Напоминание

"Ай да Масленица"

Автор: Ермакова Валентина Васильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 КВ"

Населённый пункт: город Богородицк

Наименование материала: презентация проекта

Тема: "Ай да Масленица"

Описание:

Описание материала презентации Ай, да Масленица! Масленица! Широкая масленица! В детский сад ты к нам пришла Весну-красну с собой привела! Автор проекта: Ермакова Валентина Васильевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №4 КВ" г. Богородицк, Тульская область Паспорт проекта • Тип проекта: познавательный, творческий • По числу детей: групповой • По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель Цели проекта: • - формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица Задачи проекта: • -вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица • -обобщить и закрепить знания о Масленице • -обогатить духовный мир детей • -развивать выносливость, смекалку • -воспитывать чувство патриотизма Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение. Масленица - самый любимый праздник, исконно русский, сохранившийся с языческих времен. Семь дней народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Масленица всегда отмечается ярко, весело, шумно, С блинами, ярмарками, скоморохами. Праздник оставляет веселые и яркие впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный Цель: постановка мотивационной готовности, цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы. 2. Основной Цель: формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны. 3.Заключительный Цель: -обобщение знаний о Масленице; - закрепление умения различать и называть обряды народного гуляния; - формировать устойчивый интерес к национальной культуре. Содержание этапов проекта: Подготовительный: - Создать условия для формирования интереса к празднику - помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определенный отрезок времени - Составить план совместных действий с детьми - Поиск и сбор информации о празднике - Подобрать материал, пособия, литературы по теме - -формирование игротеки народных игр - Привлечение родителей для оформления игрового участка Основной этап: - Наблюдение за изменениями в природе - Беседа на тему: "Как встречали на Руси весну" - Рассматривание картин Кустодиева "Масленица" - Соловьева "Тройка", Сурикова "Взятие снежной крепости". - -заучивание загадок, закличек, пословиц, песен про Масленицу. - Составление творческих рассказов о днях Масленичной недели - - обучение русским народным играм - -проведение соревнований: "Санный поезд","Перетягивание каната", "Штурм горы". - - рисование на тему "Масленица" - -лепка "масленичное солнце" 3. Заключительный - музыкально-спортивный праздник на улице - Подведение итогов конкурса среди родителей: "Лучший рецепт блинов" - Дегустация блинов - -оформление репортажа о празднике - -консультация для родителей на тему: "Выходные на Масленицу" Результаты проекта: - Приобщение детей к традициям проведения народного праздника, - Повышение интереса к родной истории - Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества - Развитие двигательных и музыкальных способностей - Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями. Продукты деятельности проекта: - Книга рецептов приготовления блинов "Пальчики оближешь" - Сценарий праздника "Масленица" - Игротека народных игр - Выставка поделок к празднику - Создание презентации к празднику - Кукла "Масленица" Спасибо за внимание!

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2645

Опубликовано 03.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


АЙ, ДА МАСЛЕНИЦА!
Масленица! Широкая масленица! В детский сад ты к нам пришла Весну-красну с собой привела!

Автор проекта

:

Ермакова Валентина Васильевна,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №4 КВ»

г. Богородицк, Тульская область


Паспорт проекта
 Тип проекта: познавательный, творческий  По числу детей: групповой  По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)  Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Цели проекта:
 - формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица

Задачи проекта:
 -вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица  -обобщить и закрепить знания о Масленице  -обогатить духовный мир детей  -развивать выносливость , смекалку  -воспитывать чувство патриотизма

Актуальность проекта:
 Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение. Масленица - самый любимый праздник, исконно русский, сохранившийся с языческих времен. Семь дней народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну. Масленица всегда отмечается ярко, весело, шумно, С блинами, ярмарками, скоморохами. Праздник оставляет веселые и яркие впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Этапы реализации пректа:

1. Подготовительный
Цель: постановка мотивационной готовности, цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
2. Основной
Цель: формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
3.Заключительный
Цель: -обобщение знаний о Масленице; - закрепление умения различать и называть обряды народного гуляния; - формировать устойчивый интерес к национальной культуре.

Содержание этапов проекта:
 Подготовительный:  Создать условия для формирования интереса к празднику - помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определенный отрезок времени  Составить план совместных действий с детьми  Поиск и сбор информации о празднике  Подобрать материал, пособия, литературы по теме  -формирование игротеки народных игр  Привлечение родителей для оформления игрового участка к празднику.

Содержание этапов проекта:
 Основной этап:  Наблюдение за изменениями в природе  Беседа на тему: «Как встречали на Руси весну»  Рассматривание картин Кустодиева «Масленица» Соловьева «Тройка», Сурикова «Взятие снежной крепости». -заучивание загадок, закличек, пословиц, песен про Масленицу.  Составление творческих рассказов о днях Масленичной недели  - обучение русским народным играм  -проведение соревнований: «Санный поезд»,»Перетягивание каната», «Штурм горы».  - рисование на тему «Масленица»  -лепка «масленичное солнце»

Содержание этапов проекта:
3. Заключительный  . музыкально-спортивный праздник на улице  . Подведение итогов конкурса среди родителей: «Лучший рецепт блинов»  . Дегустация блинов  . -оформление репортажа о празднике  . -консультация для родителей на тему: «Выходные на Масленицу»

Результаты проекта:
 Приобщение детей к традициям проведения народного праздника,  Повышение интереса к родной истории  Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества  Развитие двигательных и музыкальных способностей  Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.

Продукты деятельности проекта:
 Книга рецептов приготовления блинов «Пальчики оближешь»  Сценарий праздника «Масленица»  Игротека народных игр  Выставка поделок к празднику  Создание презентации к празднику  Кукла «Масленица»

Спасибо за внимание!



Яндекс.Метрика