Напоминание

"Азбука безопасности"

Автор: Покаместова Наталья Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ№30

Населённый пункт: ставропольский край город невинномысск

Наименование материала: кружок

Тема: "Азбука безопасности"

Описание:

перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2553

Опубликовано 31.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности___________
учебный год
Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей – 6-7 лет Количество детей – 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной группы) Цель формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на улице,природе, в транспорте и дома. Руководитель кружка __________________ Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» Пояснительная записка. Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила безопасного поведения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром . Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте, быту и природе. Обеспечение безопасности детей становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и несчастных случаях в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами безопасного поведения, формировать у них навыки правильного поведения необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами безопасного поведения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Цели и задачи создания кружка по обучению грамоте «Азбука

безопасности».
Ожидаемые результаты
Образовательный
Овладение базовыми правилами поведения на дороге; быту, природе. Анализ готовности решать сложные ситуации; Формирование у детей самостоятельности и ответственности; Развитие творческих способностей; Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой, людьми, природой; Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.
Социальный
Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил поведения. Система занятий основана с учётом
принципов:
последовательности, доступности, наглядности, индивидуализации, результативности, межпредметности.
Формы работы
Занятия в кружке по ОБЖ. Беседы-диалоги Целевые прогулки. Чтение литературы. Игровые тренинги.

Учебно- тематический план работы кружка

«Азбука безопасности»
Муниципального образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 30 «Солнышко» г. Невинномысска к «Программе воспитания и обучения в детском аду» под редакцией М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой на
________________
учебный год. Воспитатель : ______________ (____категория). Количество детей : подготовительная группа 8 человек Содержание Количество часов В неделю В месяц В год ОБЖ 1 4 36 № Раздел Основное содержание раздела Количество часов 1 «Ребенок дома» Продолжать закреплять знания о правилах поведения в быту, формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. 2 «Ребенок и природа» Продолжать закреплять знания о правилах поведения в природе, знать ядовитые и лекарственные растения, грибы. 3 «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» Продолжать закреплять знания о здоровом образе жизни, знать о необходимости ухаживать за своим здоровьем. 4 «Ребенок на улицах города» Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, знать дорожные знаки и их значение. 5 Ребенок в общении с людьми» Научить детей правильному поведению в критических ситуациях, с незнакомыми людьми.
Литература: 1. Т.А. Шагыгина «Беседа об основах безопасности с детьми 5-7 лет» 2. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» 3. Н.С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников» 4. Е.А. Романова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
Деятельности дошкольников позволяет детям активно включаться в процесс познания, самостоятельно или под руководством взрослого делать открытия, выводы, умозаключения.
Структура и продолжительность основных видов занятий
Перед началом работы по формированию основ безопасности, ставится цель познакомить детей с видами опасности: улица, дорожное движение, опасность дома, здоровье. Занятия данной программы можно разделить на 4 части: 1. Детям даются опорные понятия по теме занятия. 2. Представляется текст для чтения по данной теме, где использованы примеры из жизни. 3. Беседа . 4. Игровые ситуации, в которых распределяются роли, осуществляется выбор ситуации.

