Напоминание

"Учимся говорить красиво"

Автор: Чепурко Екатерина Валериевна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ № 2 "Брусничка"

Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО-Югра

Наименование материала: План-конспект родительского собрания

Тема: "Учимся говорить красиво"

Описание:

Данное родительское собрание организуется учителем-логопедом и педагогом-психологом для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2751

Опубликовано 08.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План – конспект

совместного родительского собрания № 2

(учитель-логопед и педагог – психолог)

Тема: «Учимся говорить красиво ».

План:

1.

Практический показ артикуляционных упражнений детьми.

2.

Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений для

каждого звука (каждому родителю выдается лист с комплексами арт. упр.).

3.

Просмотр видеоматериала, подготовленного педагогом психологом на тему:

«Повышению мотивации к логопедическим занятиям»

4.

Беседа о просмотренном материале.

5.

Решения.

Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня мы хотели бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших занятий. Для правильного произношения звуков необходимо сформировать правильный артикуляционный уклад у ребенка. В этом помогут артикуляционные упражнения.
1.Практический показ артикуляционных упражнений детьми, посещающими

логопункт
Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня наши ребята помогут вам в этом и продемонстрируют наиболее трудные упражнения. Дети показывают следующие упражнения:  «Чашечка»  «Грибок»  «Гармошка»  «Грибок+ветерок»  «Накажем непослушный язычок».
2. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений.
Обращаю ваше внимание на
правила
выполнения артикуляционных упражнений: Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
3. Просмотр видеоматериала, подготовленного педагогом психологом на тему:

«Повышению мотивации к логопедическим занятиям»

Задачи
: 1. Развитие внимания и самоконтроля. Повышение мотивации к правильному звукопроизношению; 2. Формирование эффективных способов общения; 3. Развитие межличностного доверия; 4. Преодоление застенчивости, нерешительности (для детей с низкой самооценкой).
Материал к занятию
: магнитофон, мягкий мяч, коврики по количеству детей.
Ход занятия
1.Приветствие 2.Беседа о речи (5 мин.). Психолог предлагает детям поговорить о речи. В ходе беседы обсуждаются вопросы? 1. Зачем нужна речь? 2. Почему нужно говорить правильно и красиво? 3. Легко ли попасть в "плен " к собственному языку(о бесконтрольном произношении поставленных звуков) и т.д. 4. Прослушивание стих. А. Барто "Буква Р "(1 мин.). 5. Упр. "Расскажи и покажи"(3 мин.) Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения. 6. Прослушивание магнитофонной записи с речью детей до логопедических занятий (5 мин.). 7. Игра "придумай предложение"(7 мин.). Чем отличаются яблоко и морковь(по картинке или предметам). 8. Игра "Закончи предложение"(2 мин.). Дети поочередно заканчивают предложение: -Я хочу говорить … -Я умею говорить … -Я смогу говорить … -Я буду говорить …
4. Беседа о просмотренном материале.
Вопросы: 1. Что вы для себя извлекли полезного из этого отрывка? 2. А вы так проводите свое занятие дома? Поделитесь опытом.
5. Решения.
1. Организовывать занятие с ребенком дома в соответствии с рекомендациями логопеда и психолога. 2. Развивать артикуляционную моторику.


Яндекс.Метрика