Напоминание

" Деревенские посиделки"

Автор: Нохрина Елена Анатольевна

Должность: воспитатель ДОУ

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 11"

Населённый пункт: г. Каменск-Уральский

Наименование материала: методическая разработка развлечения

Тема: " Деревенские посиделки"

Описание:

Воспитывать интерес к народному быту, формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2758

Опубликовано 08.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Деревенские посиделки

Программное содержание
:  Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.  Пробуждать интерес к народной словесной культуре: пословицы, поговорки, прибаутки, формировать образную речь.  Обогащать словарь названиями предметов быта.
Материал
: помещение оформлено в русском стиле предметами быта: горшки, миски, скатерть, вязаные дорожки, вышитые полотенца, ухват, кочерга, прялка, веник, самовар, корыто, чугунок, сундук, свеча, лавки, сарафаны, рубахи, платки, музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, трещотки, балалайка, дудка, гусли). Звучит русская народная мелодия, дети входят в помещение, у входа их встречает «Хозяюшка» (воспитатель в русском народном костюме) «Хозяюшка» : хорошему гостю хозяин рад - Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! (Все здороваются низким поклоном) - Всем места хватило? 1) Дети отвечают известными пословицами: «В тесноте, да не в обиде», «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду», «Много гостей, много и новостей», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Рабочие руки не знают скуки», «Разговорами каши не сваришь», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». «Что есть в печи, на стол мечи». Дети садятся на лавки, а ведущая рассказывает, что в старину темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, говорили шутки- прибаутки, пели песни, водили хороводы и работали: пряли, вязали, вышивали, пряли лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками. 2) Дети осматриваются и находят предметы, которые могли быть сделаны на посиделках (вязанные носки, варежки, коврики, половики, плетеные корзины, вышитые рукомойники, сорочки, деревянные ложки).
«Хозяюшка»: Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Каравай мы вам подносим Поклонясь отведать просим. 3) Дети благодарят поклоном. Хоровод «На горе – то калина». «Хозяюшка»: - «Небылицы в лицах, сидят в теремках-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки!». 4) Дети рассказывают шутки-прибаутки:  - Сынок, сходи за водицей на речку! - Брюхо болит! - Сынок, иди кашу есть! - Что ж, раз мать велит – надо идти!  - Фома, а у тебя в избе тепло? - Тепло! На печи в избе согреться можно!  - Что ваши девчата делают? - Шьют и поют! - А матушки? - Порют да плачут!  - Ты пирог съел! - Нет. Не я! - А вкусный был? - Очень!
«Хозяюшка» : А это моя шкатулка – копилка. Сяду рядышком на лавке, Вместе с Вами посижу. Загадаю вам загадки, Кто смышленый – погляжу! 5) Загадки:  Шуба в избе, рукав на улице! (Печь).  Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки! (Стол).  Шипит, кипит, всем чай пить велит! (Самовар).  Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает! (Веник).  Еду хватает, а сам голодает! (Ухват).  Черный конь скачет в огонь! (Кочерга).  В лесу родился, в руках крестился, на ногах умер! (Лапоть).  На стене весит, болтается, за него всяк хватается (Полотенце).  Стоит столб, горит свет, а углей нет (Свеча).  Две галочки сидят на одной палочке (Коромысло). «Хозяюшка» - Какие вы смышленые! 6) «Потешная игра» Дети наугад выбирают карточку с изображением предметов русского быта. Ведущая задает вопросы, а дети отвечают тем словом, какой предмет изображен на карточке. - Кто катается на карусели? - Кто играет на балалайке? - Кто ест калачи? - Кто смешит всех в цирке? - Кто катается на лошадке? - Кто ходит вверх ногами? 7) «Хозяюшка». Припасла для вас забавушек на всякий вкус, кому сказку, кому – правду, кому песенку.
1 реб. Как у нашего соседа, весела была беседа. 2 реб. Гуси в гусли, утки в дудки 3 реб. Чечетки в трещетки, играют, играют, всех потешают. 4 реб. В нашем оркестре всего понемножку. Звенит колокольчик, играет гармошка. 5 реб. Даже играют и в бубен, и в ложку. В нашем оркестре всего понемножку! «Хозяюшка»: «Делу время – потехе час» «Оркестр» (игра детей под рус. нар. музыку на муз. инструментах). «Хозяюшка»: - Не красна изба углами,, а красна пирогами! Разливает чай, приглашает за стол : «Чай пить – не дрова рубить!» После угощения дети благодарят за гостеприимство, кланяются, прощаются и уходят (под музыку «Барыня»). 1. К нам на елку- ой-ой-ой! Дед Мороз пришел живой. Ну и дедушка Мороз!
Что за щеки, что за нос! Борода – то, борода! А на шапке-то звезда! На носу то крапины! А глаза как папины. 2. Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В новый год приходит в гости, И румяный и седой? Он играет с нами, пляшет С ним и праздник веселей Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед седой, с бородой Он наш гость дорогой Он нам елку зажжет, С нами песни споет. Здравствуй Дедушка Мороз! Ты, наверное, замерз? День ходил по городу, Отморозил бороду! Нос клади на батарею, Я сейчас тебя согрею. У этого дедушки много внучат, Внучата на дедушку часто ворчат На улице дедушка к ним пристает За пальцы хватает, за уши дерет Но вечер счастливый приходит в году Сердитого дедушку в гости я жду Подарки приносит и добрый на вид И все веселятся – никто не ворчит! Нарядили елку в праздничное платье: В пестрые гирлянды, в яркие огни И стоит, сверкая, елка в пышном зале, С грустью вспоминая про былые дни. На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса И чуть слышный запах лета. Вьюга по двору гуляет В доме елочка сверкает Дети водят хоровод Что за праздник? Новый год. В каждом доме много света Наступает новый год Белоснежная карета Дед Мороза привезет Ровно в полночь вспыхнут ярко В небесах гирлянды звезд Не приходит без подарков В этот праздник Дед Мороз.



Яндекс.Метрика