Напоминание

"Поварята"

Автор: Разина Ольга Викторовна

Должность: воспитатель детского сада

Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №3 г.о. Октябрьск "Детский сад №5"

Населённый пункт: г Октябрьск, Самарская область

Наименование материала: План- конспект по математике

Тема: "Поварята"

Описание:

Задачи: 1. Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара). 2. Совершенствовать знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел. 3. Упражнять в счёте двойками и тройками в пределах 20. 4. Закреплять знания детей о весовых величинах и использовать раннее полученные практическое умения: в определении времени по часам, в делении целого на заданное число частей, составлении и видоизменении геометрических фигур. 5. Создавать условия для последующего развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии. 6. Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. 7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2597

Опубликовано 02.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Поварята» Воспитатель: Разина О.В.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий (повара). 2. Совершенствовать знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел. 3. Упражнять в счёте двойками и тройками в пределах 20. 4. Закреплять знания детей о весовых величинах и использовать раннее полученные практическое умения: в определении времени по часам, в делении целого на заданное число частей, составлении и видоизменении геометрических фигур. 5. Создавать условия для последующего развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии. 6. Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. 7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Методы и приёмы:
Практические: Игра-путешествие на кухню Наглядные: фотография, схематическое изображение пирогов квадратной формы с ягодами клубники и еживики. Словесные: пословицы «Всё что в печи - на стол мечи», «Красна изба не углами, а пирогами».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фотография, на которой изображены повара ДОУ, три ёмкости с подкрашенной водой (компотом) и с надписью, два листа с изображением фигур: кругов, расположенных в два ряда по 9 шт., овалов - в три ряда по 6 шт., 4 бумажных мешочка с надписями: 1кг., 1кг., 2кг., 1кг., схематические изображения пирогов с ягодами, схема составления прямоугольника из 4-х треугольников. Раздаточный: коверты с плоскостными изображениями яблок и груш ( по 6 шт.) силуэты банок с прорезями, модели часов, которые показывают разное время: 10 ч. 45 мин, 11 ч, 11ч. 15 мин., по 2 квадрата (15х15), ножницы по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Яблоко» Физминутка «Щи-талочка» Игровая Игра-путешествие на кухню. Познавательно- исследовательская Моделирование проблемных ситуаций Нужна ли повару математика? Коммукативная Игра «Угадайте, в какой банке, какой компот» Игра « Угадайте, сколько фруктов в компоте» Восприятие художественной литературы и фольклора Пословицы «Всё что в печи - на стол мечи», «Красна изба не углами, а пирогами».
Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый

результат
1 Введение в игровую ситуацию: Игра-путешествие на кухню. Показывает фотографию на интерактивной доске Вопросы: Узнаёте ли вы этих людей? Назовите их? Кто стоит справа от плиты? А кто слева от плиты? Как вы думаете, трудная работа у повара или лёгкая? А как вы считаете, нужна ли повару математика? Дети полукругом сядятся у интерактивной доски Активизирован и расширен словарь по теме. Сформировано умение рассуждать и делать выводы. 2 Моделирование проблемной ситуации: повара сварили компот из разных ягод (клубники, малины, смородины) Игра «Угадайте, в какой банке, какой компот» Перед детьми три банки с подкрашенной водой (компотом). Они определяют и называют какай компот в банках, аргументируют свои ответы Активны в решение поисковых задач. 3 Состав числа 7 из двух Дети самостоятельно Закреплены
меньших Игра « Угадайте, сколько фруктов в компоте» В корзине было 6 яблок и 6 груш. Повар нарезал 7 фруктов и положил в компот. Есть ли в компоте груша? Сколько их там? Воспитатель проверяет выполнение задания выполняют задание с раздаточным материалом корзинки и фрукты (плоскостные изображения) знания детей о составе числа 7 из двух меньших чисел 4 Динамическая пауза «Яблоко» Яна шла-шла-шла Яна яблоко нашла Села, поела Опять пошла Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, для снятия статического напряжения. 5 Повара испекли булочки на двух противнях (выставляет 2 листа с кружочками, расположенными в 2 ряда по 9 шт., и овалами - в 3 ряда. На каком противне поместилось больше булочек? А как по-другому можно сосчитать быстрее? Внимательно слушают задание, считают, отвечают на вопросы воспитателя. Закреплены умения детей в счёте двойками и тройками в пределах 20 6 В детском саду готовятся к празднику Галина Александровна (повар) приготовила яблоки, груши, сахарный песок (выставляются мешочки с надписями: яблоки -1кг, груши -1кг, сахар - 1кг) Какай из этих мешочков с продуктами самый тяжёлый? Какай самый лёгкий? Оксана Владимировна (повар) поставила мешок с мукой - 2кг Вопросы: Сколько всего мешочков Сравнивают величины, анализируют, рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя. Доказывают свои аргументы математическими терминами (лёгкий, тяжёлый) Закреплены знания о весовых величинах.
приготовили повара? Все ли они одинаковы по весу? Мешок с каким продуктом тяжелее? Кто думает по-другому? Докажите, что мешок с мукой тяжелее? Что больше, 2кг или 1кг? А что меньше? А теперь сделайте вывод. Какими математическими умениями должен владеть повар? Ответы детей: хорошо считать, сравнивать взвешивать, уравнивать. Способны решать логические задачи, адекватные возрасту. Самостоятельно делать выводы. 7 Физминутка «Щи-талочка» (см. «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет» З.М. Гайбдуллина (стр. 76) Выполняют движения в соответствии с текстом Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении 8 Работа по модели часов «Красна изба не углами, а пирогами». Задание: для выпечки пирога требуется 30 мин. Пирог поставили в печь в 10 ч 30 мин Когда пирог будет готов? Что же нужно знать повару, чтобы пирог не подгорел или остался недопечённым? Садятся за столы и работают с моделями часов. Правильно определяют время по часам Закреплены практические умения в определении времени по часам. 9 Деление на равные части. Пословица «Всё что в печи - на стол мечи» У каждого повара по 2 одинаковых пирога: 1-й с клубничной начинкой и украшен ягодами клубники; 2-й пирог с еживичной начинкой и украшен ягодами еживики (вывешивает на доске схематическое изображение пирогов квадратной формы). Делят пироги на 8 частей разными способами: прямоугольной формы с клубникой и треугольной формы - с еживикой. Закреплены умения детей в делении целого на заданное число частей.
Задание: На сколько частей можно разделить каждый пирог так, чтобы на каждом куске была ягода 10 Воспитатель предлагает разделить треугольный кусок пирога на 4 части . Сколько и каких фигур у вас получилось? Из этих 4-х треугольников составьте прямоугольник. Подумайте, как мы можем сравнить кусочки пирогов? Какие ещё математические умения нужны повару? Дети выполняют задание и проверяют по схеме прямоугольника из 4-х равных треугольников способом наложения. Умение делить на равные части, знание геометрических фигур, умение сравнивать по величине. Закреплены умения детей в составлении и видоизменении геометрических фигур. Самостоятельно делают выводы. 11 Подведение итогов: Повар должен обладать великолепной памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали. Молодцы! Повар угошает детей пирогами Дети благодарят повара: Знают повара секреты Приготовленья вкусных блюд! Спасибо скажем им за это - Быть поваром не лёгкий труд Сформированы представления о важности математики для профессии повара


Яндекс.Метрика