Напоминание

"Удивительный конструктор"

Автор: Сытник Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ детский сад №5

Населённый пункт: г.Нововоронеж

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Удивительный конструктор"

Описание:

Знакомство детей со свойствами магнитного конструктора

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2836

Опубликовано 11.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»

Цель занятия:
Познакомить со свойствами магнитного конструктора.
Задачи:
-закрепить знания геометрических форм, цвета -учить определять материал на ощупь -познакомить с легендой возникновения магнита -продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта -развитие памяти и речи детей -развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость - воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательное



учреждение

«

Детский

сад

№5

общеразвивающего

вида

городского

округа

город

Нововоронеж

»

Конспект

непосредственно



образовательной

деятельности

В

старшей

группе

«

Удивительный

конструктор

»



Подготовила

:

воспитатель

____

К

.

К

.

Елена

Анатольевна

Сытник

18.02.2016

г

.


Оборудование:
магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей, набор деревьев.
Литература:
1. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина 2. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова 3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты» Е.А Алябьева.
Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:
- Ребята вы любите играть? (ответ детей) Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям . У меня есть волшебный ящик, в котором спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках. Кто желает попробовать? (дети достают и описывают геометрические фигуры)
Воспитатель
: -Ребята, подумайте и скажите: Из какого материала изготовлены детали? Почему эти фигуры можно назвать необычными? Можно ли из этих деталей что – нибудь построить Давайте присядем за столы и подумаем. Работа с детьми за столами: (Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная, другая черная, пустотелые и т.д.)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из них что- нибудь построить? (Ответы детей)
Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:
- Расскажите, что происходит с деталями? Как вы думаете, почему это происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали? (Ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Вопросы к детям: -Почему же магнит так назвали? -Какими волшебными свойствами обладает магнит? Сейчас мы с вами убедимся на опыте.
Игра – опыт «Притяжение магнита»:
На столе стоят 2 тарелки, с пластмассовыми и металлическими деталями. Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт. Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит? ( металлические детали притягиваются к магниту). Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы. Воспитатель: - Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках находится магнит. Я предлагаю вам поиграть в магнитный конструктор, но сначала я хочу узнать какие вы строители. Предлагаю немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы строителями были, Вместе домик мастерили: Молотком и топором Строим, строим новый дом. В доме много этажей, Много взрослых и детей, Вот немного отдохнем Строить мы опять начнем!

Воспитатель :
- Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для этого нам необходимо пройти на строительную площадку. ( Дети проходят за столы ) Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного города, где уже растут деревья. ( Беседа с детьми о различных постройках) Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора. Обращает внимание на свойства магнита.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель:
-Ребята
,
у нас с вами появился красивый город и я предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его. - С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?
Воспитатель:
Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и заводах, в медицине, в космонавтике. Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.
Вместо заключения:
Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход И даже целый городок Конструктор нам помог. Вот только истинных друзей Не соберёшь из кирпичей !



Яндекс.Метрика