Напоминание

"Петушок и солнышко"

Автор: Мошарова Светлана Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №40 Колокольчик

Населённый пункт: Фряново

Наименование материала: Конспект открытого занятия

Тема: "Петушок и солнышко"

Описание:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2733

Опубликовано 07.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Ход занятия:

Воспитатель:
- Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки внимательно слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Дети улыбаются.
- Ребята, к нам в группу пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. У нашего гостя золотой гребешок Масляная головушка Шелкова бородушка Он рано встает громко песни поет Кто это? ( За ширмой поет петушок). Дети отвечают.
Воспитатель:
- Правильно, петушок. Послушайте потешку про петушка.
Петушок, петушок!

Красный гребешок

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Двойная бородка

Частая походка

Рано утром встает

Громко песни поет.

- А сейчас посмотрите на петушка и расскажите, какой он. (В ответах детей добиваться использование прилагательных: красивый, голосистый, у петушка красный гребешок, хвост с узорами, шелковая бородушка …) - Дети, давайте, споем песенку про петушка. (Звучит песня в записи, дети подпевают).
Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?
-Петушок ходит гордо, высоко поднимая ножки. Вот так! Давайте вместе походим, как петушок. Когда петушок радуется, он хлопает крыльями. Давайте вместе с петушком похлопаем крыльями. А как петушок поет? Ку-ка-ре-ку! Молодцы! Мы с петушком так громко пели, что разбудили солнышко.
Солнышко, солнышко,

Загляни в оконышко!

Солнышко нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!
Появляется макет солнышка. -Солнышко ясное проснулось-покатилось по небу! Здравствуй солнышко-колоколнышко! Солнце ясное! Солнце ласковое! - Дети посмотрите на солнышко. Какое оно? (Проговариваем с детьми словосочетания Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце ласковое).
Молодцы! А еще про солнышко можно сказать, что оно лучистое, веселое, яркое, теплое. ( Повторяем с детьми слова). -Давайте все вместе порадуемся солнцу.
Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!
- Солнышко приглашает нас потанцевать! (Звучит фонограмма). Физкультминутка:
Светит солнышко в окошко (дети делают «фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок (дети прыгают)

Так танцует мой дружок!

Светит солнышко в окошко («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

Так танцует мой дружок!

Светит солнышко в окошко («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Топ-топ, топ-топ (дети топают ногами)

Так танцует мой дружок!
-Молодцы! Выглянуло солнышко и обогрело землю, распустились цветочки. Разные, разные синие, желтые, красные. Раскладываю на полу бутафорские цветы.
-Расцвели цветы,

Небывалой красоты

Радуют, ласкают взгляд

И детей к себе манят.

- Посмотрите и скажите , какого цвета растут на полянке цветы? ( Ответы детей). -Посмотрите, ребятки, что-то наш петушок заскучал. Давайте порадуем его и сделаем для петушка красивые, разноцветные цветочки. ( Дети садятся за стол.) - А прежде, чем мы начнем работать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики.

Сладко потянулись, Поднимают руки вверх и потягиваются.

Солнышку помахали, Машут кистями рук.

И большими стали. Выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.

За зарядку принимались, Сжимают и разжимают пальчики.

Разжимались и сжимались
. - Посмотрите, у цветка есть серединка и лепестки. Серединки я для вас уже сделала, вам остается только прикрепить к ней лепестки такого же цвета. (Показ воспитателя). Берем в левую руку серединку, в правую прищепку. Прищепку открываем двумя пальчиками и прикрепляем к серединке. Не забывайте, что серединка и лепестки должны быть одного цвета. ( Во время работы выяснять у детей, какого цвета серединка у его цветка, каким цветом надо прикреплять лепестки.) По окончанию работы хвалю детей, дарим цветы Петушку. -Дети, чем мы сегодня занимались? Кто к нам в гости приходил? Что мы сделали в подарок петушку?


Конспект занятия в группе раннего развития.

Цель:
приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, учить запоминать потешки, повторять название основных цветов; - формировать познавательную активность; - развивать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов, проговаривать звукоподражательные слова; - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж пальцев предметами; - воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
Интеграция с образовательными областями:
коммуникация, познавательная, музыкальная, двигательная, конструктивная.
Мотивация:
Сделаем цветы для петушка.
Предварительная работа:
рассматривание книг и иллюстраций, заучивание потешек, песенок.
Словарная работа:
петушок, хвост, гребешок, бородка , солнышко-колоколнышко, солнце ясное, теплое, ласковое.
Оборудование:
игрушка Петушок, макеты солнышко, цветы, круги из картона диаметром 7 см разного цвета на каждого ребенка по одному, бельевые прищепки разного цвета по 5-6 штук на каждого ребенка, запись песенки «Петушок».
Источники:
М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» ООО «ТЦ Сфера», 2005 Л.Б.Фесюкова «Организация развивающей деятельности в течении дня в группах раннего развития» Издательство «Ранок» 2010 И.В.Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей раннего возраста Издательство «Перспектива»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №40 «Колокольчик»


Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы
«Петушок и Солнышко»


Воспитатель:
Мошарова Светлана Анатольевна


Фряново 2015



Яндекс.Метрика