Напоминание

"Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки (старшая группа)"

Автор: Струнова Сания Такиюлловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ№35

Населённый пункт: Копейский городской округ

Наименование материала: проект

Тема: "Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки (старшая группа)"

Описание:

• Осуществление ь своевременной коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата; • Поддержание у детей интереса к сохранению своего здоровья; • Работа по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2773

Опубликовано 09.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МДОУ д/с №35

Копейский городской округ



Проект: здоровьесберегающей технологии

Тема: Формирование и коррекция осанки.

Профилактика нарушения осанки (старшая группа)



Воспитатель
Струнова Софья Николаевна

«Формирование правильной осанки у детей»

Сроки работы по проекту:
продолжительный, рассчитан на 1 год.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель.
Проблема:
Нарушение осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель:
Формирование у детей навыков правильной осанки и походки.
Задачи:
 Формировать у детей навыки ухода за телом;  Дать детям основные представления о строении и функциях тела;  Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;  Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;  Осуществлять своевременную коррекцию нарушения опорно- двигательного аппарата;  Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья;  Работу по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями. Родителям дома следить за правильной осанкой детей, вместе заниматься спортом;  Развивать мышление, память, внимание;  Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятиях, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течении всей жизни.

Формы работы:

I Игровая деятельность:

1) дидактические игры:
«Собери из частей», «Лото «Правильно-неправильно» и др.
2) сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад», «Семья» и др.
3) словесные игры:
«Назови ласково», «Придумай предложение», «Назови по порядку» и др.
4) Речь с движением.

5) спортивные игры.

6) подвижные игры.

7) пальчиковые игры.

II Познавательная деятельность:

1) НОД Познание Развитие речевого восприятия;

2) НОД Здоровье ;

3) НОД Безопасность;

4) НОД Познание Формирование целостной картины мира

Ш Физическое развитие:



1) НОД Физкультура;

2) Утренняя гимнастика;

3) Самомассаж;

4) Массаж;

5) Статические позы после сна;

6) Физкультминутки:

7) Положение по вертикали;

8) Упражнения для осанки;

9) Ходьба по «тропе здоровья»;

10) Прогулки;

11) Закаливающие и оздоровительные мероприятия.

12) Спортивные развлечения.

13)

IV Музыкальная деятельность:


1) НОД Музыка;

2) Ритмика.

V Совместная деятельность с детьми:
Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, проигрывание различных ситуаций, игры в спортивном уголке, кружки - спортивный и ритмопластики, различные массажи, зарядки, индивидуальная работа по физкультуре и ОВД в группе и на улице.
VI Партнерство с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями. Материалы по валеологии и ОБЖ в уголке для родителей. Консультация для родителей: «Здоровье детей в наших руках». Родительское собрание: «Как вырастить наших детей здоровыми, сильными и красивыми». Папка – передвижка: «Статические позы и упражнения для красивой осанки». Анкетирование родителей. Привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей правильной осанки.

