Гости из сказки
Сценарий вечера досуга для детей двух- четырех лет.
Автор сценария Н.Е. Забродская МАДОУ «ЦРР «Умка» г.Новый Уренгой.
Праздник дружбы, вежливости и добра.
(посвященный 4 ноября- Дню народного единства)
Звучит фонограмма песни «Улыбка» сл.М. Пляцковского муз. В. Шаинского.
Дети входят в зал друг за другом, делая круг почета. Затем садятся на стулья.
Ведущий(обращаясь к гостям, родителям): Здравствуйте, гости, к нам
заходите, к нам заходите на нас посмотрите. Здравствуйте, дорогие ребята. У
нас сегодня праздник дружбы, вежливости и добра!
Под быструю мелодию, вбегает Мышка и пытается за что-нибудь или за кого-
нибудь спрятаться. Дети быстро встают, берутся за руки, делая круг.
-Помогите, помогите!!! За мной гонится Кошка, она меня сейчас съест!
Спрячьте меня, пожалуйста, ребята!
Ведущий:
-Что случилось?
Вбегает Кошка. Она бегает за кругом, потом не сразу, но попадает в круг,
пытаясь догнать Мышку. Но Мышка убегает из круга. И так они бегают
минуты две. Кошка запыхавшись:
-Где эта маленькая, серенькая, оооочень хитренькая Мышь?!
Ведущий (настаивая):
-Что случилось? Расскажите, пожалуйста, уважаемая Кошка?
(Кошка возмущаясь):
- А что тут рассказывать? Постирала я постельное белье, развесила на улице.
А эта нехорошая Мышь(чуть не плача) взяла кисточку и нарисовала на белье
рожицы (утирает глаз и нос платком).
А Мышка ,оправдываясь, запищала:
2
-А ты вчера пряники купила, а меня не угостила! (гордо выставила грудь, руки
назад, глаза закатила).
Кошка, делая круглые глаза, набрала в грудь воздух от возмущения, громко
крикнула –Мяу!! Тут вмешался ведущий, прекращая спор.
Ведущий:
-Хватит сориться и спорить. У нас сегодня праздник дружбы, вежливости и
добра. Ребята, давайте покажем Кошке и Мышке как надо дружить и вместе
играть.
Игра «Давай дружить»
. Дети берутся за руки «подружились ручки»,и как
только все руки «подружатся», под веселую музыку быстрым шагом идут по
кругу, крепко держа рядом стоящего ребенка). Игру можно провести 2-3
раза.
Вбегает Зайка, пытается спрятаться, кричит запыхавшись:
-Ой, ой! Спрячьте меня, ребята! За мной Лисичка бежит, съесть меня хочет.
(Лапками глазки трет)
Лиса, вразвалочку, входит и осматривает зал, наткнулась на детей.
-Здрасте. А куда это я попала? И почему здесь столько народу?
-Здравствуй, Лисонька! Ты пришла к нам на праздник: праздник дружбы,
вежливости и добра.
Лиса оживилась:
-Вы тут Зайца не видали? Беленький такой, с ушками. Я сегодня на базар
ходила, овощей купила, думаю, дай Зайку угощу морковкой. Прихожу к нему,
а он и слова не дал сказать. Вскочил и как побежит… Его и след простыл.
Ведущий (смеясь): Ай, да Зайка, ай, трусишка! Выходи, не бойся. Правду
говорят: «у страха глаза велики». Никто тебя есть не собирается. А Лисичка
хочет с тобой поделится морковкой. Молодец, Лисичка. Ребята, давайте все
вместе станцуем и споем песенку «Ай- да!» Дети встают «горошком», ручки
ставят «колокольчиком», ножки на ширине плеч и поют песню, на припеве
ножками отбивают «топотушки». Повторяют песню 2-3 раза.
Песня «Ай- да!»
народная мелодия
3
Входит волк, голова опущена. Скулит от обиды. Обходит по кругу, смотрит из-
под лобъя и скулит, потирая нос.
Ведущий: Ребята, смотрите к нам Волк пришел. Наверное, его кто-то обидел.
Давайте его спросим об этом. (ответы детей)
-Волк- Волчок, серенький бочок, кто тебя обидел, расскажи нам.
