Напоминание

"Об организации взаимодействия с семьей и сохранение здоровья детей".

Автор: Грабарь Эмма Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад№5 " Незабудка"

Населённый пункт: г. Старый Оскол

Наименование материала: Сообщение из опыта работы.

Тема: "Об организации взаимодействия с семьей и сохранение здоровья детей".

Описание:

Здоровье детей -это главная цель семьи и работников ДОУ.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2546

Опубликовано 30.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


« Об организации взаимодействия с семьей и сохранение

здоровья детей».


( Сообщение из опыта работы). Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в первую очередь, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность вредным влияниям, чувствовать радость, от того, что живешь .Дошкольное учреждение – важный институт воспитания. Воспитательные функции дошкольного образовательного учреждения и семьи различны но, для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и любознательным, необходимо их взаимодействие. В семье, в общении с родителями (близкими взрослыми) приобретает опыт действий, суждений, оценок, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образца для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия, в том числе и в сфере здоровье сбережения и здоровье укрепления детей. Как подтверждает практика не одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители - педагоги». Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Современные ритм жизни не позволяет родителям много времени свободно общаться со своим ребенком. Каждая свободная минутка заполнена заботами, хлопотами, и, все-таки, родители находят время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми. Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Кому как не родителям известны все тонности характера ребенка. Что хочет и что он может можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такую обстановку родители создают во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия. Родители по разному организуют отдых со своими детьми. Но все стараются, чтобы ребенок вырастал здоровым. Сотрудничество с родителями включает три основных направления: 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
2. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения; 3. Участие семей воспитанников в управлении воспитательно- образовательным процессом в детском учреждении. Формы взаимодействия в нашей группе разнообразно: • Консультирование, • дискуссии, • деловые игры, • наглядная пропаганда (информационные стенды, папки-раскладушки и т. п.) • анкетирование, • беседы, • круглые столы, • семейные газеты по обмену опытом семейного воспитания по проблеме «Укрепления и сохранения здоровья детей». В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Тематика их разнообразна: • «Здоровячок» • Тайны здоровой пищи • Полезные и вредные привычки • Мы за здоровый образ жизни! • Спорт – это жизнь! • Сохраним здоровье с малых лет. • Мама, папа и я спортивная семья. • Вы меня таким не знали! • Делай, как мы! • Роль матери и отца в воспитании ребенка
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических дефектов». Воспитание детей в семье и в детском саду преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. Многие родители допускают ошибки в воспитании, но не хотят их видеть и исправлять; другие считают, что заниматься воспитанием ребенка должны педагоги, поскольку «это их обязанность». Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями своих воспитанников. Мы убеждены , что совместная работа педагогов и родителей поможет стать детям истинно здоровыми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Незабудка»
Сообщение к педсовету.
«

Организация взаимодействия с

семьей по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей».
Воспитатель. Грабарь Э.А.

Старый Оскол – 2015



Яндекс.Метрика