Напоминание

"Кормушка Добра"

Автор: Гокова Мария Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20"

Населённый пункт: Рязань

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Кормушка Добра"

Описание:

Конспект занятия о зимующих птицах (цели, задачи, материалы, методы и т.д. представлены в конспекте)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2570

Опубликовано 01.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Занятие «Кормушка Добра».

Цель
: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Образовательные задачи:
 Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, о корме для них.  Закрепить в речи детей обобщающее понятие «зимующие птицы».
Развивающие задачи:
 Развивать у детей познавательный интерес к миру птиц, эмоциональную отзывчивость.  Активизировать внимание, развивать память детей.  Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
 Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
Методы и приемы:

Наглядные
: показ иллюстраций с кормушками, зимующими птицами.
Словесные
: загадки, стихотворения, вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.
Игровые
: игровая ситуация «Ворона с письмом», проблемная ситуация «Что вы знаете о птицах», дидактическая игра «Летают – не летают», «Как».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы; отгадывание загадок, дидактические, настольно-печатные игры; словесные дидактические игры; рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих зимующих птиц; наблюдение за птицами во время прогулок.

Материалы:
картинки птиц (сороки, вороны, воробья, синицы, снегиря, птицы на кормушке); альбомный лист (с нарисованной веткой рябины), гуашь, салфетки.
Словарная работа:
Пассивный словарь: ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, кормушки, ягоды рябины. Активный словарь: зимующие птицы
Ход деятельности.
Воспитатель (В): Какое сейчас время года? (Зима) Какая зимой погода? (Холодная, морозная) А вы мороза не боитесь? (Нет) Я для вас приготовила загадки, послушайте их. Воспитатель загадывает загадки, а отгадки с изображением птиц ставит на доске. 1. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки. Да это… (снегири) . 2. Непоседа птица эта одного с березой цвета. Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока) . 3. Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка звать её… (синичка) . 4. На дереве сидит, «Кар-кар» кричит. Ни кого не боится. Разбойница птица. (ворона) . 5. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) В: Ребята, как можно назвать одним словом все наши отгадки? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие). А почему их так называют? (Потому, что они никуда не улетают, а остаются с нами зимой). Ребята, а это птицы домашние или дикие? (Дикие). Почему они дикие? (Они живут в лесу, людей боятся). Посмотрите внимательно, все ли птицы одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размером, цветом). А чем похожи птицы? (Они умеют летать, у
них есть крылья, перья, хвост, клюв). Чем питаются птицы? (Семенами шишек, ягодами рябины, крошками, жучками). Как человек заботится о птицах? (Подкармливает, развешивает кормушки) . На доску воспитатель вывешивают картину птицы на кормушке. В: Сколько птичек сидит на кормушке, давайте посчитаем. (Три). Сколько летит к кормушке?(Три) Сколько всего птичек? (Шесть, много) .
Физкультминутка
«Птички» Маленькие птички, (погладить себя по лицу сверху вниз) Птички-невелички,( покачать головой) По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто. Дидактическая игра «Кого не стало». (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку) . В: А сейчас давайте послушаем голоса зимующих птиц, и угадаем, кому какой голос принадлежит. (Дети прослушивают аудиозапись голосов птиц, стараются угадать, чей голос) . В: Птицы – это прекрасное создание природы. И мы с вами должны их оберегать. Без них было бы скучно. Их звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу. Давайте будем беречь и заботиться о них! В: Теперь мы знаем о зимующих птицах, давайте сделаем на память альбом «Зимующие птицы».
Начинается работа по изготовлению альбома под негромкую музыку (песни птиц).


Яндекс.Метрика