-Никто не хочет со мной играть, все меня боятся. И три Поросенка, и семеро
Козлят, и Колобок, и Курочка-Ряба, и Зайчик- побегайчик, и Мышка- норушка,
да много еще кто со мной играть не хочет (трет нос).
Ведущая поглаживает волка, жалея его:
-Ну что ты?! С тобой все будут играть, только если ты ни на кого рычать не
будешь. Твое рычание всех пугает. Давай проверим как у тебя получится
подружится с Зайкой. Подойди к Зайцу и попроси его поиграть с тобой.
Ребята, давайте посмотрим, как Волк подружится с Зайкой. (ответы детей)
Волк подошел к Зайцу. Тот в полуобморочном состоянии, весь трясется. Волк
грубым голосом говорит:
-Эй, Заяц, поиграй со мной. (Протягивает Зайцу машинку. Заяц трясется,
затем быстро прячется за стулья детей.) Волк развел лапами:
-Ну, вот так всегда. Никто меня не любит, никто не хочет играть со мной.
Ведущая подходит к Волку и ласковым голосом говорит ему.
-Ну, что ты, Волчишка, разве так просят поиграть и предлагают дружбу? Во-
первых, голос должен быть нежный, ласковый. А еще…
-Чтоб вежливыми стать,
Нам очень важно знать,
И говорить всегда волшебные слова. (В.В.Скурлатова)
Волк в недоумении:
-Волшебные слова? Что это за слова такие?
Мышка подбегает:
-пи-пи-пи! Я знаю «Волшебные слова»
4
Торопится говорить, хватает ртом воздух. Ведущий останавливает.
-Не спеши, Мышка, говори понятно, что это за слова такие?
Мышка старательно говорит:
-«Здравствуйте» при встрече,
«Добрый день» и «добрый вечер».
За помощь «спасибо» и «благодарю».
За шалость «извините», «пожалуйста простите».
Ну, а на прощание скажем «до свидания»!
Ведущий:
-Вот видишь, Волчок, как много «Волшебных слов» и их нужно знать. А тебе
сейчас нужно волшебное слово «пожалуйста». Давай попробуй еще раз
подружиться с Зайчиком.
Волк задумался, почесал затылок и пошел к Зайцу. Заяц встал как вкопанный,
готовый в любой момент бежать что есть духу. Подходит Волк не торопясь,
обдумывая слова ведущей, и не спеша протянул машинку Зайке. Тот перестал
дрожать. Смотрит по сторонам, потом на игрушку, опять по сторонам.
Спокойно берет игрушку, заглядывая Волку в глаза. А Волк мягким и
ласковым голосом говорит:
-Зайка, давай вместе играть с машинкой? (Зайка совсем осмелел)
-Давай играть! Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья. О нас расскажет
всем вокруг песенка моя. Все герои и музыкальный руководитель поют
песню
Звучит «Песенка Леопольда»
сл. А.Хайт муз. Б.Савельев
Все герои: Кошка, Мышка, Зайка, Лиса и Волчок встали полукругом.
Кошка говорит, держа за руку Мышку:
-Как хорошо, что рядом друг,
С другом интересней.
И коль беда нагрянет вдруг,
Мы справимся с ней вместе.
5
Лисичка говорит, держа за руку Зайку:
-Как хорошо, что друг всегда
Спешит к тебе скорее.
Протянет руку- и тогда
Мир стане вдруг светлее.
Волк подходит к Зайцу и говорит всем детям:
-Как хорошо на свете жить
И верить в дружбу свято.
Умейте дружбой дорожить
Всегда, во всем, ребята! (Н.А. Головырина)
(Звучит веселая песня «От улыбки». Ведущий предлагает детям и гостям-
героям встать в круг, взяться за руки и поводить хоровод. Герои подпевают,
танцуя.)
Ведущий:
-Крепко- накрепко дружить и воспитанными быть, жить в мире и согласии-
учат в «Умке», учат в «Умке», учат в «Умке». Наш праздник подошел к концу,
настало время прощаться.
Давайте все дружить,
И вежливыми быть,
Других не обижать
И не забывать…про «Волшебные слова» (Звучит радостная, веселая музыка)