Использованная литература и сайты:
«Школа здорового человека» Г.И.Кулик, (Москва, 2006) «Как сделать осанку красивой, а походку легкой» Н.Н.Сергиенко, Е.А.Бабенкова (Москва, 2008) «Творим здоровье души и тела» Л.И.Латохина (Санкт – Петербург, 1997) «ОБЖ» М.А.Фисенко (Волгоград, «Корифей»,2006) « Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Л.И.Иванова (Москва, 2004)
Чтение и обсуждение произведений с детьми:
«Азбука здоровья в картинках» К.Люцис (Москва,2004г.) «Уроки Мойдодыра» В.В.Колебанов (Санкт-Петербург, «Акцидент» 1995г.).
РЕЖИМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Утренняя гимнастика Дорожки здоровья Положение по вертикали Спортивные праздники, досуги Ходьба босиком Физкультурные занятия Статические позы Дыхательная гимнастика Сюжетно – игровые Занятия Массаж Самомассаж Познавательные занятия Совместное партнерство с родителями Прогулка Индивидуальная работа по ОВД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц Тема НОД Цель Совместная деятельность Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь «Вот я какой» «Внешнее строение человека» «Секреты скелета» «Как движутся части тела» «Здоровье и болезнь» 1.Познакомить со строением тела человека. 2.Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. 1.Познакомить детей с функциями различных органов. 2.Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение. 1.Закрепить знания детей о строении скелета человека. 2.Познакомить детей с отделами позвоночника. 1.Рассказать, как движутся части тела. 2.Познакомить с понятием «сустав» 1.Рассказать о профилактике заболеваний. 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Дидактическая игра «Что есть у куклы». Беседа «Доктор Кролик» советует». Сюжетно – ролевая игра «Доктор». Рассматривание иллюстраций в книге «Азбука здоровья». Кроссворд «Как называются органы у человека». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов. Подвижная игра «Море волнуется». Чтение стихотворения «Я маленьким был», «Перевязка». Дидактическая игра «Что нужно для здоровья».
Февраль Март Апрель Май «Что? Где? Когда?» «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» Нарушение осанки» «Как сделать осанку красивой» Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Уточнить, какие причины могут вызвать нарушение осанки. Учить детей следить за своей осанкой, вести здоровый образ жизни. Стихи о зарядке. Дидактическая игра «Угадай, что я делаю». Беседа «В каких продуктах больше всего витаминов». Дидактическая игра «Полезные продукты». Дидактическая игра «Подскажи словечко» Упражнения для укрепления осанки. Положение по вертикали. Дидактическая игра «Правильная и неправильная осанка». Массаж спины.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Массаж спины «Борщ»

«Чики-чики-чики-ща!

Вот капуста для борща.
(похлопывание ладонями по спинке другого ребенка)
Покрошу картошки,

Свеколки, морковки
(постукивание ребрами ладоней)
Полголовки лучку, (
поколачивание кулачками)
Да зубок чесночку!

Чики-чики-чики-чок! (
поглаживание ладонями)
И готов борщечок!

"Зёрнышко"
И.П. сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1-Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2- Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
"Змея"
И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. 1- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу. 2- Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2- й .

"Змея" (усложнение)
И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках, одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки. Медленно вернуться в и.п.
"Кобра"
И.П. лечь на живот, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Пальцы рук переплетены. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше, прогнуться, руки оторвать от ягодиц. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й
"Ящерица"
И.П. лечь на живот, руки расположить вдоль тела, ладони положить на пол. Поднять прямые ноги насколько возможно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
"Кузнечик"
И.П. лечь на живот, касаясь пола подбородком. Ладони лежат на полу, руки вытянуты вдоль тела. Отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п. Повторить всё левой ногой.
Конспект НОД по валеологии «Осанка».


Программное содержание:
1. Учить детей следить за своей осанкой, вести здоровый образ жизни. 2. Закреплять знания детей о позвоночнике. 3. Учить детей выполнять специальные упражнения для красивой осанки. 4. Развивать мышление, память, внимание. 5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму и здоровью окружающих людей.
Ход занятия:

Загадка:
«Двое ходят, бочку носят Двое смотрят, Двое болтаются Один водит и приказывает. (человек)
Игра «Собери из частей фигуру человека».

