Напоминание

"Мой папа - мой защитник"

Автор: Белкина Елена Васильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №97 "Детский сад присмотра и оздоровления"

Населённый пункт: город Кемерово

Наименование материала: проект

Тема: "Мой папа - мой защитник"

Описание:

Проект организации работы воспитателя с детьми 1-ой младшей группы в рамках подготовки и проведения "Дня защитника отечества"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2689

Опубликовано 05.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект в первой младшей группе

«Мой папа- мой защитник»

к 23 февраля

Подготовили
: Воспитатель МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово Белкина Е. В., Панчеха О.Н..
Актуальность:
В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Сроки реализации
: среднесрочный проект (февраль).
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей
: Первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
Краски зеленого, синего цвета. Свеча. Бумага формат А – 5, клей. Заготовки: салфетки нарывные, ватман – звезда, вырезанные самолетики, солдатики на каждого ребенка, сделанные пилотки из оригами.
Цель проекта

:
Создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, по отношению к отцу
Задачи проекта:
• Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу; • Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы «Социализация» Игровая
1.Сюжетно-ролевые игры:
«Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек» «Поездка на автобусе». Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 2.
Дидактические игры:
-«Все работы хороши», -«Кому, что нужно для работы», -«Что звучит?», -«Чудесный мешочек». Цель: Сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений, логическое мышление, активный словарь. Знакомить с разными видами мужских профессий, что для этих профессий нужно для работы.
3.Пальчиковые игры:
-«На чем поедем? », -«Наша дружная семья». Цель: Продолжать развивать активный словарь детей, мелкую и оющую моторику рук, кистей рук. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
Беседы с детьми:
-«Мой папа самый лучший», -«Моя семья», -«Что папа делает дома?», -«Мой папа работает» -«Семейные праздники», Цель: Побуждать детей отвечать на
чувств, принадлежности к мировому сообществу. вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их. Что дети знают о своих отцах, дедушках.
Предлагать в различных видах

деятельности сделать что-то для

мамы, папы или других членов

семьи (дедушек, братьев).
«Труд» Трудовая
1.Поручения:
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать детей совместно со взрослыми готовить подарки для папы. К уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности.
2. Наблюдения:
Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. «Безопасность» ОБЖ
1. Беседы с детьми:

«
Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические

упражнения:
«Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3.Режимные моменты:
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку. «Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная)
1
. Наблюдения за трудом взрослых (водитель маршрутки, автобуса)
2.
Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы»: «Уроки хорошего поведения», «Будь вежлив». Цель: Расширять кругозор о труде взрослых мужчин, учить правилам поведения в общественном транспорте, быть вежливым, активизировать в речи детей вежливые слова. «Самолеты», «Машины» Цель: Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу. «Художественное творчество» Продуктивная
1.Рисование на темы:
-«Самолеты в небе», (рисование по свечке), -«Пилотки», (раскрашиваем пилотки для солдат, оригами), -«Звездочки», (ватные палочки). Цель: Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании кистью, ватными палочками, по свечке, учить закрашивать контур.
2. Лепка темы:

-
«Самолеты», -«Автоматики» Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу ладонями,
раскатывать колбаску. Учить украшать изделие декоративными налепами.
3.Аппликации:
-«Самолеты», (открытка для папы), -«Солдатики», -«Аллая звезда», (коллективная работа из салфеток). Цель: Продолжать выкладывать рисунок по образцу, пользоваться кистью, клеем. Воспитывать эмоциональный отклик к близким людям. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1.Рассматривание иллюстраций с

изображением мужчин в военной

форме, солдат и т.п.
Цель: Знакомить детей с праздником 23 февраля. Что значит этот праздник, кто его отмечает.
2. Рассматривание самолетов,

солдат
. Цель: Учить рассматривать, продолжать знакомить с военной техникой, одеждой мужчин (солдат) и отвечать на вопросы. «Коммуникация» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1.Рассматривание картин с

профессиями мужчин, где

работают «папы».
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о профессиях взрослых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки

«Три поросенка».
Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
3. Упражнения по активизации

словаря и развития связной речи:
-«Назови ласково»,
-«Папины вещи», -«Какой папа?», -«Папины интересы». «Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей
1.Чтение

стихотворений
: -«Рисунок для папы» М. Морозова, -«Вместе с папой» М. Морозова, -«Будет папой мной гордиться» М. Морозова, -А.Барто «Самолет», -Н.Пикулевой «Надувала кошка шар», -К.Чуковского «Катауси и Мауси», -Н.Саксонской «Где мой пальчик», -потешки «Ой ты заюшка пострел», «Чики – чики».
Чтение:
«Моя семья», - В. Драгунский «Хитрый способ», - В. Давыдов «Армия мира», - С. Маршак «Февраль». Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры
: - «Стенка-мишень», -«Снайперы», -«Вертолеты». -«Принеси предмет», -«Зайка беленький сидит», - «Прокати снежок», «Заинька». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Здоровье Оздоровительная
Дыхательная гимнастика:
- «Сдуй самолетик», -«Разотри щечки».
Пальчиковая гимнастика:
-«На чем поедем»,
-«Пальчики - солдатики». Цель. Продолжать развивать, словарный запас слов, мелкую моторику, продолжать знакомить с военной тематикой «Солдатики» память, «Музыка» Музыкально – художественная деятельность
1.Слушиние
: -«Папа может» сл.М. Танича, музВ. Шаинского, - «Куры и петухи» (из карнавала животных К. Сен-Санса); -марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
2. Пение:
- «Мой папы самый лучший» С. Ильин, -«Лучше папы друга нет» сл. М. Пляцковского, муз. Б.Савельева,, -«Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой, -«Собачка»; муз. М. Раухвергера, - сл.А.Барто «Птичка».
3. Музыкально – ритмические

движения, игры:
-«Самолеты», -марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. .
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к 23 Февраля, изготовление материала для оформления группы. 2. Участие родителей в изготовление коллективной работы детей (нарвать салфеток)
3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Поздравление с 23 Февраля», «Роль отца в воспитание ребенка». 4. Участие родителей в создании мини - музея «Военная игрушка». 5. Участие родителей в создании фотовыставке « Я и мой защитник»
Основной этап

Художественное творчество
1. Выставка детских работ «Самолеты в небе», (рисование по свечке), 2. Коллективная работа «Алая звезда», (салфеток). 3. Выставка детских работ «Самолеты», (подарок для папы).
Коммуникативная деятельность
Заучивание стихотворений --«Рисунок для папы» М. Морозова, -«Вместе с папой» М. Морозова, -«Будет папой мной гордиться» М. Морозова, -А. Барто «Самолет»
Заключительный этап
1. Коллективная работа «Алая звезда». 2. Проведение совместного развлечения.
Итог проекта
 Умение называть военный транспорт.  Изготовление открыток для пап «Самолеты».  Приняли участие в подготовке к развлечению 23 Февраля.  Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости к близким.  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Продукт проекта
1. Выставка детских работ «Самолеты в небе», (рисование по свечке), 2. Коллективная работа «Алая звезда», (салфеток). 3. Выставка детских работ «Самолеты», (подарок для папы).
4. Проведение совместного развлечения.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010. 2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. - Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. 3. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – М., Учитель, 2011. 4. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. 5. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г. 6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. 7. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., Просвещение, 1985. 8. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011. 9. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. 10. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. 11. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. воспитания и развития детей раннего возраста. Первые шаги. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. 12. Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2007. 13.Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986 14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. - М. : Мозаика – Синтез, 2006.



Яндекс.Метрика