Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №3 г.о. Октябрьск "Детский сад №5"
Населённый пункт: г Октябрьск, Самарская область
Наименование материала: План- конспект по математике
Тема: "Поварята"
Описание:
Задачи:
1. Способствовать формированию дальнейших представлений о важности
математики для людей разных профессий (повара).
2. Совершенствовать знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.
3. Упражнять в счёте двойками и тройками в пределах 20.
4. Закреплять знания детей о весовых величинах и использовать раннее полученные практическое умения: в определении времени по часам, в делении целого на заданное число частей, составлении и видоизменении геометрических фигур.
5. Создавать условия для последующего развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.
6. Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Поварята»
Воспитатель: Разина О.В.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Задачи:
1.
Способствовать формированию дальнейших представлений о важности
математики для людей разных профессий (повара).
2.
Совершенствовать знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел.
3.
Упражнять в счёте двойками и тройками в пределах 20.
4.
Закреплять знания детей о весовых величинах и использовать раннее
полученные практическое умения: в определении времени по часам, в
делении целого на заданное число частей, составлении и видоизменении
геометрических фигур.
5.
Создавать условия для последующего развития логического мышления,
поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием
математической терминологии.
6.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с
движением.
7.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Методы и приёмы:
Практические: Игра-путешествие на кухню
Наглядные: фотография, схематическое изображение пирогов квадратной
формы с ягодами клубники и еживики.
Словесные: пословицы «Всё что в печи - на стол мечи», «Красна изба не
углами, а пирогами».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фотография, на которой изображены повара ДОУ, три
ёмкости с подкрашенной водой (компотом) и с надписью, два листа с
изображением фигур: кругов, расположенных в два ряда по 9 шт., овалов - в три
ряда по 6 шт., 4 бумажных мешочка с надписями: 1кг., 1кг., 2кг., 1кг.,
схематические изображения пирогов с ягодами, схема составления
прямоугольника из 4-х треугольников.
Раздаточный: коверты с плоскостными изображениями яблок и груш ( по 6 шт.)
силуэты банок с прорезями, модели часов, которые показывают разное время:
10 ч. 45 мин, 11 ч, 11ч. 15 мин., по 2 квадрата (15х15), ножницы по количеству
детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Формы организации совместной деятельности
Двигательная
Динамическая пауза «Яблоко»
Физминутка «Щи-талочка»
Игровая
Игра-путешествие на кухню.
Познавательно-
исследовательская
Моделирование проблемных ситуаций
Нужна ли повару математика?
Коммукативная
Игра «Угадайте, в какой банке, какой компот»
Игра « Угадайте, сколько фруктов в компоте»
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Пословицы «Всё что в печи - на стол мечи»,
«Красна изба не углами, а пирогами».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемый
результат
1
Введение в игровую ситуацию:
Игра-путешествие на кухню.
Показывает фотографию на
интерактивной доске
Вопросы:
Узнаёте ли вы этих людей?
Назовите их?
Кто стоит справа от плиты?
А кто слева от плиты?
Как вы думаете, трудная
работа у повара или лёгкая?
А как вы считаете, нужна ли
повару математика?
Дети полукругом
сядятся у интерактивной
доски
Активизирован и
расширен
словарь по теме.
Сформировано
умение
рассуждать и
делать выводы.
2
Моделирование проблемной
ситуации: повара сварили
компот из разных ягод
(клубники, малины,
смородины)
Игра «Угадайте, в какой
банке, какой компот»
Перед детьми три банки
с подкрашенной водой
(компотом). Они
определяют и называют
какай компот в банках,
аргументируют свои
ответы
Активны в
решение
поисковых задач.
3
Состав числа 7 из двух
Дети самостоятельно
Закреплены
меньших
Игра « Угадайте, сколько
фруктов в компоте»
В корзине было 6 яблок и 6
груш. Повар нарезал 7
фруктов и положил в компот.
Есть ли в компоте груша?
Сколько их там?
Воспитатель проверяет
выполнение задания
выполняют задание с
раздаточным
материалом корзинки и
фрукты (плоскостные
изображения)
знания детей о
составе числа 7
из двух меньших
чисел
4
Динамическая пауза «Яблоко»
Яна шла-шла-шла
Яна яблоко нашла
Села, поела
Опять пошла
Дети выполняют
движения в
соответствии с текстом
стихотворения
Созданы условия
для
удовлетворения
базовой детской
потребности в
движении, для
снятия
статического
напряжения.
