Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по теме: «Удивительный конструктор»
Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.
Задачи:
-закрепить знания геометрических форм, цвета
-учить определять материал на ощупь
-познакомить с легендой возникновения магнита
-продемонстрировать свойства магнита в процессе опыта
-развитие памяти и речи детей
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание,
усидчивость
-
воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
«
Детский
сад
№5
общеразвивающего
вида
городского
округа
город
Нововоронеж
»
Конспект
непосредственно
образовательной
деятельности
В
старшей
группе
«
Удивительный
конструктор
»
Подготовила
:
воспитатель
____
К
.
К
.
Елена
Анатольевна
Сытник
18.02.2016
г
.
Оборудование: магнитный конструктор, ящик для игры « Пощупай и
угадай», магнит с набором пластмассовых и металлических деталей, набор
деревьев.
Литература:
1. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина
2. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова
3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты»
Е.А Алябьева.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята вы любите играть?
(ответ детей)
Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть
мы должны познакомиться с её деталям .
У меня есть волшебный ящик, в котором спрятались части нашей
будущей игры. Я предлагаю вам узнать, что - же там находится и рассказать
что у вас в руках.
Кто желает попробовать?
(дети достают и описывают геометрические фигуры)
Воспитатель : -Ребята, подумайте и скажите: Из какого материала
изготовлены детали? Почему эти фигуры можно назвать необычными?
Можно ли из этих деталей что – нибудь построить
Давайте присядем за столы и подумаем.
Работа с детьми за столами:
(Ответы детей: разной формы, разного цвета. Две стороны: одна цветная,
другая черная, пустотелые и т.д.)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны фигуры? Можно ли из
них что- нибудь построить?
(Ответы детей)
Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:
- Расскажите, что происходит с деталями? Как вы думаете, почему это
происходит? Какими свойствами обладает магнит? Почему его так назвали?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам одну старую легенду:
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил,
что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным
наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под
ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что
дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что
босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не
признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких
камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось
название «магнит».
Вопросы к детям:
-Почему же магнит так назвали?
-Какими волшебными свойствами обладает магнит?
Сейчас мы с вами убедимся на опыте.
Игра – опыт «Притяжение магнита»:
На столе стоят 2 тарелки, с пластмассовыми и металлическими
деталями. Воспитатель предлагает одному ребенку помочь провести опыт.
Нужно взять магнит и провести им над тарелочкой. Что происходит?
( металлические детали притягиваются к магниту).
Вот мы и убедились, что магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: - Ребята, вы наверно уже догадались, что в наших фигурках
находится магнит. Я предлагаю вам поиграть в магнитный конструктор, но
сначала я хочу узнать какие вы строители.
Предлагаю немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы строителями были,
Вместе домик мастерили:
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей,
Вот немного отдохнем
Строить мы опять начнем!
Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам построить волшебный город, для
этого нам необходимо пройти на строительную площадку.
( Дети проходят за столы )
Воспитатель обращает внимание детей на место возведения волшебного
города, где уже растут деревья.
( Беседа с детьми о различных постройках)
Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора.
Обращает внимание на свойства магнита.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам придумать и построить свои здания.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: -Ребята , у нас с вами появился красивый город и я
предлагаю вам отправится на экскурсию и рассмотреть его.
- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки?
Воспитатель: Свойства магнита используют повсюду: В быту, на фабриках и
заводах, в медицине, в космонавтике.
Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными,
внимательными и активными.
Вместо заключения:
Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор нам помог.
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей
!