Напоминание

конспект занятия по математике в разделе темы "в гостях у сказки"

Автор: Калашникова Ольга Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ДС №25

Населённый пункт: пгт. Сибирцево

Наименование материала: методическая разработка

Тема: конспект занятия по математике в разделе темы "в гостях у сказки"

Описание:

Конспект занятия в старшей группе по математике в рамках большой темы "В гостях у сказки", материал можно использовать в качестве итогового мероприятия.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2825

Опубликовано 11.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия на тему в гостях у сказки старшая группа
Цели и задачи: 1. Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого. 2. Развивать образное мышление, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение. 3. Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь. 4. Активизировать речевую деятельность детей. 5. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего. 6. Закреплять знание геометрических фигур. 7. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Материал:
• Прямоугольный или квадратный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами, например: в середине листа синий овал, в левом верхнем углу два жёлтых квадрата, в левом нижнем углу два зелёных треугольника, в правом верхнем углу один красный прямоугольник, в правом нижнем углу один синий круг. • Чистые листы бумаги, такой же формы по количеству детей. • Плоскостные геометрические фигуры. • “Камни” с цифрами от 1 до 10 (плоскостные фигуры произвольной формы для фланелеграфа). • Полоски для измерения, все одинаковой длины, и условные мерки (мерки подобраны так, чтобы умещались в полоске целое число раз). • Листы бумаги в клеточку с точкой. • Простые карандаши.
Приветствие: «Давайте поздороваемся друг с другом».
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!
1 - 2 , 1 – 2 : начинается игра! Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказку, вы хотите попасть в сказку?
Воспитатель рассказывает сказку:
В некотором царстве в некотором государстве жила принцесса красы невиданной, но вот однажды когда она отправилась в лес погулять с подружками, налетел ветер, набежали тучи черные и похитил её КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ! Созвал король своих подданных и сказал, кто царевну спасет, тот получит принцессу и пол царства в придачу. Смелым самым оказался Иван, крестьянский сын. Вот отправился он на поиски девушки, долго шел, не одну пару сапог истоптал и набрел он на избушку на курьих ножках. Баба-Яга в той избушке жила, попросил у нее Иван помощи и помогла ему бабушка. « Смотри Иван, на блюдечко волшебное карту оно тебе покажет, только внимательно смотри все запоминай! А коль не запомнишь, век тебе царевну не сыскать!»
Воспитатель:
Ребята, а мы с вами поможем ивану, давайте тоже на карту посмотрим и запомним ее! На некоторое время показать карту детям, дать ее запомнить, а затем повторить ее изображение при помощи предметов
НАПРИМЕР
синий круг – озеро Коричневые линии – дорога Желтый квадрат – дом Зеленый треугольник - лес Дать возможность детям рассказать, что они изобразили, объяснить, что где находится. Воспитатель: Мы с вами молодцы, помогли Ивану запомнить карту, а значит, мы можем отправляться в дальнейший путь, а на чем раньше передвигались люди? Правильно, ребята, на лошадях, значит и мы поедем с вами на лошадях, но с начало их накормим.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
Одной рукой я травку рву, (Выполняют хватательные движения Другой рукой я тоже рву. поочередно левой и правой рукой)
Я травкой накормлю коня (Вытянуть руки вперед) Вот сколько пальцев у меня! (И повернуть ладонями вверх) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛОШАДКА» Воспитатель с лошадкой в руках: В: Вот лошадка закричала Д: И-го-го! В: По полянке поскакала Д: И-го-го! В: Кто меня сейчас услышит? Д: И-го-го! В: Кто верхом на мне поедет? Д: И-го-го! В: Услыхали наши дети Д: И-го-го! В: И помчались на лошадке далеко! Д: И-го-го!
Воспитатель
: мы с вами прискакали к башне, но смотрите, она разрушена предлагаю её построить. Перед детьми на листах лежат бумажные камни с цифрами от 1 до 10, необходимо поставить камни друг на друга от большего к меньшему. Какие мы молодцы, мы смогли построить башню, а теперь давайте попробуем войти в нее вместе с Иваном. У нас на пути лабиринт давайте пройдем его. Перед детьми листы с изображением лабиринта, в проходах лабиринта цифры от 1 до 10, соединив их линией от меньшего к большему, дети и Иван найдут выход.
Воспитатель
: впереди высокая лестница, а в конце лестницы дверь, за которой и прячется царевна. Давайте, скорее, поднимемся вверх по лестнице вместе с Иваном, но сначала разомнемся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « НОЖКИ»
Ножки, ножки (показываем ножки, ставя их на пяточку) Шли по дорожке (ходьба на месте) Бежали лесочком (бег на месте) Прыгали по кочкам (Прыжки вверх) Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте) Потеряли сапожок (присесть, повороты головой влево, вправо) Вот мы с вами и размялись, а теперь можно смело подниматься к заветной двери. Ребята, смотрите, а дверь то на ключ закрыта, а где же нам ключ взять? А давайте мы его сделаем. Дети садятся за столы, берут листы в клетку, карандаш и повторяют действия за воспитателем.
Воспитатель
: Поставили карандаш на точку и слушаем меня внимательно: две клетки вниз, шесть клеток вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз, девять клеток влево, две клетки вниз, две клетки влево, пять клеток вверх, две клетки вправо. Что у нас получилось? (У нас получился ключ). Теперь нашим ключом Иван откроет дверь и спасет принцессу. Дети садятся на коврик и слушают продолжение сказки: Спас Иван царевну и вернул её к отцу в королевство, а король как и обещал отдал дочь за Ивана и пол царства отписал ему, И стали они жить долго и счастливо! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!


Яндекс.Метрика