Воспитатель: - Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите сегодня к нам пришли
гости, давайте с ними поздороваемся.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки внимательно слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Дети улыбаются.
- Ребята, к нам в группу пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
У нашего гостя золотой гребешок
Масляная головушка
Шелкова бородушка
Он рано встает громко песни поет
Кто это?
( За ширмой поет петушок). Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно, петушок. Послушайте потешку про петушка.
Петушок, петушок!
Красный гребешок
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Двойная бородка
Частая походка
Рано утром встает
Громко песни поет.
- А сейчас посмотрите на петушка и расскажите, какой он. (В ответах детей
добиваться использование прилагательных: красивый, голосистый, у петушка красный
гребешок, хвост с узорами, шелковая бородушка …)
- Дети, давайте, споем песенку про петушка. (Звучит песня в записи, дети
подпевают).
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
-Петушок ходит гордо, высоко поднимая ножки. Вот так! Давайте вместе походим,
как петушок. Когда петушок радуется, он хлопает крыльями. Давайте вместе с
петушком похлопаем крыльями. А как петушок поет? Ку-ка-ре-ку! Молодцы!
Мы с петушком так громко пели, что разбудили солнышко.
Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!
Солнышко нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Появляется макет солнышка.
-Солнышко ясное проснулось-покатилось по небу!
Здравствуй солнышко-колоколнышко!
Солнце ясное! Солнце ласковое!
- Дети посмотрите на солнышко. Какое оно? (Проговариваем с детьми
словосочетания Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце ласковое).
Молодцы! А еще про солнышко можно сказать, что оно лучистое, веселое, яркое,
теплое. ( Повторяем с детьми слова).
-Давайте все вместе порадуемся солнцу.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Солнышко приглашает нас потанцевать! (Звучит фонограмма).
Физкультминутка:
Светит солнышко в окошко (дети делают «фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок (дети прыгают)
Так танцует мой дружок!
Светит солнышко в окошко («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Так танцует мой дружок!
Светит солнышко в окошко («фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Топ-топ, топ-топ (дети топают ногами)
Так танцует мой дружок!
-Молодцы! Выглянуло солнышко и обогрело землю, распустились цветочки. Разные,
разные синие, желтые, красные.
Раскладываю на полу бутафорские цветы.
-Расцвели цветы,
Небывалой красоты
Радуют, ласкают взгляд
И детей к себе манят.
- Посмотрите и скажите , какого цвета растут на полянке цветы?
( Ответы детей).
-Посмотрите, ребятки, что-то наш петушок заскучал. Давайте порадуем его и
сделаем для петушка красивые, разноцветные цветочки. ( Дети садятся за стол.)
- А прежде, чем мы начнем работать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики.
Сладко потянулись, Поднимают руки вверх и потягиваются.
Солнышку помахали, Машут кистями рук.
И большими стали. Выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.
За зарядку принимались, Сжимают и разжимают пальчики.
Разжимались и сжимались .
- Посмотрите, у цветка есть серединка и лепестки. Серединки я для вас уже сделала,
вам остается только прикрепить к ней лепестки такого же цвета. (Показ
воспитателя). Берем в левую руку серединку, в правую прищепку. Прищепку открываем
двумя пальчиками и прикрепляем к серединке. Не забывайте, что серединка и
лепестки должны быть одного цвета.
( Во время работы выяснять у детей, какого цвета серединка у его цветка, каким
цветом надо прикреплять лепестки.)
По окончанию работы хвалю детей, дарим цветы Петушку.
-Дети, чем мы сегодня занимались?
Кто к нам в гости приходил?
Что мы сделали в подарок петушку?
Конспект занятия в группе раннего развития.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, учить запоминать
потешки, повторять название основных цветов;
- формировать познавательную активность;
- развивать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4
слов, проговаривать звукоподражательные слова;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж
пальцев предметами;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных
поэтических творений.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познавательная,
музыкальная, двигательная, конструктивная.
Мотивация: Сделаем цветы для петушка.
Предварительная работа: рассматривание книг и иллюстраций, заучивание потешек,
песенок.
Словарная работа: петушок, хвост, гребешок, бородка , солнышко-колоколнышко,
солнце ясное, теплое, ласковое.
Оборудование: игрушка Петушок, макеты солнышко, цветы, круги из картона
диаметром 7 см разного цвета на каждого ребенка по одному, бельевые прищепки
разного цвета по 5-6 штук на каждого ребенка, запись песенки «Петушок».
Источники:
М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» ООО «ТЦ Сфера», 2005
Л.Б.Фесюкова «Организация развивающей деятельности в течении дня в группах
раннего развития» Издательство «Ранок» 2010
И.В.Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» развивающие игры-занятия для детей
раннего возраста Издательство «Перспектива»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №40 «Колокольчик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для первой младшей группы
«Петушок и Солнышко»