Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и коррегирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
«
Оздоровление
детей
в
детском
саду
»
Подготовила инструктор
по физической культуре:
Гарбуз Галина Егоровна
Оздоровление детей в детском саду
Руководствуясь законом «Об образовании», постановлением Правительства РФ «Об
утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», письмом
Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения», Санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормами СанПин, в МАДОУ «Синеглазка» созданы
условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников.
Наша работа направленна на сохранение и укрепление здоровья, снижение
заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе
жизни, здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания, совершенствование
практических навыков здорового образа жизни.
В МАДОУ «Синеглазка» используются здоровьесберегающие технологии, которые
позволяют решать задачи по формированию привычки к здоровому образу жизни, в
семейном и дошкольном образовании, при этом повышая педагогическую компетентность
родителей.
Цель :
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию плавания и
физическую культуру.
Задачи:
Оздоровительная
1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Создание условий для целесообразной двигательной активности и закаливания детского
организма.
3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательная
1. Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм
и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдениям режима дня.
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые,
скоростно-силовые, координационные и др.).
3. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в
соответствии с его индивидуальными особенностями.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности.
5. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
Воспитательная
1. Воспитывать у детей интерес к организации плавания как организованной форме
максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных
форм двигательной активности.
4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками,
взаимопонимания и сопереживания.
Оздоровительная работа направленна на:
- формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям и
мероприятиям.
- формирование у детей на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены,
медицины, физической культуры.
- формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений
способствующих укреплению здоровья.
В МАДОУ «Синеглазка» созданы все условия для занятий физической культурой и
плаванием. Организация плавания ведется в трех направлениях:
- работа на д развитием дыхания
- обучение различным передвижениям в воде, погружением в воду скольжению
движениям рук и ног при обучении плаванию кролем.
- уделяется внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков и таких качеств как
смелость, быстрота и выносливость. Проводится индивидуальная работа с каждым
ребенком. Даются упражнения на: дыхание, коррекцию стопы, дыхательные упражнения с
произношением звуков в оде (в логопедических группах), релаксация в воде (снятие
эмоционального напряжения)
В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и
эстетическим, эмоциональным, волевым, укрепляют навыки общения, что формирует у
них уверенность в своих силах, служит основной дальнейшей успешности.
В данный момент в МАДОУ «Синеглазка» созданы условия для физкультурно-
оздоровительной работы:
- спортивный зал оснащенный спортивным оборудованием
- бассейн
- физиокабинет
-процедурный кабинет
- спортивная площадка
Все это позволяет систематически проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия
по направлениям:
- ежедневно проводится утренняя гимнастика на воздухе и в спортивном зале с учетом
климатических условий, включая в себя обязательные оздоровительные мероприятия
такие как оздоровительный бег, дыхательные и коррегирующие упражнения, приемы
релаксации.
- динамическая разминка во время занятийи и между занятиями
- прогулки в лес и в парк
- гимнастика после сна с элементами коррекции
Для регулирования профилактических простудных заболеваний педагогами проводятся:
- физминутки
- релаксационные паузы с элементами психогимнастики
- гимнастика для глаз
- дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Инструкторами ФИЗО проводятся физкультурные занятия и занятия в бассейне.
Проводятся закаливающие мероприятия. Закаливание – существенный раздел в
оздоровительной работе МАДОУ. В процессе закаливания повышается устойчивость
организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, изменениям температуры
воздуха, погодных условий. Во всех возрастных группах проводится комплексное
использование закаливающих мер:
- закаливание воздухом (прогулки, сон без маечек, ходьба босиком)
- обеспечение двигательной активности в течении дня (зарядка, физкультурные занятия,
подвижные игры)
- водные процедуры (обширное умывание после сна, полоскание зева после каждого
приема пищи, в том числе два раза в год раствором настоев трав, бассейн, солевые
дарожки)
Работает кабинет БОС «Здоровье».
С целью укрепления здоровья детей проводятся физкультурно-массовые мероприятия:
- дни здоровья
- физкультурные досуги и праздники
- игры и соревнования между группами
- спартакиады
В МАДОУ действуют дополнительные услуги (обучение плаванию, ритмика).
С целью снижения простудных заболеваний, повышения иммунобиологической защиты
организма во всех возрастных группах применяются физиотерапевтические мероприятия:
полоскание горла, витаминные комплексы, профилактика фитоциндами.
Руководствуясь принципами и данными методическими подходами в МАДОУ
установилась четкая система работы с детьми по укреплению здоровья и коррекции
нарушений в психофизическком развитии детей, на занятиях физической культуре и
плавании.
В МАДОУ существует комплексная стратегия улучшения здоровья детей:
- определение индивидуальной, оптимальной, учебной нагрузки на ребенка.
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
- организация оптимального двигательного режима (физкультурные занятия, гимнастика
после дневного сна, прогулки с включением подвижных игр, музыкально-ритмические
занятия, спортивные досуги, занятия в бассейне).
- охрана психического здоровья (использование приемов релаксации, минуты тишины,
музыкальные паузы).
-профилактика заболеваемости (витаминотерапия, применение общеукрепляющих
средств: элеутерокок, эхинецея, женьшень, точечный массаж).
- профилактика гриппа (дибозол, оксолиновая мазь).
- комплекс закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка и его
личностных особенностей: бассейн, воздушные ванны, прогулки на воздухе, широкое
умывание, игры с водой, мокрые солевые дорожки, применение бактерицидных ламп.
- набор оздоровительных процедур: УФО, лечебное полоскание рта и горла, физиолечение,
ревит, сироп шиповника.
- организация питания основывается на следующих принципах: адекватная энергетическая
ценность, сбалансированность рациона ,учет индивидуальных особенностях детей,
состояние их здоровья, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
- создание безопасной среды жизнедеятельности ребенка в МАДОУ: контроль за
исполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, соблюдение правил
пожарной безопастности, контроль за качеством продуктов питания.
Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и коррегирующих
упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в
физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботиться о
своем здоровье.
Руководствуясь принципами и данными методическими подходами в МАДО установилась
четкая система работы с детьми по укреплению здоровья и коррекции нарушений в в
психофизическом развитии детей, на занятиях по физической культуре и обучению
плавания.