Конспект НОД по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе "Путешествие в сказочный город".
Цель: закрепление и обобщение знаний.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа
заданного числа; закрепить знания о днях недели; закрепить умение
соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о
геометрических фигурах, умение делить фигуры на группы: по форме, цвету,
величине.
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку,
вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки
самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по
математическому развитию.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация,
социализация.
Материалы и оборудование
: изображение воздушного шара;
геометрические фигуры разные по форме; дощечки с цифрами; иллюстрации
с изображением героев сказок и домики; изображение сказочного героя
точками буратино.
Ход НОД:
В.: Послушайте, к нам в окно кто-то стучится.
(достаём письмо)
Смотрите письмо- это, наверное, почтовый голубь принес. Давайте откроем и
прочитаем его.
«Дорогие ребята, приглашаю вас посетить наш сказочный городок. По
дороге к нам вас ждет необычайное приключение и интересные задания.
Ждем вас в гости в среду.
P. s. Кто пригласил вас узнаете, если выполните все задания.»
Ребята нас приглашают в гости в среду. А сегодня, какой день недели?
Д.: среда.
В.: Правильно, а какой день недели был вчера, а завтра какой будет?
Молодцы, давайте мы с вами назовем все дни недели по порядку.
Ребята, а на чем же мы отправимся путешествовать в сказочную страну? Что
бы это узнать отгадайте загадку. Слушайте внимательно.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Д.: воздушный шар.
В.: Правильно, а вы хотите полетать на воздушном шаре?
Д.: да.
(стоит касса, лежат билеты)
В.: тогда берите билеты и занимайте свои места. Посчитайте, сколько
кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике?
- сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?
В.: мы летим с вами в сказочную страну, какие вы сказки знаете?
- Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на
землю?
Д.: сдуть воздушный шар.
В.: Посмотрите, на нашем шаре есть звездочки, если мы будем убирать эти
звездочки, шар будет спускаться.
- сколько всего звездочек?
- сколько звездочек осталось?
- стало больше или меньше?
- на сколько меньше?
В.: вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Все фигуры
перепутаны. Какие фигуры здесь есть?
Д.: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
В.: Как же нам порядок навести?
Д.: нужно разложить фигуры.
В.: правильно, давайте разложим фигуры по форме. (дети раскладывают
фигуры)
- молодцы, привели поляну в порядок. Идем дальше. Перед нами река, а
мост разобран. Как же нам перейти речку? (ответы детей) Отремонтируем
его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки
надо сложить по порядку. (дети складывают досочки с цифрами по порядку).
- Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили?
Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10
Д.: 9
В.: назовите соседей цифры 4
- какая цифра стоит после цифры 7?
В.: наш мост в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе.
- Посмотрите герои, каких сказок живут здесь?
(стоят домики и герои
сказок, на 4 домике знак вопроса)
Посмотрим, какие задания они
приготовили для нас. Да здесь для нас задачи. Слушайте внимательно,
отвечайте и примеры составляйте.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
На блюдце у лягушки
Четыре желтых груши
Есть лягушка захотела
И одну из груш съела.
Теперь считайте груши
На блюдце у лягушки (3)
-молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрим последнее задание.
Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости. Соедините точки и
узнаете сказочного героя. Проходите за стол, берите карандаши и
приступайте к рисованию.
В.: какой сказочный герой пригласил нас в гости?
Д.: Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, милые друзья.
Я рад, что вы узнали меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
А я тоже многому сегодня научился.
В.: Ребята пора нам возвращаться в детский сад. Буратино, ты с нами?
Буратино: да
В.: А на чем же мы вернемся обратно?
(предположения детей)
В.: а на ковре-самолете вы летали?
Д.: нет
В.: (раскладываю плед) тогда располагайтесь на ковре-самолете, скажем
волшебные слова: крибле-крабле-бумс... Вот мы и полетели.
В.: ребята, понравилось вам путешествие в сказочный город? Что показалось
вам самым интересным? Трудным? Легким?
Вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось.