовичок:
А я сейчас загадаю загадку ни кто ее не отгадает! . Как вы думаете, почему это растеие растёт в горшке?
Дети:
Потому что это комнатное растение.
Лесовичок
: Дети, посмотрите, как много в вашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети
: Чтобы было красиво.
Лесовичок
: Правильно, чтобы было красиво. Но растения не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи. И вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название.
Дети
: мы знаем
Лесовичок
: А как вы думаете растения живые или не живые.
Дети
: Живые.
Лесовичок
: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, я покажу вам как правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями я приглашаю вас на экскурсию в природный уголок.(Дети подходят к природному уголку)
Лесовичок
: Дети, посмотрите на эти растения и скажите какие вам знакомы?
Дети
: показывают и называют комнатные растения: фиалка, аспедистра, хлорофитум, бегония крапчатая и рассказывают чем они отличаются друг от друга
Лесовичок
: Молодцы, правильно назвали все растения. Дети, а вы видите корзинку, в которой стоит новое растение? Это я вам принес. Уже скоро зима и я боюсь , что оно замёрзнет. И поэтому хочу подарить его вам. А называется оно – дружная семейка, а в народе огонёк. Послушайте стихотворение про это огонёк: Хрустит за окошком Морозный денек Стоит на окошке цветок –огонек
Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож!
Дети
: хором и индивидуально проговаривают название растения)
Лесовичок
: Огонёк - красивое цветущее растение . Цветки похожи на огонёк, поэтому его так назвали .Сейчас оно приготовилось к зиме и поэтому не цветёт, но если мы с вами будем правильно за ним ухаживать оно зацветёт. А как правильно за ним ухаживать я вам сейчас покажу. (
Воспитатель
приглашает детей к столу, где лежат инструменты). Посмотрите и скажите зачем нам нужны эти маленькие лопатки, грабли и тяпки, лейки и тряпочки ?
Дети:
Для ухода за комнатными растениями.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель предлагает одному ребенку полить растение, обращает внимание детей на то, что для полива растений мы берем воду, которая стоит в банке несколько дней. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Второму ребёнку предлагает палочку для рыхления земли и напоминает об аккуратности и осторожности чтобы не повредить корни.

Лесовичок:
Дети, знаете зачем нужно рыхлить землю? Что бы к корням поступал воздух. А листья мы будем протирать влажной тряпочкой (показывает). Но не у всех растений это можно делать. Вот, например, у фиалки листья очищают от пыли мягкой кисточкой, потому что у неё опушённые листья. Теперь растение стало чистое и ухоженное. Давайте его рассмотрим и опишем. Какие у него листья, большие или маленькие?
Дети
: Наш цветочек не высокий , листья приятные на ощупь , ворсистые , Растут сразу из корешка листики . цветочки яркие.
Лесовичок
: ребята посмотрите что еще я принес ( и показывает картинку со схемой цветка Корень ,стебель ,листики и цветочки) - Листья растут и держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают )
Воспитатель:
Лесовичок ты нам рассказал что нужно делать чтобы растения были здоровыми , а что нужно делать чтобы дети были здоровыв? Чем нужно заниматься?
Дети
: Зарядкой Физкультминутка: На окне в горшочках (Дети сидят на корточках ) Поднялись цветочки. ( Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.) К солнцу потянулись, ( Разводят руки в сторону ладонями вверх. ) Солнцу улыбнулись. ( Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. ) К солнышку листочки. ( Соединяют ладошки над головой. ) Повернут цветочки, ( Раскрывают ладошки-бутоны.) Развернут бутоны В солнышке утонут

Воспитатель
: Дети, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать .Попробуйте отгадать загадки про комнатные растения. Ребёнок: На окне зимой и летом Вечно зелен и красив Ярко –красным цветом Горит нежно ( Бальзамин)
Ребёнок
:У садовницы- первой модницы Платье толи поменяло, То ли краску полиняло Все было лиловое Стало васильковое. ( Гортензия)
Ребенок
: Плоский , длинный ,а не брус, Полосатый а не арбуз ( Сансевьера)
Ребенок
: Что бы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку На белую распорочку, Не крючком плетеную- Живую и зеленую. ( Традесканция)
Ребенок
: С молоком, а не коза С корой , а не лоза. ( Фикус)
Ребенок
: Вырос кустик пышный На окне не лишний Листья незаметные А плоды запретные ( Аспарагус)
Воспитатель:
Какие вы молодцы !Отгадали все загадки! Скажите, а цветок который подарил лесовичок вам понравился?
Дети
:да, очень понравился
Воспитатель
:будем его беречь от мороза и ухаживать за ним?
Дети
: Да, будем!
Воспитатель
: тогда давайте его поставим к нашим цветам и еще полюбуемся немножко , а лесовечку пора домой в лес собираться, правда лесовичок?
Лесовичок
:Да , ребятки мне пора в лес зверей спать укладывать! А к вам большая просьба нарисуйте мне цветок « Огонек» на память и пришлите почтой в лес! Я всю зиму буду смотреть на ваши рисунки и радоваться! До свидания, весной встретимся!
Раздаются листики и карандаши.
Дети
:садятся и рисуют. Воспитатель выходит вместе с лесовичком и убирает игрушку. По окончанию работы дети сдают рисунки , складывают в большой конверт .
Воспитатель :
какие красивые рисунки получились ! Я пойду домой и занесу конверт на почту. Лесовичок будет сильно рад!


Яндекс.Метрика