Напоминание

"В стране сказок"

Автор: Фоменко Наталья Григорьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15

Населённый пункт: МО г. Горячий Ключ ст. Суздальская

Наименование материала: конспект

Тема: "В стране сказок"

Описание:

Конспект образовательной деятельности по математике, для детей 6-7 лет. В течении всего занятия дети помогают различным сказочным персонажам.В конспекте широко используется художественное слово - это загадки, задачки-частушки, различный наглядный материал - это дерево с яблоками, корзина с грибами-примерами.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2561

Опубликовано 31.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике «В стране сказок» Воспитатель МБДОУ № 15 Фоменко Н.Г.

Цель:

-
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. -Упражнять в прямом и обратном счете в пределе 10. - Упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел. - Закрепить умение группировать геометрические фигуры по трем признакам: цвету, форме и величине. - Упражнять в решении арифметических действий, уточнять место каждой цифры до 10. - Упражнять в отгадывать загадки. - Развивать умение устанавливать логические связи. - Развивать способность анализировать.
Оборудование:
- Изображение яблони, -яблоки с цифрами, -грибы с примерами, -карточки с изображением числового ряда с пропущенной цифрой, -плоскостной набор логических блоков Дьениша, - карточки с изображением домиков.
Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Одну простую сказку, а может и не сказку, А может не простую, хочу вам рассказать. Ее мы помним с детства, а может и не с детства, А может и не помним, но будем вспоминать… Ребята, я приглашаю вас в страну Сказок. Но сначала нам нужно сосчитаться (порядковый и обратный счет) Ребята, послушайте загадку: Что за мальчик странный, Необычный, деревянный,
На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует свой длинный Кто же это?
Дети:
Буратино! А вы помните, как Буратино не хотел учиться? Он своим длинным носом нырнул в чернильницу и забрызгал чернилами все задания. Посмотрите, что получилось. Давайте поможем Буратино и вставим пропущенные цифры. (проводится игра «Вставь пропущенные цифры»)
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с заданием! А в какой сказке Иван Царевич для своего батюшки добывал молодильные яблочки?
Дети:
Сказка Иван Царевич и Серый волк.
Воспитатель:
И у нас есть яблонька, но молодильные яблочки только те, которые росли на этой яблоне. (проводится игра «Составь число из двух меньших»)
Воспитатель:
Ребята, вы хорошо справились с заданием, а у меня для вас новая загадка: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек копытца, Трое их- ну до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
Дети:
Три поросенка!
Воспитатель:
А вы помните как зовут героев этой сказки?
Дети:
Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.
Воспитатель:
А чем закончилась эта сказка?
Дети:
Волк разрушил домики Ниф-нифа и Нуф-нуфа, но поросята смогли укрыться в домике Наф-нафа, прогнали волка и стали жить вместе.

Воспитатель:
Ребята, поросята просят вас помочь – дом у них теперь есть, но его нужно украсить. Прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький, Безымянный – кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а это – средний, длинный, Он как раз по середине. Этот указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится. Размяли пальчики, приступаем к заданию (проводится игра «Укрась домик» с логическими блоками Дьениша.)
Воспитатель:
Ребята, какие красивые домики у вас получились. Послушайте еще загадку: Вымолвил словечко- Покатилась печка. Прямо из деревни К царю и царевне. И за что не знаю Повезло лентяю.
Дети:
«По щучьему велению»
Воспитатель:
Правильно, но мы то с вами не лентяи, приглашаю всех на разминку! Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть - на место можно сесть.
Воспитатель:
Как по лесу я гуляла И частушки собирала. Цифра к цифре становились И задачки получились. Слушайте внимательно, Отвечайте правильно: 1. Три больших, три маленьких, Маленьких – удаленьких Целая семья опят, Сколько их на пне сидят. (3+3=6) 2. Привела гусыня мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки, Три сыночка, сколько дочек? ( 6-3=3) 3. На тарелочке семь слив Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел Сколько мальчик слив оставил? (7-4=3) 4. Двое шустрых поросят Как замерзли, так дрожат, Вы считайте и скажите Сколько валенок купить им? (4+4=8) 5. На плетень взлетел петух Повстречал еще там двух, Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)
Воспитатель:
Молодцы! Здорово считали и задачи все решили. Слушайте новую загадку: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
Дети:
Три медведя!
Воспитатель:
Ребята, а наших медведей кто-то напугал и они убежали, только корзины свои забыли. Давайте им поможем, разложим грибы по корзинам: цифра на корзине соответствует ответам примеров, записанных на шляпках грибов. (игра «Разложи грибы по корзинам»)
Воспитатель:
Вы хорошо справились с заданием. Послушайте еще загадку: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите имя ее.
Дети
: Красная Шапочка!
Воспитатель:
Ребята, а Красной Шапочке тоже нужна наша помощь. Давайте поможем ей найти дорогу к бабушке. ( По схеме дети выкладывают дорожку)
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Сказок? Вспомните, в каких сказках вы побывали? 8 5 3 4 4 2 6
игра «Составь число из двух меньших» 1 2 3 4 5 7 8 9 10 1 2 3 4 6 7 8 9 10 1 2 3 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 9 10 игра «Вставь пропущенные цифры») 6 3 + 3 игра «Разложи грибы по корзинам»)
Цвет; Форма; Величина. Схема дорожки



Яндекс.Метрика