Напоминание

"Разноцветный ковёр из листьев"

Автор: Крючкова Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 10

Населённый пункт: п.Двубратский, Краснодарский край, Усть-Лабинский район

Наименование материала: Конспект открытого занятия

Тема: "Разноцветный ковёр из листьев"

Описание:

Цель: • Расширить представления детей о природном явлении листопаде • Учить идентифицировать желтый, зелёный, красный цвета. • Рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги • Развивать умение работать кистью. • Упражнять в выполнении приседаний • Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса. • Воспитывать умение работать в коллективе. • Соблюдать элементарные правила при игре. • Ориентироваться в пространстве.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2638

Опубликовано 03.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 10 муниципального образования Усть – Лабинский район Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группы тема: «Разноцветный ковёр из листьев» с использованием ИКТ технологий Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 10 Крючкова И.В. 2015г.

Цель:
 Расширить представления детей о природном явлении листопаде  Учить идентифицировать желтый, зелёный, красный цвета.  Рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги  Развивать умение работать кистью.  Упражнять в выполнении приседаний  Развивать и укреплять мышцы плечевого пояса.  Воспитывать умение работать в коллективе.  Соблюдать элементарные правила при игре.  Ориентироваться в пространстве.
Задачи:
 Проявлять интерес к выполнению физических упражнений.  Принимать участие в совместной дидактической игре «Разноцветные листочки».  Активизировать при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветный ковёр из листьев».  Участвовать в наблюдении из окна и в выставке детских работ. Занятие имеет определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей, в занятии выделяются три основные части: начало, ход занятия и рефлексия. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: вызвать интерес к занятию, создать соответствующий эмоциональный настрой (физкультминутка)и умение выполнять задание. Ход занятие – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в повторении и закреплении знаний. В занятие использовались педагогические технологии: сюжетно- ролевая игра, подвижно –дидактическая игра. Рефлексия посвящена подведению итогов и оценки результатов. После проведения занятия педагог с детьми анализирует его результативность, освоение детьми программных задач. Методы обучения на занятие:
Словесное (слово воспитателя), наглядные (презентации и слайды), творческие, самостоятельная работа «Разноцветный ковёр из листьев». Форма организации детей на занятии различна: дети сидят за столом, свободно передвигаются по группе.


Ход занятия:

1. Введение в образовательную ситуацию
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями. Воспитатель: Как красивы деревья в своём золотом и багряном одеянии! Посмотрите ,как разноцветные листья, тихо кружась ,падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром. Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и жёлтые листья (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья). Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные, затем красные и жёлтые листья. Воспитатель: Осенние листья так красивы, что становится жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробочка с красками. Кто мне поможет выбрать зелёную, красную и желтую краски? (дети выбирают).
Физкультминутка:
Мы листики осенние . На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил
.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
2. Основная часть


Сюжетно – ролевая игра: «Ветер и листочки»
Ход игры: Воспитатель начинает игру на прогулке и даёт детям задания посмотреть, как лист – лодочка плавает в воде поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок. Воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и листочки? Я – весёлый ветер, а Вы – красивые листочки. Детям можно предложить взять в руку по листику, можно украсить листиками одежду детей. Какие красивые листочки!». Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листики тихо сидят на своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг весёлый ветер прилетел. Как дунет – фу- фу- фу! Листочки проснулись, глазки открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто бегает, кто просто ходит)». «Ветер улетел, листочки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются). Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей. По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Подвижно- дидактическая игра:
 «
Ветер подул».
И.п. – стоя, руки опущены. 1 – 4 – поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре. 5- 6 – вернуться в исходное положение.  «
Найди свой цвет»
Воспитатель раздаёт детям флажки разного цвета(красного, жёлтого, зелёного) и предлагает по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами , например: «Сейчас самая быстрая – команда зелёных флажков. Но команды красных и жёлтых флажков соберутся вместе ещё быстрее»
Рисование «Разноцветный ковер из листьев»
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листочек способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно
хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете? Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по2- 3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги. 3. Заключительная часть Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковёр, который будет украшать нашу группу. За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел, Жёлтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном А когда весёлый ветер улетал, Жёлтый листик на асфальте заскучал, Я пошла на двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. О. Чусовитина





Яндекс.Метрика