Напоминание

"Школа маленьких волшебников"

Автор: Спирина Антонида Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ д/с№35

Населённый пункт: Копейский городской округ

Наименование материала: конспект

Тема: "Школа маленьких волшебников"

Описание:

Знакомство детей со свойствами веществ.Развитие логического мышление.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2718

Опубликовано 06.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Копейского городского округа Челябинской области Конспект НОД
«Школа маленьких волшебников»
Воспитатель Спирина Антонида Ивановна

Тема занятия
: Школа маленьких волшебников
Цель
: Знакомство детей со свойствами веществ; продолжать учить проводить опыты и делать выводы, умозаключения. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Воспитывать усидчивость, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Емкости для воды, губки из поролона, марлевые мешочки с солью, мнемотаблица «Лабиринт»
Методы:
Игра-путешествие, опыты, беседа, разрешение проблемной ситуации.
Словарная работа:
Активизация – растворение, ноша. Обогащение - материалы

Ход занятия
В одной стране, в чудной стране, где не бывать ни вам, ни мне, ботинок черным язычком с утра лакает молоко. И целый день в окошко глазком глядит картошка. И стул на гнутых ножках танцует под гармошку. В одной стране, в чудной стране…Вы верите мне? Есть такая страна и там находится школа маленьких волшебников, но чтобы попасть туда нужно пройти по лабиринту, но без билетов туда не пустят. Раздаю «билеты» - блоки Дьенеша С помощью этих билетов вам нужно пройти по лабиринту (приложение к блокам), но проходить надо быстро, потому что дверь в страну может закрыться. Дети работают с лабиринтом, объясняя свой маршрут (лабиринт – это схема пути, на которой расположены блоки, по ходу блоки меняются, в зависимости от знаков-определителей) Молодцы! Вы успели пройти! А чтобы выдержать дальнейший путь, какими качествами должен обладать человек? (сила, ловкость, сообразительность, ум и т.д.) показываю мнемотаблицы к пословицам Но ещё, ребята, нужно помнить: - волков бояться, в лес не ходить - не имей сто рублей, а имей сто друзей Ну вот мы и попали в школу маленьких волшебников. Садитесь отдохните, а я расскажу вам сказку: «Как ослик спасся? Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, другой легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли, одному было легко плыть, и он ее быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу. - Дети, как вы думаете, кому из осликов легко было переплыть речку?
-Ослику, который вез соль. -Почему? -Соль растворилась в воде, мешки оказались легкими. -Почему ослику с губками пришлось тяжелее? -Губки впитали много воды и стали тяжелее. -Кто из них привез свою ношу домой? -Ослик, который вез губки. -Чтобы проверить ваши ответы, давайте проверим с помощью опыта. Дети опускают в воду мешочки с солью. Что происходит? -Соли становится меньше. -Почему? Соль растворяется. -А теперь опустите в воду поролоновые губки. -Что с ними происходит? -Они впитывают воду - Возьмите сухую губку и сравните ее по весу с мокрой. -Мокрая губка тяжелее. -Так какому из осликов было тяжелее. -Тому, который вез губки. -Сейчас, дети давайте пройдем и сядем на стульчики. -Мы с вами узнали, что соль растворяется, а еще какой она бывает? Пересыпаю соль из стакана в блюдце. -Сыпучей. -Правильно, а вот в этом стакане сахар (пересыпаю сахар в блюдце)
-Что у них общего? - И соль, и сахар сыпучие. -Но еще они бывают твердыми. (показываю кусочек сахара) -Можно ли кусочек сахара сделать сыпучим? -Да. Нужно его растолочь. (разбиваю кусочек сахара) -А как, вы думаете сахар и соль могут быть жидкими? -Нет. _-Давайте проверим. (Насыпаю сахар в пробирку и нагреваю) -Что происходит с сахаром? -Плавится. -Почему сахар стал жидким? -Растопился при нагревании. (Переливаю сахар на блюдце, он мгновенно застывает) Так же нагреваем соль и приходим к выводу, что соль не плавится. Вывод: Сахар может быть жидким и твердым, а соль только твердой. Что вам больше всего понравилось в школе волшебников?


Яндекс.Метрика