Населённый пункт: МО г. Горячий Ключ ст. Суздальская
Наименование материала: конспект
Тема: "В стране сказок"
Описание:
Конспект образовательной деятельности по математике, для детей 6-7 лет. В течении всего занятия дети помогают различным сказочным персонажам.В конспекте широко используется художественное слово - это загадки, задачки-частушки, различный наглядный материал - это дерево с яблоками, корзина с грибами-примерами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
муниципального образования город Горячий Ключ
Конспект образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе по математике
«В стране сказок»
Воспитатель МБДОУ № 15
Фоменко Н.Г.
Цель:
- Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
-Упражнять в прямом и обратном счете в пределе 10.
- Упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение группировать геометрические фигуры по трем признакам:
цвету, форме и величине.
- Упражнять в решении арифметических действий, уточнять место каждой
цифры до 10.
- Упражнять в отгадывать загадки.
- Развивать умение устанавливать логические связи.
- Развивать способность анализировать.
Оборудование:
- Изображение яблони,
-яблоки с цифрами,
-грибы с примерами,
-карточки с изображением числового ряда с пропущенной цифрой,
-плоскостной набор логических блоков Дьениша,
- карточки с изображением домиков.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хочу вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать…
Ребята, я приглашаю вас в страну Сказок. Но сначала нам нужно сосчитаться
(порядковый и обратный счет)
Ребята, послушайте загадку:
Что за мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?
Дети: Буратино!
А вы помните, как Буратино не хотел учиться? Он своим длинным носом
нырнул в чернильницу и забрызгал чернилами все задания. Посмотрите, что
получилось. Давайте поможем Буратино и вставим пропущенные цифры.
(проводится игра «Вставь пропущенные цифры»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А в какой сказке
Иван Царевич для своего батюшки добывал молодильные яблочки?
Дети: Сказка Иван Царевич и Серый волк.
Воспитатель: И у нас есть яблонька, но молодильные яблочки только те,
которые росли на этой яблоне. (проводится игра
«Составь число из двух
меньших»)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а у меня для вас
новая загадка:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек копытца,
Трое их- ну до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка!
Воспитатель: А вы помните как зовут героев этой сказки?
Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.
Воспитатель: А чем закончилась эта сказка?
Дети: Волк разрушил домики Ниф-нифа и Нуф-нуфа, но поросята смогли
укрыться в домике Наф-нафа, прогнали волка и стали жить вместе.
Воспитатель: Ребята, поросята просят вас помочь – дом у них теперь есть,
но его нужно украсить. Прежде чем приступить к выполнению задания
давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький,
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а это – средний, длинный,
Он как раз по середине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Размяли пальчики, приступаем к заданию
(проводится игра «Укрась домик» с логическими блоками Дьениша.)
Воспитатель: Ребята, какие красивые домики у вас получились. Послушайте
еще загадку:
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что не знаю
Повезло лентяю.
Дети: «По щучьему велению»
Воспитатель: Правильно, но мы то с вами не лентяи, приглашаю всех на
разминку!
Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть - на место можно сесть.
Воспитатель: Как по лесу я гуляла
И частушки собирала.
Цифра к цифре становились
И задачки получились.
Слушайте внимательно,
Отвечайте правильно:
1.
Три больших, три маленьких,
Маленьких – удаленьких
Целая семья опят,
Сколько их на пне сидят. (3+3=6)
2.
Привела гусыня мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки,
Три сыночка, сколько дочек? ( 6-3=3)
3.
На тарелочке семь слив
Вид их очень уж красив.
Съел четыре сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил? (7-4=3)
4.
Двое шустрых поросят
Как замерзли, так дрожат,
Вы считайте и скажите
Сколько валенок купить им? (4+4=8)
5.
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
Воспитатель: Молодцы! Здорово считали и задачи все решили.
Слушайте новую загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя!
Воспитатель: Ребята, а наших медведей кто-то напугал и они убежали,
только корзины свои забыли. Давайте им поможем, разложим грибы по
корзинам: цифра на корзине соответствует ответам примеров,
записанных на шляпках грибов.
(игра «Разложи грибы по корзинам»)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Послушайте еще
загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее.
Дети : Красная Шапочка!
Воспитатель: Ребята, а Красной Шапочке тоже нужна наша помощь.
Давайте поможем ей найти дорогу к бабушке. (
По схеме дети
выкладывают дорожку)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам понравилось наше путешествие
по стране Сказок? Вспомните, в каких сказках вы побывали?
8
5 3 4 4 2 6
игра «Составь число из двух меньших»
1 2 3 4 5 7 8 9 10 1 2 3 4 6 7 8 9 10
1 2 3 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 9 10
игра «Вставь пропущенные цифры»)
6 3 + 3
игра «Разложи грибы по корзинам»)
Цвет; Форма; Величина.
Схема дорожки