"Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками"
Автор: Зудина Елена Николаевна
Должность: воспитатель группы дошкольного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования "Инжавинский районный центр дополнительного образования детей "Радуга"
Населённый пункт: Инжавино
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками"
Описание:
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового. Это хорошая возможность, которая даёт детям думать, экспериментировать.
Елена Зудина
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то
оригинального, нового. Это хорошая возможность, которая даёт детям
думать, экспериментировать.
На современном этапе развития дошкольной педагогики – творческий
процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными и
изобразительными средствами.
Работая с детьми младшей группы, считаю, что занятия по рисованию
любимы детьми в детском саду. На таких занятиях развивается воображение,
память, мышление и речь, укрепляются мышцы кистей рук, что необходимо
для письма, хотя в этом возрасте дети не так хорошо владеют карандашом и
кистью.
Сейчас существует, очень много нетрадиционных способов рисования. Но
я решила начать свою работу с детьми данного возраста с техники рисования
пальчиками. А потом постепенно вводила новые, через которые дети всё
больше узнавали, что можно рисовать не только на бумаге и не только
карандашом, кистью, пальцем, но и ладонью, ребром ладони, кулаком, ватной
палочкой, печатками от картофеля, делать оттиск пробкой, изображать с
помощью природного материала, например – листьев деревьев.
С первых занятий было видно, какое удовольствие вызывало у детей что
обмакнув пальчик в краску, он оставляет след на листе. Занятия проводила
как индивидуально, затем объединяла детей по группам. Они испытывают
большое удовольствие от коллективных работ (например – лучики для
солнышка). Своё занятие с использованием нетрадиционных техник
рисования я начинаю с рассказа о предмете или явлении, который нужно
изобразить, только потом объясняю технику рисования, провожу
физкультминутки, игры, а в конце занятия анализирую работы детей. Прежде
чем рисовать дети должны хорошо представлять, что это и как оно выглядит
и это важно в данной работе.
Также проводила мастер класс для родителей и детей на тему «Золотой
петушок», где дети делали отпечаток своей ладошки, и с помощью родителей
дорисовывали – гребень, глаза, клюв, хвост, лапы. Родители приняли
активное участие в совместной деятельности.
С использованием таких техник дети без особого труда, но с интересом
отображают задуманное. Также они передают своё настроение через рисунок
– сами этого не понимая. Они получают положительные эмоции от всего
процесса и результата.
Проведение занятий по рисованию с использованием нетрадиционных
техник: способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих
силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно
выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство
композиции, ритма; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие
способности; во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Применяя в своей работе нетрадиционные техники рисования, считаю,
предоставляют большие возможности для формирования творческих и
изобразительных способностей детей. А когда я вижу в глазах детей радость,
стремление, считаю важно это поддерживать и стимулировать, а это и есть
главная цель моей работы.