Подготовили
:
Воспитатель МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г.
Кемерово Белкина Е. В., Панчеха О.Н..
Актуальность:
В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые,
так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о
совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом.
Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации
:
среднесрочный проект (февраль).
Участники проекта: Дети, педагоги, родители.
Возраст детей : Первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
Краски зеленого, синего цвета. Свеча. Бумага
формат А – 5, клей. Заготовки: салфетки нарывные, ватман – звезда,
вырезанные самолетики, солдатики на каждого ребенка, сделанные пилотки
из оригами.
Цель проекта
:
Создание условий и системы работы по воспитанию у
детей нравственных чувств, по отношению к отцу
Задачи проекта:
• Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему
отцу;
• Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
Образовательные
области
Деятельность
Формы и методы работы
«Социализация»
Игровая
1.Сюжетно-ролевые игры:
«Строим
ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная
мастерская»,
«Семья готовится к
празднику», «Магазин игрушек»
«Поездка на автобусе».
Цель:
поощрять желание детей
самостоятельно подбирать игрушки и
атрибуты для игры, использовать
предметы-заместители. Формировать
начальные навыки ролевого
поведения.
2. Дидактические игры:
-«Все работы хороши»,
-«Кому, что нужно для работы»,
-«Что звучит?»,
-«Чудесный мешочек».
Цель: Сравнивать, соотносить,
группировать предметы по величине.
Развитие внимания, памяти, слуховой
дифференциации и тактильных
ощущений, логическое мышление,
активный словарь. Знакомить с
разными видами мужских профессий,
что для этих профессий нужно для
работы.
3.Пальчиковые игры:
-«На чем поедем? »,
-«Наша дружная семья».
Цель: Продолжать развивать
активный словарь детей, мелкую и
оющую моторику рук, кистей рук.
Формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических
Беседы с детьми:
-«Мой папа самый лучший»,
-«Моя семья»,
-«Что папа делает дома?»,
-«Мой папа работает»
-«Семейные праздники»,
Цель: Побуждать детей отвечать на
чувств,
принадлежности к
мировому
сообществу.
вопросы о своей семье, о том, чем
занимаются дети с родителями в
выходные дни, как готовятся к
праздникам и отмечают их. Что дети
знают о своих отцах, дедушках.
Предлагать в различных видах
деятельности сделать что-то для
мамы, папы или других членов
семьи (дедушек, братьев).
«Труд»
Трудовая
1.Поручения:
Цель: Развивать умение совместно со
взрослым и под присмотром
взрослых сервировать стол к
празднику (ставить хлебницы без
хлеба и салфетницы). Привлекать
детей совместно со взрослыми
готовить подарки для папы.
К уборке в группе: убрать на место
игрушки, после продуктивной
деятельности убрать в коробки
принадлежности.
2. Наблюдения:
Цель:
Привлекать
внимание детей к тому, что и как
делает взрослый, зачем он выполняет
то или иное действие. Поощрять
желание помогать взрослым.
«Безопасность»
ОБЖ
1. Беседы с детьми:
« Когда на улице
мороз, отморозить можно нос»,
«Безопасность в праздники».
Цель: Продолжать знакомить детей с
правилами безопасности в зимний
период и при обращении с
предметами. Формировать основы
здорового образа жизни.
2. Дидактические
упражнения:
«Можно – нельзя», «Покажи как
правильно».
Цель: Формировать умения
соблюдать правила безопасного
обращения с предметами.
3.Режимные моменты:
Цель:
Продолжать учить детей
самостоятельно одеваться в
правильной последовательности,
вытирать руки и лицо своим
полотенцем. Формирование
привычки ежедневно делать зарядку.
«Познание»
Познавательно –
исследовательская
и продуктивная
(конструктивная)
1 . Наблюдения за трудом взрослых
(водитель маршрутки, автобуса)
2. Просмотр передач познавательного
характера из серии «Уроки тётушки
совы»: «Уроки хорошего поведения»,
«Будь вежлив».
Цель: Расширять кругозор о труде
взрослых мужчин, учить правилам
поведения в общественном
транспорте, быть вежливым,
активизировать в речи детей
вежливые слова.
«Самолеты», «Машины»
Цель: Продолжать учить различать
длинную и короткую грань,
выполнять постройку по образцу.
«Художественное
творчество»
Продуктивная
1.Рисование на темы:
-«Самолеты в небе», (рисование по
свечке),
-«Пилотки», (раскрашиваем пилотки
для солдат, оригами),
-«Звездочки», (ватные палочки).
Цель: Закреплять умение рисовать
карандашами и красками, знание
основных цветов красного, синего,
зеленого, желтого. Упражнять в
рисовании кистью, ватными
палочками, по свечке, учить
закрашивать контур.
2. Лепка темы:
- «Самолеты»,
-«Автоматики»
Цель: Закреплять умение раскатывать
пластичную массу ладонями,
раскатывать колбаску. Учить
украшать изделие декоративными
налепами.
3.Аппликации:
-«Самолеты», (открытка для папы),
-«Солдатики»,
-«Аллая звезда», (коллективная
работа из салфеток).
Цель: Продолжать выкладывать
рисунок по образцу, пользоваться
кистью, клеем. Воспитывать
эмоциональный отклик к близким
людям.
Формирование
целостной
картины мира,
расширение
кругозора
(совместная
деятельность
взрослого и детей
в свободной
деятельности, в
режимных
моментах).
