Напоминание

"Мой любимый город"

Автор: Петрова Светлана Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Темниковский детский сад "Сказка"

Населённый пункт: Мордовия г.Темников

Наименование материала: прооект

Тема: "Мой любимый город"

Описание:

Тип проекта: познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Срок осуществления проекта: октябрь-январь 2015г Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства . Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2748

Опубликовано 08.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проект “Мой любимый город”
Тип проекта

:
познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта

:
дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Срок осуществления проекта:


октябрь-январь 2015г
Актуальность
: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства . Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Проблема:
дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического
воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта
: воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.
Задачи проекта:
• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Предполагаемый результат
Дети называют:  домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);  место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия;  представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);  природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).
Этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный
: 1. Создание условий для самостоятельной деятельности. 2. Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе. 3. Разработка непосредственно-образовательной деятельности детей, экскурсии; 4. Фото-информация «Достопримечательности моего города – Темников».
II этап – основной:
1 Беседа об истории возникновения родного города. • оформление уголка “Наш любимый город” 3. Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу». 4. Создание и оформление мини-музея в детском саду «Темников мой - город родной». 5. Знакомство с гербом города, с картой города Темников. 6. НОД на тему «Они прославили наш город»; • встреча с интересными людьми; • беседа о важности труда всех людей.
7. Чтение художественно литературы о городе Темников, рассматривание альбомов «Дорога от дома до детского сада», «Мой родной город – Темников». 8 Выставка детских рисунков «Мой любимый город»; 9. Дидактические игры: «Мой город», «Парные картинки», «Родословное дерево», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Детский сад» и так далее. 10. Беседа на тему: «Моя семья».
III этап итоговый:
1. Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города. 2. Анкетирование родителей. Анкета для родителей «Наш город Темников». 1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему городу? 2. Как проявляется этот интерес? 3. Что именно интересует Вашего ребенка? 4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? 5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу? 6. Какую помощь Вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?
4 этап презентация

Результаты работы:
Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом.
Проводится непосредственно-образовательная деятельность с детьми, где дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названием улиц, а также его жителями и их профессиями. Для осуществления проекта создана предметно-развивающая среда. Родители принимают активное участие в работе по краеведению. Совместно с родителями готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу и экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация: консультации, памятки, анкеты, родительские собрания. Мы надеемся, что проводимая работа позволит детям полюбить те места, где они родились и выросли. И во взрослой жизни будут трудиться на благо и процветания своего города, уважать труд других людей и быть защитниками своего народа, своей страны. Фото-информация «Достопримечательности моего города – Темников». СОШ№2
Музей
Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Фонтан
Суд города Темникова Социально- коммуникативное развитие. Экскурсия в музей Цель: Осуществлять ознакомление дошкольников с историческими и культурными своеобразием родного города

Беседа об истории возникновения родного города. оформление уголка “Наш любимый город”
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование-аппликация Изготовление макета, составление рассказов «Дом, в котором я живу». Чтение художественно литературы о городе Темников, рассматривание альбомов «Дорога от дома до детского сада», «Мой родной город – Темников».
Чтение мордовская сказка” Как собака искала себе друга” Рисование “Мордовские узоры”
Цель: Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту народного творчества. Ознакомление с мордовскими узорами. Знакомство с гербом города, с картой города Темников

Цель.
Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов города Темников – герба, гимна, флага.
Задачи:
1. Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. 2. Обобщить знаний детей о Государственном флаге. 3. Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну. Дети узнали историю возникновения герба Темникова, который представляет собой В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней - великий и частый лес, в золотом поле, в знак великого изобилия лесами .
Тема: «Моя семья»

Цели.
Укрепление связи поколений в семье, воспитывать уважение к представителям старшего поколения.

Задачи:
1. Развивать интерес к своим близким, друзьям. 2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. 3. Воспитывать уважения и почитания людей старшего поколения. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов: 1. Корни каждого – в истории и традициях семьи. 2. Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций. 3. Счастье семьи – счастье и благополучие народа. Необходимо помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. Приятно считать, что воспитание любви к Отечеству, выстраивается в такой логике «от близкого к далекому»: от любви к дому, детскому саду, улице, городу, поселку, до любви к родной стране. Поэтому воспитывать любовь и уважение к родному дому нужно с дошкольного детства. Это понимают все, но как это делать знает не каждый. Я стараюсь прийти родителям на помощь, вовлекать их в совместные мероприятия, результаты которых радуют детей, вызывают у них чувство гордости.
Приятно услышать из уст ребенка: «Это мои мама и папа сделали!», «Это мы вместе смастерили!». Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, я решила привлечь родителей к составлению родословной, в которой они подробно рассказали о семейный традициях. Оформили выставку семейного древа. Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье. Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи. Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи. Каждая семья выбрала свой девиз: «Мой дом – моя крепость», «Всегда вместе – всегда рядом», «Моя семья – моё богатство». Вывод, к которому я пришла: важно, чтобы в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи.
Конспект НОД в средней группе по аппликации

