Напоминание

"Развитее личности дошкольника с ОНР средствами театрализованно-игровой деятельности в условиях ДОУ"

Автор: Шатовкина Светлана Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с №9

Населённый пункт: пгт Никель, Мурманская область

Наименование материала: Обобщение опыта работы

Тема: "Развитее личности дошкольника с ОНР средствами театрализованно-игровой деятельности в условиях ДОУ"

Описание:

Театрализованная игра является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребенка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2608

Опубликовано 02.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка» комбинированного вида
ТЕМА: Развитее личности дошкольника с ОНР средствами

театрализованно-игровой деятельности в условиях ДОУ.
Воспитатели: Шатовкина Светлана Ивановна (1 квалификационная категория) Васильева Валентина Евгеньевна (1 квалификационная категория) пгт. Никель, Мурманская область 2015 г.
Дошкольный возраст – уникальный период всестороннего развития ребенка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» особое внимание уделяется развитию личности дошкольника. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу, любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованная игра является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощают их, создают свой художественный образ персонажа. У детей развивается творческое воображение, мышление. Перед началом работы по изучению влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка мы поставили перед собой следующие задачи:  совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;  активизировать словарь детей, расширить словарный запас, работать над правильным произношением звуков и над интонационной выразительностью речи, воспитывать культуру речевого общения;  побуждать детей импровизировать диалоги действующих лиц в хорошо знакомых сказках и сочинять новые;  совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;  воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, доброте;  развивать творческую самостоятельность. Вся театрализованная деятельность в нашей группе организована так, что она способствует развитию умственной активности, совершенствуются речевые навыки, повышается эмоциональная активность. В группе создана театрализованная зона. Оформлены разные виды театров. Театрализованные игры делятся на две основные группы: 1. Режиссерские игры. К режиссерским играм относятся:  настольный театр игрушек и картинок;  теневой театр;  театр на фланелеграфе. Здесь ребенок сам создает сценарии, играет роль игрушечного персонажа.
2. Игры – драматизации. Эти игры используются на занятиях при составлении рассказов по картинкам, сериям сюжетных картин, при пересказывании рассказов и сказок. Театрализованные игры проходят поэтапно: На первом этапе выполняем игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. Игровые упражнения:  иди сюда,  уходи,  согласие,  просьба,  плач,  приветствие,  прощание,  благодарность,  негодование,  расцвели как цветы,  полетели как птицы,  медведь идет по лесу,  крадется волк за зайцем. На втором этапе вводятся игры и игровые упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи:  чудо – лесенка,  игра со свечой,  эхо,  птичий двор,  хомячок,  рожицы,  петух,  часики. На третьем этапе драматизируем стихи и потешки. Разучиваем тексты, а затем их разыгрываем. На четвертом этапе переходим к более сложному виду деятельности – драматизации сказок. Дети разыгрывают текст как актеры, используя маски и костюмы. В каждом спектакле присутствует вокальная и хореографическая части, где каждый ребенок реализует свои возможности. Важнейшим средством воздействия на ребенка, облагораживающим его чувства, душу, мысли, переживания являются красота и величие, сила и выразительность родного слова.
Список использованной литературы. 1. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. М., 1983. 2. Бачина О.В. Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ // Логопед. – 2009. - № 1. – с. 12- 17. 3. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. 4. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников (обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. 5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001. 6. Чистякова М.М. «Псохогимнастика» 1990 7. Чехов М. Литературное наследие в 2 томах. Том 2 «Работа актера над собой по системе Станиславского» М 1986 8. Колпакова Т.А. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №10-1999 9. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду» М 2000


Яндекс.Метрика