План кружка «Азбука безопасности»
КРУЖОК
«Азбука безопасности___________
учебный год
Количество занятий - 1 раз в неделю
Возраст детей – 6-7 лет
Количество детей – 8 человек
Место проведения - группа
(для детей подготовительной группы)
Цель формирование у ребёнка навыков правильного поведения в
нестандартных, а порой и опасных ситуациях на улице,природе, в
транспорте и дома.
Руководитель кружка __________________
Перспективный план работы кружка
«Азбука безопасности»
Пояснительная записка.
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача
цивилизованного общества.
Правила безопасного поведения едины для детей и взрослых. К
сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на
детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила
ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность
несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и
родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного
общения со сложным миром . Для нас данная проблема стоит особенно
актуально, так как всякая практическая работа, направленная на
формирование навыков безопасного поведения детей путем
совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые
результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы
по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные
на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в
нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте, быту
и природе.
Обеспечение безопасности детей становится всё более важной
государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет
организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма и несчастных случаях в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами безопасного поведения, формировать у них
навыки правильного поведения необходимо с раннего возраста, так как
знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные
ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-
потребностью человека.
Знакомя детей с правилами безопасного поведения, культурой поведения
на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием
ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств
личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в
своих действиях.
Цели и задачи создания кружка по обучению грамоте «Азбука
безопасности».
Ожидаемые результаты
Образовательный
Овладение базовыми правилами поведения на дороге; быту, природе.
Анализ готовности решать сложные ситуации;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности;
Развитие творческих способностей;
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,
людьми, природой;
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой жизненной
ситуации.
Социальный
Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил поведения.
Система занятий основана с учётом принципов: последовательности,
доступности, наглядности, индивидуализации, результативности,
межпредметности.
Формы работы
Занятия в кружке по ОБЖ.
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Игровые тренинги.
Учебно- тематический план работы кружка
«Азбука безопасности»
Муниципального образовательного учреждения «Детский сад комбинированного
вида № 30 «Солнышко» г. Невинномысска к «Программе воспитания и обучения в
детском аду» под редакцией М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой на
________________ учебный год.
Воспитатель : ______________ (____категория).
Количество детей : подготовительная группа 8 человек
Содержание
Количество часов
В
неделю
В
месяц
В год
ОБЖ
1
4
36
№
Раздел
Основное содержание раздела
Количество
часов
1
«Ребенок дома»
Продолжать закреплять знания о
правилах поведения в быту,
формировать основы правильного
поведения в критических ситуациях.
2
«Ребенок и природа»
Продолжать закреплять знания о
правилах поведения в природе, знать
ядовитые и лекарственные растения,
грибы.
3
«Здоровье и
эмоциональное
благополучие ребенка»
Продолжать закреплять знания о
здоровом образе жизни, знать о
необходимости ухаживать за своим
здоровьем.
4
«Ребенок на улицах
города»
Продолжать закреплять знания о
правилах дорожного движения, знать
дорожные знаки и их значение.
5
Ребенок в общении с
людьми»
Научить детей правильному поведению
в критических ситуациях, с
незнакомыми людьми.
Литература:
1.
Т.А. Шагыгина «Беседа об основах безопасности с детьми 5-7 лет»
2.
О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
3.
Н.С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников»
4.
Е.А. Романова «Правила дорожного движения для детей дошкольного
возраста»
Деятельности дошкольников позволяет детям активно включаться в процесс познания,
самостоятельно или под руководством взрослого делать открытия, выводы,
умозаключения.
Структура и продолжительность основных видов занятий
Перед началом работы по формированию основ безопасности, ставится цель
познакомить детей с видами опасности: улица, дорожное движение, опасность дома,
здоровье.
Занятия данной программы можно разделить на 4 части:
1.
Детям даются опорные понятия по теме занятия.
2.
Представляется текст для чтения по данной теме, где использованы примеры из
жизни.
3.
Беседа .
4.
Игровые ситуации, в которых распределяются роли, осуществляется выбор
ситуации.
