Арт-терапия в детском саду.
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение)
представляет собой методику лечения и развития при помощи
художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из
наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе
психологами, психотерапевтами и даже педагогами. Так как, существует и
педагогическое направление арт-терапии задачи, которой развитие,
корркеция, воспитание и социализация.
Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации
понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом
здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной
деятельности.
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст
является прямым продолжением раннего возраста в плане общей
сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического
потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством
человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также
через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи
раздвигаются до пределов улицы, группы детского сада. Ребенок открывает
для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и
общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во
взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще
недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия
рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей,
моделирующая жизнь взрослых.
Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и
коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Позволяет развивать
коммуникативные навыки ребёнка способность к сотрудничеству со
сверстниками. Помимо всего прочего, арт-терапия – продуктивный способ
безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.
Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой
игрой фантазии и символической деятельностью. Дети еще не умеют ясно
выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать.
В своем творчестве дети, не задумываясь, рисуют, изображают,
воспроизводят то, что чувствуют. Именно «арт-терапия» позволяет
добиться
положительного развивающего эффекта в работе с детьми.