Учебно- тематический план работы кружка
«Азбука безопасности» Месяц, неделя № п/п Тема Цель Автор Сентябр ь 1нед 1 ДИАГНОСТИКА 2 нед 2 ДИАГНОСТИКА 3 нед 3 «Не играй со спичками – это опасно! » Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Чермашенцева 68 4 нед 4 -«Берегись насекомых» Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми Белая 39 Октябрь 1 нед 1 «Знакомство с улицей» Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Чермашенцева 14 2 нед 2 «Не открывай дверь чужим людям» Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство безопасности Белая 82 3 нед 3 -«Огонь» Развивать внимание, Чермашенцева
быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню 60 4нед 4 -«Будь осторожен с открытым огнем» Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности Чермашенцева 63 Ноябрь 1 нед 1 -«Где можно и где нельзя играть» Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один Шарыгина 50 2 нед 2 -«Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых Шарыгина 25 3 нед 3 «Опасности вокруг нас» Познакомить детей с опасностями поджидающими их дома, что делать, чтобы не допустить беды. Голицына 70 4 нед 4 -«Поведение на воде» Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде Шарыгина 64
Декабрь 1 нед 1 «Переходим через улицу» Познакомить детей а правилом перехода через улицу. Шарыгина 63 2 нед 2 «Не влезай на высокие предметы» Учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью Чермашенцева 149 3 нед 3 «Огонь- судья беспечности людей» Закреплять знания о пожарной безопасности. Чермашенцева 71 4 нед 4 -«Что такое метель» Знакомить детей с правилами поведения во время метели Белая Январь 1 нед 1 -«Правила для пешеходов» Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (подземный) переход» Чермашенцева 27 2 нед 2 -«Не включай электрические приборы» Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно Шарыгина 11
обращаться с электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших 3 нед 3 «Ножницы, катушки – это не игрушки» Познакомить детей с опасностями поджидающими их дома, что делать, чтобы не допустить беды. Шарыгина 37 4 нед 4 -«Правила безопасности на льду» Дать детям знания о правилах поведения на льду Чермашенцева Февраль 1 нед 1 -«Для чего нужен светофор»» Закреплять знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы Шарыгина 43 2 нед 2 -«Не выглядывай в открытое окно» Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности Чермашенцева 163 3 нед 3 -«Огонь – друг или враг? » Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной Голицына 44
безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного 4 нед 4 «Общение с природой» Познакомить детей с правилами поведения на природе. Чермашенцева 152 Март 1нед 1 «Какие они разные дорожные знаки» Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, знать дорожные знаки и их значение. Голицына 96 2 нед 2 -«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» Воспитывать у детей чувство самосохранения Белая 85 3 нед 3 «Чтобы глаза видели» Познакомить детей со своим организмом, частями тела, как за ними ухаживать. Чермашенцева 99 4 нед 4 «Чтобы уши слышали» Познакомить детей со своим организмом, частями тела, как за ними ухаживать. Чермашенцева 102 Апрель 1 нед 1 -«В городском транспорте» Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте Чермашенцева 18 2 нед 2 -«Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны Чермашенцева 158
3 нед 3 -«Профессия пожарного» Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта) воспитывать уважение к людям этой профессии Чермашенцева 53 4 нед 4 -«Чем опасно солнце» Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни Шарыгина 54 Май 1 нед 1 «Знай и выполняй правила дорожного движения» Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице Белая 67 2 нед 2 -«Опасные предметы дома» Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с Чермашенцева 163
которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими 3 нед 3 ДИАГНОСТИКА 4 нед 4 ДИАГНОСТИКА
Диагностический материал
(кружок)


Критерий

Содержание

Литература

1

Знает и

выполняет ПДД
 Д/и «Пешеходы и водители» Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД» стр 36  Д/и «Дорожные знаки» Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД» стр 39
 Викторина «Что мы знаем о транспорте» Н.С. Голицына «ОБЖ для старшего дошкольного возраста» стр 27
2

Знает как себя

вести в общении

с незнакомыми

людьми
 Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» Т.А. Шорыгина «Беседы об ОБ с детьми 5-8 лет» стр 52  Игры - ситуации К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 83  Игра « Свой, знакомый, чужой» Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр 45
3

Знает правила па

поведения в

природе, с

животными
 Игра «Хорошо- плохо»  Загадки- отгадки Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр 30 К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 24
4

Имеет знание о

здоровом образе

жизни, о своем

здоровье
 Игра «Я начну, а ты продолжи» Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр 43  Д/и «Видим, слышим, ощущаем» Н.С. Голицына «ОБЖ для старшего дошкольного возраста» стр 40  Д/и «Кто больше знает о себе» Н.С. Голицына «ОБЖ для старшего дошкольного возраста» стр 103
5

Знают правила

поведения в

быту, об

опасности дома
 Д/и «Опасные предметы» Н.С. Голицына «ОБЖ для старшего дошкольного возраста» стр 37  Д/и «Так – не так» Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр 63  Игра «Опасно – не опасно» Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр 47
Уровни диагностики

3 балла
– отвечает на вопросы самостоятельно без помощи взрослого
- (высокий)
2
балла
– отвечает на вопросы с помощью взрослого -
(средний)

1 балл
- не может ответить на вопрос -
(низкий)



Яндекс.Метрика