Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками"

Автор: Зудина Елена Николаевна

Должность: воспитатель группы дошкольного образования

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования "Инжавинский районный центр дополнительного образования детей "Радуга"

Населённый пункт: Инжавино

Наименование материала: статья

Тема: "Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками"

Описание:

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового. Это хорошая возможность, которая даёт детям думать, экспериментировать.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2754

Опубликовано 08.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Нетрадиционные техники рисования с младшими

дошкольниками»

Елена Зудина
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового. Это хорошая возможность, которая даёт детям думать, экспериментировать. На современном этапе развития дошкольной педагогики – творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными и изобразительными средствами. Работая с детьми младшей группы, считаю, что занятия по рисованию любимы детьми в детском саду. На таких занятиях развивается воображение, память, мышление и речь, укрепляются мышцы кистей рук, что необходимо для письма, хотя в этом возрасте дети не так хорошо владеют карандашом и кистью. Сейчас существует, очень много нетрадиционных способов рисования. Но я решила начать свою работу с детьми данного возраста с техники рисования пальчиками. А потом постепенно вводила новые, через которые дети всё больше узнавали, что можно рисовать не только на бумаге и не только карандашом, кистью, пальцем, но и ладонью, ребром ладони, кулаком, ватной палочкой, печатками от картофеля, делать оттиск пробкой, изображать с помощью природного материала, например – листьев деревьев. С первых занятий было видно, какое удовольствие вызывало у детей что обмакнув пальчик в краску, он оставляет след на листе. Занятия проводила как индивидуально, затем объединяла детей по группам. Они испытывают большое удовольствие от коллективных работ (например – лучики для солнышка). Своё занятие с использованием нетрадиционных техник рисования я начинаю с рассказа о предмете или явлении, который нужно изобразить, только потом объясняю технику рисования, провожу физкультминутки, игры, а в конце занятия анализирую работы детей. Прежде
чем рисовать дети должны хорошо представлять, что это и как оно выглядит и это важно в данной работе. Также проводила мастер класс для родителей и детей на тему «Золотой петушок», где дети делали отпечаток своей ладошки, и с помощью родителей дорисовывали – гребень, глаза, клюв, хвост, лапы. Родители приняли активное участие в совместной деятельности. С использованием таких техник дети без особого труда, но с интересом отображают задуманное. Также они передают своё настроение через рисунок – сами этого не понимая. Они получают положительные эмоции от всего процесса и результата. Проведение занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности; во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Применяя в своей работе нетрадиционные техники рисования, считаю, предоставляют большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей детей. А когда я вижу в глазах детей радость, стремление, считаю важно это поддерживать и стимулировать, а это и есть главная цель моей работы.


Яндекс.Метрика