Игра «Назови ласково»:
Голова – головка, головушка Рука – ручка, рученька Нога – ножка, ноженька Тело – тельце Шея – шейка, шеечка Спина – спинка Плечо – плечико Лицо – личико Уши – ушки Рот – ротик Язык – язычок В. -Дети, по моему, у нас в углу кто – то кряхтит. Да это же Баба- Яга. Что это ты сегодня такая невеселая? Б.Я. –Спина болит, даже на метле летать не могу. В. – Это, наверно, позвоночник у тебя разболелся. Этому горю, мы поможем. Посиди, да детей послушай.
Загадка: В организме, что у нас? Как для здания каркас? Что нам в жизни помогает, Став опорою для нас? (позвоночник) В. – Посмотрите на картинку. Вот он наш позвоночник. Найдите каждый у себя позвоночник. Кто знает, из каких отделов он состоит? 1. шейный отдел – он держит голову, благодаря ему мы можем поворачивать ее, наклонять. Найдите у себя шейный отдел. Поверните голову вправо, влево, вниз, вверх. 2. грудной отдел – от грудного отдела отходят ребра, которые защищают внутренние органы (сердце, легкие). Нащупайте у себя ребра. 3. поясничный отдел – помогает наклоняться, поворачивать, наклонять туловище вправо, влево. Наклонитесь вперед, назад. 4. крестцовый отдел – он поддерживает наш таз. 5. копчик. В. –Ребята, чтобы позвоночник был крепким, здоровым нужно есть богатую витаминами пищу, заниматься физкультурой, спать только на жесткой кровати, следить за своей осанкой при ходьбе, когда сидишь, стоишь.
Массаж спины.
Стихотворение рассказывает ребенок: - Мама Алеше твердит спозаранку: - Леша, не горбись! Следи за осанкой! Он проследил бы за ней, но беда,- Леша ее не встречал никогда! Б.Я. – Я тоже не встречала осанку. Что такое осанка?
В. – Осанка – привычное, непринужденное положение тела человека во время ходьбы, сидения, стояния. Посмотрите внимательно на картинку. - Кто, ребята, мне подскажет, Почему осанка Вити лучше, чем осанка Саши? Какая спина у Саши? (сутулая). Как он держит голову? (опустил вниз). А как стоит Витя? (прямо, голова приподнята). Стихотворение: Один осанист, крепок, строен, А почему другой расстроен? В. – Как вы думаете, почему расстроен Саша? Б.Я. – Пусть ребята мне покажут, как надо правильно стоять. В. – Посмотрите на другую картинку. Что делают мальчики? Стихотворение: Поднимайся, не ленись, На зарядку становись. В. – Как вы думаете, у кого будет красивая осанка, у того мальчика, который спит или который делает зарядку?
Игра «Море волнуется раз».
В. – А сейчас давайте рассмотрим еще одну картинку. Как сидит Саша? А как сидит Витя? Ирочка, что хочется сказать Саше? Стихотворение: Не гнись, пожалуйста, дугой, Сиди прямее, дорогой. Б.Я. – А вы, дети, наверно, не умеете правильно сидеть? В. – Давайте покажем Бабе-Яге, как надо правильно сидеть. Дети рассматривают следующую картинку. В. – Как вы думаете, в чем лучше носить учебники в портфеле или в ранце? Почему? Стихотворение: Когда идешь по улице,
Не надо, друг, сутулиться. Б.Я. – Я, думаю, ваши дети не умеют правильно ходить. И правильно спать они точно не умеют. Дети показывают, как они ходят и спят на кровати. В. – Давайте ребята вспомним и еще раз расскажем Бабе-Яге, что нужно делать, чтобы осанка была красивой.
Дидактическая игра «Правильная и неправильная осанка».

Вывод:
1. Приучаться к правильному положению тела, когда спишь, стоишь, сидишь. 2. Спать на жесткой постели с плоской подушкой. 3. Выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц спины и живота. 4. Употреблять богатую витаминами пищу. В. – А еще, Баба-Яга, мы покажем тебе упражнения, чтобы спина не болела.
1.

«Поза дерева».

2.

«Поза лебедя».

3.

«Поза перекрестка».

4.

«Поза скручивания».

Упражнение на релаксацию под музыку.

В. – Сегодня на занятии мы с вами не только играли, но и обсуждали очень важную тему – правильную осанку. Давайте каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, ходить, сидеть, лежать. Б.Я. – Спасибо, ребята, что рассказали мне все про осанку. Теперь моя спина точно не будет болеть.


Яндекс.Метрика