Учебно- тематический план работы кружка
«Азбука безопасности»
Месяц,
неделя
№
п/п
Тема
Цель
Автор
Сентябр
ь
1нед
1
ДИАГНОСТИКА
2 нед
2
ДИАГНОСТИКА
3 нед
3
«Не играй со
спичками – это
опасно! »
Дать понятие о том,
какую опасность таят в
себе спички.
Воспитывать у детей
чувство
самосохранения.
Чермашенцева
68
4 нед
4
-«Берегись
насекомых»
Дать детям знания
правил поведения при
встрече с разными
насекомыми
Белая 39
Октябрь
1 нед
1
«Знакомство с
улицей»
Уточнить
представления детей
об улице, дороге
тротуаре, о грузовых и
легковых
автомобилях. Дать
элементарные знания
о поведении на улице
Чермашенцева
14
2 нед
2
«Не открывай
дверь чужим
людям»
Знакомить детей с
правилами личной
безопасности,
формировать чувство
безопасности
Белая 82
3 нед
3
-«Огонь»
Развивать внимание,
Чермашенцева
быстроту реакции,
координацию
движений.
Формировать чувство
ответственности за
небрежное отношение
к огню
60
4нед
4
-«Будь осторожен
с открытым
огнем»
Учить детей не
подходить к огню,
помнить правила
безопасности
Чермашенцева
63
Ноябрь
1 нед
1
-«Где можно и где
нельзя играть»
Познакомить детей с
тем, что может
произойти, если
пойдешь гулять один
Шарыгина 50
2 нед
2
-«Не ешь
лекарства и
витамины без
разрешения»
Формировать у детей
привычку не трогать
лекарства и витамины
без разрешения
взрослых
Шарыгина 25
3 нед
3
«Опасности вокруг
нас»
Познакомить детей с
опасностями
поджидающими их дома,
что делать, чтобы не
допустить беды.
Голицына 70
4 нед
4
-«Поведение на
воде»
Знакомить детей с
элементарными
правилами поведения
на воде
Шарыгина 64
Декабрь
1 нед
1
«Переходим через
улицу»
Познакомить детей а
правилом перехода через
улицу.
Шарыгина 63
2 нед
2
«Не влезай на
высокие
предметы»
Учить
ориентироваться в
пространстве.
Формировать
сознательное
отношение к своему
здоровью
Чермашенцева
149
3 нед
3
«Огонь- судья
беспечности людей»
Закреплять знания о
пожарной
безопасности.
Чермашенцева
71
4 нед
4
-«Что такое
метель»
Знакомить детей с
правилами поведения
во время метели
Белая
Январь
1 нед
1
-«Правила для
пешеходов»
Познакомить детей с
некоторыми
правилами
передвижения
пешеходов по улице, с
понятиями «пешеход»,
«наземный
(подземный) переход»
Чермашенцева
27
2 нед
2
-«Не включай
электрические
приборы»
Знакомить детей с
опасными
предметами,
которыми нельзя
пользоваться
самостоятельно. Учить
осторожно
Шарыгина 11
обращаться с
электроприборами.
Воспитывать привычку
слушать старших
3 нед
3
«Ножницы, катушки
– это не игрушки»
Познакомить детей с
опасностями
поджидающими их дома,
что делать, чтобы не
допустить беды.
Шарыгина 37
4 нед
4
-«Правила
безопасности на
льду»
Дать детям знания о
правилах поведения
на льду
Чермашенцева
Февраль
1 нед
1
-«Для чего нужен
светофор»»
Закреплять знания
детей о работе
светофора (о красном
и зеленом сигналах).
Познакомить с
назначением желтого
сигнала. Закрепить
знания правил
перехода улицы
Шарыгина 43
2 нед
2
-«Не выглядывай
в открытое окно»
Обучать детей
правильному
поведению в
различных ситуациях.
Воспитывать чувство
самосохранения,
чувство опасности
Чермашенцева
163
3 нед
3
-«Огонь – друг
или враг? »
Закрепить знания о
пользе и вреде огня,
правилах пожарной
Голицына 44
безопасности.
Воспитывать уважение
к профессии
пожарного
4 нед
4
«Общение с
природой»
Познакомить детей с
правилами поведения на
природе.