на тему: «Украшение полотенца мордовским орнаментом»

Цель:
воспитать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
продолжать знакомить детей с искусством мордовского народа; учить детей вырезать элементы мордовского узора: крестик, уголок, квадрат; закрепить умение располагать узор на листе (полотенце) ; закрепить навыки пользования кистью и клеем; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства мордовских умельцев.
Оборудование:
предметы национальной одежды мордовского народа; силуэты полотенец, украшенных мордовскими узорами; цветная бумага, кисти, клей, салфетки, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа:
беседа: «Мордовия – мой край родной», рассматривание альбома «Мордовский народный костюм», настольно- печатная игра «Щак-каряк някать», д/игры: «Подбери одежду», «Укрась платье».
Ход занятия:
Звучит мордовская музыка. На столе разложены предметы национальной одежды мордовского народа. На доске силуэты 2-3 полотенец, украшенных элементами мордовских узоров.
Воспитатель:
Ребята, в какой республике мы живём (В Мордовии) У мордовского народа, как и у других народов нашей страны, свои обычаи, традиции и свой неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов. -Какой цвет, более других, присутствует в мордовском орнаменте? (Красный и черный) - Какие элементы узора мордовского орнамента вы знаете? (Квадраты, треугольники, крестики, уголки.) -Где мы встречали мордовский орнамент? (На национальной одежде и предметах украшения: полотенцах, фартуках, наволочках, платках) -Панар (рубаха, пулай (шерстяной пояс, панго (эрзянский головной убор) - Что это такое? (Это предметы национальной одежды мордовского народа.) -Панар на мордовском языке означает - рубаха. -А кто мне скажет, что такое пулай? (Пулай – это шерстяной пояс, которым обвязывают рубаху.) -Что такое панго? (Панго- это эрзянский женский головной убор.) -Сегодня у нас в гостях девочка Настенька. Она мордовочка. У неё в руках поднос с хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве. На подносе красиво вышитое полотенце. -Кто скажет, узор какого народа вышит на её полотенце? (мордовского) -Перед вами полотенца с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их. Дети рассматривают образцы мордовских узоров на полотенцах.
-Дети, назовите элементы мордовских узоров. (Крест, уголок, квадрат.) -Здесь на краю подноса какие-то заготовки. Что бы могло это значить? Это заготовки полотенец, которые нужно разукрасить мордовским орнаментом. Хотите попробовать это сделать? Но сначала, давайте поупражняем пальцы.
Дети выполняют упражнение для пальцев.
Бельевой прищепкой (нужно проверить на свих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок – глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я, же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».
Воспитатель:
Итак, сегодня мы с вами будем украшать край полотенца. - Посмотрите внимательно, на столе у каждого из вас квадраты, сложенные пополам. На них отмечена часть, которую нужно вырезать. Будьте внимательны и осторожны при использовании ножниц. Дети выполняют элемент «крест». - Какой элемент у вас получился? (крест) Перед вами на столе прямоугольники. Согните их пополам так, чтобы получились квадраты. Разверните и разрежьте прямоугольники по линии сгиба. - Какие элементы у вас получились? (квадраты) - Составьте узор из полученных элементов. Дети под музыку раскладывают узор на заготовке. Затем, после проверки воспитателем и индивидуальной помощи отдельным детям, дошкольники приступают к заклеиванию элементов.
Воспитатель:
- Посмотрите, как радостно смотрит Настенька. Ей очень понравились ваши работы. Саша, а тебе, чья работа понравилась больше всех? Почему?
- Ребята, узор какого народы мы сегодня выполняли? (мордовского) Кто по национальности Настенька? (мордовочка) - Настеньке пора уходить. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Васедемозонк! - С давних пор в Мордовии живут дружно люди разных национальностей: мордва, татары, русские. Они вместе работают, празднуют праздники, ходят, друг к другу, в гости. Пойдёмте и мы в гости к игрушкам (Дети идут в детский уголок.)
Тема: «Я люблю свой детский сад»

Цель.
Знакомство с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.
Задачи:
1. Развивать любознательности, умения вести диалог.
2. Воспитывать нравственных качеств по отношению к окружающим. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар – он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли. В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться дома, но еще и потому, что здесь с ними проводят много интересных занятий, здесь многому можно научиться. Выполнила: Воспитатель средней группы Петрова Светлана Сергеевна


Яндекс.Метрика