1.Рассматривание иллюстраций с
изображением мужчин в военной
форме, солдат и т.п.
Цель: Знакомить детей с праздником
23 февраля. Что значит этот
праздник, кто его отмечает.
2. Рассматривание самолетов,
солдат .
Цель: Учить рассматривать,
продолжать знакомить с военной
техникой, одеждой мужчин (солдат) и
отвечать на вопросы.
«Коммуникация»
Совместная
деятельность
взрослого и детей
в свободной
деятельности и
режимных
моментах.
1.Рассматривание картин с
профессиями мужчин, где
работают «папы».
Цель:
Уточнить и обогатить
представления детей о профессиях
взрослых. Учить детей внимательно
слушать и наблюдать. Формировать
способность детей к диалогической
речи.
2. Театрализованный показ сказки
«Три поросенка».
Цель:
Помочь детям запомнить
сказку. Вовлекать детей в
инсценировку сказки, активизировать
речь.
3. Упражнения по активизации
словаря и развития связной речи:
-«Назови ласково»,
-«Папины вещи»,
-«Какой папа?»,
-«Папины интересы».
«Чтение
художественной
литературы»
Совместная
деятельность
взрослого и детей
1.Чтение
стихотворений :
-«Рисунок для папы» М. Морозова,
-«Вместе с папой» М. Морозова,
-«Будет папой мной гордиться» М.
Морозова,
-А.Барто «Самолет»,
-Н.Пикулевой «Надувала кошка
шар»,
-К.Чуковского «Катауси и Мауси»,
-Н.Саксонской «Где мой пальчик»,
-потешки «Ой ты заюшка пострел»,
«Чики – чики».
Чтение: «Моя семья»,
- В. Драгунский «Хитрый способ»,
- В. Давыдов «Армия мира»,
- С. Маршак «Февраль».
Физическая
культура
Двигательная
Обеспечивать оптимальную
двигательную активность детей в
течение всего дня, используя
подвижные, спортивные, народные
игры и физические упражнения.
Подвижные игры :
-
«Стенка-мишень»,
-«Снайперы»,
-«Вертолеты».
-«Принеси предмет»,
-«Зайка беленький сидит»,
- «Прокати снежок», «Заинька».
Цель: Совершенствовать основные
движения; бег, ходьбу, прыжки.
Развивать желание играть вместе с
воспитателем.
Здоровье
Оздоровительная
Дыхательная гимнастика:
- «Сдуй самолетик»,
-«Разотри щечки».
Пальчиковая гимнастика:
-«На чем поедем»,
-«Пальчики - солдатики».
Цель. Продолжать развивать,
словарный запас слов, мелкую
моторику, продолжать знакомить с
военной тематикой «Солдатики»
память,
«Музыка»
Музыкально –
художественная
деятельность
1.Слушиние :
-«Папа может» сл.М. Танича, музВ.
Шаинского,
- «Куры и петухи» (из карнавала
животных К. Сен-Санса);
-марш «Бравые солдаты» сл. Т.
Волгиной, муз. А. Филиппенко.
2. Пение: - «Мой папы самый
лучший» С. Ильин,
-«Лучше папы друга нет» сл. М.
Пляцковского, муз. Б.Савельева,,
-«Вышла курочка гулять»; муз. М.
Раухвергера сл. Н. Комиссаровой,
-«Собачка»; муз. М. Раухвергера,
- сл.А.Барто «Птичка».
3. Музыкально – ритмические
движения, игры:
-«Самолеты»,
-марш «Бравые солдаты» сл. Т.
Волгиной, муз. А. Филиппенко.
.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к 23 Февраля,
изготовление материала для оформления группы.
2. Участие родителей в изготовление коллективной работы детей (нарвать
салфеток)
3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка
«Поздравление с 23 Февраля», «Роль отца в воспитание ребенка».
4. Участие родителей в создании мини - музея «Военная игрушка».
5.
Участие родителей в создании фотовыставке « Я и мой защитник»
Основной этап
Художественное творчество
1. Выставка детских работ «Самолеты в небе», (рисование по свечке),
2. Коллективная работа «Алая звезда», (салфеток).
3. Выставка детских работ «Самолеты», (подарок для папы).
Коммуникативная деятельность
Заучивание стихотворений
--«Рисунок для папы» М. Морозова,
-«Вместе с папой» М. Морозова,
-«Будет папой мной гордиться» М. Морозова,
-А. Барто «Самолет»
Заключительный этап
1. Коллективная работа «Алая звезда».
2. Проведение совместного развлечения.
Итог проекта
Умение называть военный транспорт.
Изготовление открыток для пап «Самолеты».
Приняли участие в подготовке к развлечению 23 Февраля.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости к
близким.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Продукт проекта
1. Выставка детских работ «Самолеты в небе», (рисование по свечке),
2. Коллективная работа «Алая звезда», (салфеток).
3. Выставка детских работ «Самолеты», (подарок для папы).
4. Проведение совместного развлечения.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от
рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в
детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. –
М. : Мозаика – Синтез, 2005.
3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М.,
Учитель, 2011.
4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез,
2008.
5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс,
2011 г.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез,
2008.
7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение,
1985.
8. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный
метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
9. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной
деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со
сверстниками. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
11. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и
развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез,
2008.
12. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез,
2007.
13.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного
возраста. – М., Просвещение, 1986
14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Мозаика –
Синтез, 2006.