Чермашенцева
152
Март
1нед
1
«Какие они разные
дорожные знаки»
Продолжать закреплять
знания о правилах
дорожного движения,
знать дорожные знаки и
их значение.
Голицына 96
2 нед
2
-«Не ходи с
чужими людьми и
не разговаривай с
ними»
Воспитывать у детей
чувство
самосохранения
Белая 85
3 нед
3
«Чтобы глаза
видели»
Познакомить детей со
своим организмом,
частями тела, как за ними
ухаживать.
Чермашенцева
99
4 нед
4
«Чтобы уши
слышали»
Познакомить детей со
своим организмом,
частями тела, как за ними
ухаживать.
Чермашенцева
102
Апрель
1 нед
1
-«В городском
транспорте»
Знакомить детей с
правилами этичного
поведения в
городском транспорте
Чермашенцева
18
2 нед
2
-«Контакты с
животными»
Объяснить детям, что
контакты с животными
иногда могут быть
опасны
Чермашенцева
158
3 нед
3
-«Профессия
пожарного»
Знакомить детей с
профессией
пожарного, с
качествами его
характера (смелость,
ловкость, доброта)
воспитывать уважение
к людям этой
профессии
Чермашенцева
53
4 нед
4
-«Чем опасно
солнце»
Учить детей правилам
поведения в жаркие
летние дни
Шарыгина 54
Май
1 нед
1
«Знай и выполняй
правила дорожного
движения»
Закреплять знания
детей о Правилах
дорожного движения
(действия пешеходов
на сигналы светофора,
где и когда можно
переходить улицу,
правила поведения на
улице).
Систематизировать
знания детей о
различных видах
транспорта.
Воспитывать культуру
поведения на улице
Белая 67
2 нед
2
-«Опасные
предметы дома»
Закреплять у детей
представление об
опасных для жизни и
здоровья предметах, с
Чермашенцева
163
которыми они
встречаются в быту, об
их необходимости для
человека, о правилах
пользования ими
3 нед
3
ДИАГНОСТИКА
4 нед
4
ДИАГНОСТИКА
Диагностический материал
(кружок)
№
Критерий
Содержание
Литература
1
Знает и
выполняет ПДД
Д/и «Пешеходы и
водители»
Т.П. Гарнышева «Как научить
детей ПДД» стр 36
Д/и «Дорожные
знаки»
Т.П. Гарнышева «Как научить
детей ПДД» стр 39
Викторина «Что мы
знаем о транспорте»
Н.С. Голицына «ОБЖ для
старшего дошкольного возраста»
стр 27
2
Знает как себя
вести в общении
с незнакомыми
людьми
Чтение сказки «Лиса в
заячьей шкуре»
Т.А. Шорыгина «Беседы об ОБ с
детьми 5-8 лет» стр 52
Игры - ситуации
К.Ю. Белая «Как обеспечить
безопасность дошкольников» стр
83
Игра « Свой, знакомый,
чужой»
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для
дошкольников» стр 45
3
Знает правила па
поведения в
природе, с
животными
Игра «Хорошо- плохо»
Загадки- отгадки
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для
дошкольников» стр 30
К.Ю. Белая «Как обеспечить
безопасность дошкольников» стр
24
4
Имеет знание о
здоровом образе
жизни, о своем
здоровье
Игра «Я начну, а ты
продолжи»
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для
дошкольников» стр 43
Д/и «Видим, слышим,
ощущаем»
Н.С. Голицына «ОБЖ для
старшего дошкольного возраста»
стр 40
Д/и «Кто больше знает
о себе»
Н.С. Голицына «ОБЖ для
старшего дошкольного возраста»
стр 103
5
Знают правила
поведения в
быту, об
опасности дома
Д/и «Опасные
предметы»
Н.С. Голицына «ОБЖ для
старшего дошкольного возраста»
стр 37
Д/и «Так – не так»
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для
дошкольников» стр 63
Игра «Опасно – не
опасно»
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для
дошкольников» стр 47
Уровни диагностики
3 балла – отвечает на вопросы самостоятельно без помощи взрослого - (высокий)
2 балла – отвечает на вопросы с помощью взрослого - (средний)