Напоминание

"Оздоровление детей в детском саду"

Автор: Гарбуз Галина Егоровна

Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"

Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск

Наименование материала: Статья

Тема: "Оздоровление детей в детском саду"

Описание:

Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и коррегирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=264

Опубликовано 22.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
«
Оздоровление

детей

в

детском

саду
» Подготовила инструктор по физической культуре: Гарбуз Галина Егоровна
Оздоровление детей в детском саду Руководствуясь законом «Об образовании», постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», письмом Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПин, в МАДОУ «Синеглазка» созданы условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Наша работа направленна на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. В МАДОУ «Синеглазка» используются здоровьесберегающие технологии, которые позволяют решать задачи по формированию привычки к здоровому образу жизни, в семейном и дошкольном образовании, при этом повышая педагогическую компетентность родителей.
Цель :
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию плавания и физическую культуру.
Задачи:
Оздоровительная 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2. Создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма. 3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей 4. Удовлетворять потребность детей в движении. Образовательная 1. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдениям режима дня. 2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. 4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности. 5. Развивать культуру движений и телесную рефлексию. Воспитательная 1. Воспитывать у детей интерес к организации плавания как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. 2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. Оздоровительная работа направленна на: - формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям и мероприятиям. - формирование у детей на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры. - формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений способствующих укреплению здоровья.
В МАДОУ «Синеглазка» созданы все условия для занятий физической культурой и плаванием. Организация плавания ведется в трех направлениях: - работа на д развитием дыхания - обучение различным передвижениям в воде, погружением в воду скольжению движениям рук и ног при обучении плаванию кролем. - уделяется внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков и таких качеств как смелость, быстрота и выносливость. Проводится индивидуальная работа с каждым ребенком. Даются упражнения на: дыхание, коррекцию стопы, дыхательные упражнения с произношением звуков в оде (в логопедических группах), релаксация в воде (снятие эмоционального напряжения) В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основной дальнейшей успешности. В данный момент в МАДОУ «Синеглазка» созданы условия для физкультурно- оздоровительной работы: - спортивный зал оснащенный спортивным оборудованием - бассейн - физиокабинет -процедурный кабинет - спортивная площадка Все это позволяет систематически проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия по направлениям: - ежедневно проводится утренняя гимнастика на воздухе и в спортивном зале с учетом климатических условий, включая в себя обязательные оздоровительные мероприятия такие как оздоровительный бег, дыхательные и коррегирующие упражнения, приемы релаксации. - динамическая разминка во время занятийи и между занятиями - прогулки в лес и в парк - гимнастика после сна с элементами коррекции Для регулирования профилактических простудных заболеваний педагогами проводятся: - физминутки - релаксационные паузы с элементами психогимнастики - гимнастика для глаз - дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Инструкторами ФИЗО проводятся физкультурные занятия и занятия в бассейне. Проводятся закаливающие мероприятия. Закаливание – существенный раздел в оздоровительной работе МАДОУ. В процессе закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, изменениям температуры воздуха, погодных условий. Во всех возрастных группах проводится комплексное использование закаливающих мер: - закаливание воздухом (прогулки, сон без маечек, ходьба босиком) - обеспечение двигательной активности в течении дня (зарядка, физкультурные занятия, подвижные игры) - водные процедуры (обширное умывание после сна, полоскание зева после каждого приема пищи, в том числе два раза в год раствором настоев трав, бассейн, солевые дарожки) Работает кабинет БОС «Здоровье». С целью укрепления здоровья детей проводятся физкультурно-массовые мероприятия: - дни здоровья - физкультурные досуги и праздники - игры и соревнования между группами - спартакиады
В МАДОУ действуют дополнительные услуги (обучение плаванию, ритмика). С целью снижения простудных заболеваний, повышения иммунобиологической защиты организма во всех возрастных группах применяются физиотерапевтические мероприятия: полоскание горла, витаминные комплексы, профилактика фитоциндами. Руководствуясь принципами и данными методическими подходами в МАДОУ установилась четкая система работы с детьми по укреплению здоровья и коррекции нарушений в психофизическком развитии детей, на занятиях физической культуре и плавании. В МАДОУ существует комплексная стратегия улучшения здоровья детей: - определение индивидуальной, оптимальной, учебной нагрузки на ребенка. - Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. - организация оптимального двигательного режима (физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, прогулки с включением подвижных игр, музыкально-ритмические занятия, спортивные досуги, занятия в бассейне). - охрана психического здоровья (использование приемов релаксации, минуты тишины, музыкальные паузы). -профилактика заболеваемости (витаминотерапия, применение общеукрепляющих средств: элеутерокок, эхинецея, женьшень, точечный массаж). - профилактика гриппа (дибозол, оксолиновая мазь). - комплекс закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка и его личностных особенностей: бассейн, воздушные ванны, прогулки на воздухе, широкое умывание, игры с водой, мокрые солевые дорожки, применение бактерицидных ламп. - набор оздоровительных процедур: УФО, лечебное полоскание рта и горла, физиолечение, ревит, сироп шиповника. - организация питания основывается на следующих принципах: адекватная энергетическая ценность, сбалансированность рациона ,учет индивидуальных особенностях детей, состояние их здоровья, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания. - создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в МАДОУ: контроль за исполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, соблюдение правил пожарной безопастности, контроль за качеством продуктов питания. Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и коррегирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье. Руководствуясь принципами и данными методическими подходами в МАДО установилась четкая система работы с детьми по укреплению здоровья и коррекции нарушений в в психофизическом развитии детей, на занятиях по физической культуре и обучению плавания.


Яндекс.Метрика