Напоминание

"Путешествие в сказочный город"

Автор: Андреева Вера Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ "Красногородская средняя школа" муниципального образования "Красногородский район"

Населённый пункт: п. Красногородск Псковская область

Наименование материала: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: "Путешествие в сказочный город"

Описание:

Занимательная деятельность на закрепление математических представлений, развитие логического мышления, смекалки.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2634

Опубликовано 03.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений в старшей группе "Путешествие в сказочный город".

Цель:
закрепление и обобщение знаний.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа; закрепить знания о днях недели; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах, умение делить фигуры на группы: по форме, цвету, величине. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память. Воспитательные: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Материалы и оборудование
: изображение воздушного шара; геометрические фигуры разные по форме; дощечки с цифрами; иллюстрации с изображением героев сказок и домики; изображение сказочного героя точками буратино.
Ход НОД:

В.:
Послушайте, к нам в окно кто-то стучится. (достаём письмо) Смотрите письмо- это, наверное, почтовый голубь принес. Давайте откроем и прочитаем его. «Дорогие ребята, приглашаю вас посетить наш сказочный городок. По дороге к нам вас ждет необычайное приключение и интересные задания. Ждем вас в гости в среду.
P. s. Кто пригласил вас узнаете, если выполните все задания.» Ребята нас приглашают в гости в среду. А сегодня, какой день недели?
Д.:
среда.
В.:
Правильно, а какой день недели был вчера, а завтра какой будет? Молодцы, давайте мы с вами назовем все дни недели по порядку. Ребята, а на чем же мы отправимся путешествовать в сказочную страну? Что бы это узнать отгадайте загадку. Слушайте внимательно. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака.
Д.:
воздушный шар.
В.:
Правильно, а вы хотите полетать на воздушном шаре?
Д.:
да. (стоит касса, лежат билеты)
В.:
тогда берите билеты и занимайте свои места. Посчитайте, сколько кружков на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике? - сколько кружков на твоем билете, какая цифра на твоем стульчике?
В.:
мы летим с вами в сказочную страну, какие вы сказки знаете? - Вижу под нами земля, пора спускаться. Как мы можем спуститься на землю?
Д.:
сдуть воздушный шар.
В.:
Посмотрите, на нашем шаре есть звездочки, если мы будем убирать эти звездочки, шар будет спускаться. - сколько всего звездочек? - сколько звездочек осталось? - стало больше или меньше?
- на сколько меньше?
В.:
вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны. Какие фигуры здесь есть?
Д.:
треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.
В.:
Как же нам порядок навести?
Д.:
нужно разложить фигуры. В.: правильно, давайте разложим фигуры по форме. (дети раскладывают фигуры) - молодцы, привели поляну в порядок. Идем дальше. Перед нами река, а мост разобран. Как же нам перейти речку? (ответы детей) Отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить по порядку. (дети складывают досочки с цифрами по порядку). - Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1. - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10
Д.:
9
В.:
назовите соседей цифры 4 - какая цифра стоит после цифры 7?
В.:
наш мост в порядке, идем дальше. Вот мы и в сказочном городе. - Посмотрите герои, каких сказок живут здесь? (стоят домики и герои сказок, на 4 домике знак вопроса) Посмотрим, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для нас задачи. Слушайте внимательно, отвечайте и примеры составляйте. Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил С радостью подарок получила белка Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2) Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (7) На блюдце у лягушки Четыре желтых груши Есть лягушка захотела И одну из груш съела. Теперь считайте груши На блюдце у лягушки (3) -молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрим последнее задание. Если его выполним, то узнаем, кто нас пригласил в гости. Соедините точки и узнаете сказочного героя. Проходите за стол, берите карандаши и приступайте к рисованию.
В.:
какой сказочный герой пригласил нас в гости?
Д.:
Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, милые друзья. Я рад, что вы узнали меня. Каждый – просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. А я тоже многому сегодня научился.
В.:
Ребята пора нам возвращаться в детский сад. Буратино, ты с нами?
Буратино:
да
В.:
А на чем же мы вернемся обратно? (предположения детей)
В.:
а на ковре-самолете вы летали?

Д.:
нет
В.:
(раскладываю плед) тогда располагайтесь на ковре-самолете, скажем волшебные слова: крибле-крабле-бумс... Вот мы и полетели.
В.:
ребята, понравилось вам путешествие в сказочный город? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким? Вот мы и прилетели. Наше путешествие закончилось.


Яндекс.Метрика