« Об организации взаимодействия с семьей и сохранение
здоровья детей».
(
Сообщение из опыта работы).
Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый
родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не
все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили
в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем
этим стоит, в первую очередь, здоровый образ жизни. Именно он дает
физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность
вредным влияниям, чувствовать радость, от того, что живешь
.Дошкольное учреждение – важный институт воспитания.
Воспитательные функции дошкольного образовательного учреждения
и семьи различны но, для того чтобы ребенок рос здоровым,
жизнерадостным и любознательным, необходимо их взаимодействие.
В семье, в общении с родителями (близкими взрослыми) приобретает
опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении.
Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и
матери, как образца для подражания, а также родительское слово как
метод педагогического воздействия, в том числе и в сфере здоровье
сбережения и здоровье укрепления детей. Как подтверждает практика
не одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет
дать положительных результатов, если ее задачи не решаются
совместно с семьей. Если в дошкольном учреждении не создано
сообщество «дети – родители - педагоги». Именно детский сад
является местом педагогического просвещения родителей.
Современные ритм жизни не позволяет родителям много времени
свободно общаться со своим ребенком. Каждая свободная минутка
заполнена заботами, хлопотами, и, все-таки, родители находят время
для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми. Только
родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку
природа, а также предупредить те недостатки, к которым есть
предрасположенность. Кому как не родителям известны все тонности
характера ребенка. Что хочет и что он может можно узнать и понять в
обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такую
обстановку родители создают во время отдыха, когда взрослые и дети
могут быть поставлены в равные условия. Родители по разному
организуют отдых со своими детьми. Но все стараются, чтобы ребенок
вырастал здоровым.
Сотрудничество с родителями включает три основных направления:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного
образовательного учреждения;
3. Участие семей воспитанников в управлении воспитательно-
образовательным процессом в детском учреждении.
Формы взаимодействия в нашей группе разнообразно:
• Консультирование,
• дискуссии,
• деловые игры,
• наглядная пропаганда (информационные стенды, папки-раскладушки
и т. п.)
• анкетирование,
• беседы,
• круглые столы,
• семейные газеты по обмену опытом семейного воспитания по
проблеме «Укрепления и сохранения здоровья детей».
В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа
жизни детей.
Тематика их разнообразна:
• «Здоровячок»
• Тайны здоровой пищи
• Полезные и вредные привычки
• Мы за здоровый образ жизни!
• Спорт – это жизнь!
• Сохраним здоровье с малых лет.
• Мама, папа и я спортивная семья.
• Вы меня таким не знали!
• Делай, как мы!
• Роль матери и отца в воспитании ребенка
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье
– это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствия болезни и физических
дефектов».
Воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и
задачи, стремление реализовать в совместной деятельности
комплексный подход к воспитанию. Многие родители допускают
ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие
считают, что заниматься воспитанием ребенка должны педагоги,
поскольку «это их обязанность». Поэтому задача воспитателей
заключается в правильной организации взаимодействия с родителями
своих воспитанников.
Мы убеждены , что совместная работа педагогов и родителей поможет
стать детям истинно здоровыми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Незабудка»
Сообщение к педсовету.
«
Организация взаимодействия с
семьей по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей».
Воспитатель.
Грабарь Э.А.