5
Повара испекли булочки на
двух противнях (выставляет 2
листа с кружочками,
расположенными в 2 ряда по 9
шт., и овалами - в 3 ряда.
На каком противне
поместилось больше булочек?
А как по-другому можно
сосчитать быстрее?
Внимательно слушают
задание, считают,
отвечают на вопросы
воспитателя.
Закреплены
умения детей в
счёте двойками и
тройками в
пределах 20
6
В детском саду готовятся к
празднику Галина
Александровна (повар)
приготовила яблоки, груши,
сахарный песок
(выставляются мешочки с
надписями: яблоки -1кг, груши
-1кг, сахар - 1кг)
Какай из этих мешочков с
продуктами самый тяжёлый?
Какай самый лёгкий?
Оксана Владимировна (повар)
поставила мешок с мукой - 2кг
Вопросы:
Сколько всего мешочков
Сравнивают величины,
анализируют,
рассуждают, отвечают
на вопросы воспитателя.
Доказывают свои
аргументы
математическими
терминами (лёгкий,
тяжёлый)
Закреплены
знания о весовых
величинах.
приготовили повара?
Все ли они одинаковы по
весу?
Мешок с каким продуктом
тяжелее?
Кто думает по-другому?
Докажите, что мешок с мукой
тяжелее?
Что больше, 2кг или 1кг? А
что меньше?
А теперь сделайте вывод.
Какими математическими
умениями должен владеть
повар?
Ответы детей: хорошо
считать, сравнивать
взвешивать, уравнивать.
Способны
решать
логические
задачи,
адекватные
возрасту.
Самостоятельно
делать выводы.
7
Физминутка «Щи-талочка»
(см. «Развитие навыков
работы с компьютером у детей
4-7 лет» З.М. Гайбдуллина
(стр. 76)
Выполняют движения в
соответствии с текстом
Созданы условия
для
удовлетворения
детской
потребности в
движении
8
Работа по модели часов
«Красна изба не углами, а
пирогами».
Задание: для выпечки пирога
требуется 30 мин. Пирог
поставили в печь в 10 ч 30 мин
Когда пирог будет готов?
Что же нужно знать повару,
чтобы пирог не подгорел или
остался недопечённым?
Садятся за столы и
работают с моделями
часов. Правильно
определяют время по
часам
Закреплены
практические
умения в
определении
времени по
часам.
9
Деление на равные части.
Пословица «Всё что в печи -
на стол мечи» У каждого
повара по 2 одинаковых
пирога: 1-й с клубничной
начинкой и украшен ягодами
клубники; 2-й пирог с
еживичной начинкой и
украшен ягодами еживики
(вывешивает на доске
схематическое изображение
пирогов квадратной формы).
Делят пироги на 8
частей разными
способами:
прямоугольной формы с
клубникой и
треугольной формы - с
еживикой.
Закреплены
умения детей в
делении целого
на заданное
число частей.
Задание: На сколько частей
можно разделить каждый
пирог так, чтобы на каждом
куске была ягода
10 Воспитатель предлагает
разделить треугольный кусок
пирога на 4 части .
Сколько и каких фигур у вас
получилось?
Из этих 4-х треугольников
составьте прямоугольник.
Подумайте, как мы можем
сравнить кусочки пирогов?
Какие ещё математические
умения нужны повару?
Дети выполняют
задание и проверяют по
схеме прямоугольника
из 4-х равных
треугольников способом
наложения.
Умение делить на
равные части, знание
геометрических фигур,
умение сравнивать по
величине.
Закреплены
умения детей в
составлении и
видоизменении
геометрических
фигур.
Самостоятельно
делают выводы.
11 Подведение итогов:
Повар должен обладать
великолепной памятью и
владеть многими
математическими знаниями.
Сегодня вы это доказали.
Молодцы!
Повар угошает детей пирогами
Дети благодарят повара:
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных
блюд!
Спасибо скажем им за
это -
Быть поваром не лёгкий
труд
Сформированы
представления о
важности
математики для
профессии
повара