"Алгоритм планирования образовательного процесса в ДОУ"
Автор: Жесткова Викторина Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: г.Сарапул, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Алгоритм планирования образовательного процесса в ДОУ"
Описание:
Материал составлен с учетом возрастных особенностей дошкольников, содержанием основной образовательной программы, рассчитан на все возрастные категории. В содержание алгоритмов входят все основные виды деятельности.
Алгоритм планирования образовательного процесса в первой младшей группе
Дни недели.
Утро.
Прогулка.
Вечер.
Прогулка.
понедельник
Подвижная игра,
Дидактическая игра по
ознакомлению с окружающим
миром.
Индивидуальная работа по
сенсорике
Наблюдения за растительным
миром.
Подвижная игра.
Обучение играм с песком
(снегом).
Сюжетные игры,
Трудовые поручения.
Чтение художественной литературы
или показ диафильма познавательного
содержания.
Индивидуальная работа по рисованию.
Д/и по воспитанию КГН.
Сюжетные игры.
Индивидуальная работа по развитию
основных движений.
Повторение поэтических
произведений.
П/и игры, с/р игры
Трудовые поручения.
вторник
Внесение и рассмотрение
иллюстраций, игры с
настольным строительным
материалом.
Наблюдение в природном
уголке.
Наблюдение за живыми
объектами.
П/и со всеми детьми
Хороводная игра.
с/р игра. Трудовые поручения.
Индивидуальная работа по
звуковой культуре речи.
Беседа по ознакомлению с
окружающим.
Д/и по формированию грамматически
правильной речи.
д/и по сенсорике и мелкой моторике.
Инд. Работа или д/и по музыкальному
воспитанию.
Обучение спортивным играм и
спортивным упражнениям.
Д/игра природоведческого
содержания.
п/и и с/р игра.
среда
Беседа по экологии.
П/и,
Индивид. работа по ЗКР.
Повторение поэтических
произведений.
Наблюдения за неживой
природой.
Д/игра по ознакомлению с
окружающим миром.
П/и, с/р игра,
Трудовые поручения.
Инд. Работа по ФЭМП,
Чтение художественной литературы.
Беседы и дидактические игры по
эстетическому воспитанию.
Инд. Работа по развитию основных
движений.
Д/игра по закреплению словаря.
п/и. с/р игры.
четверг
П/и, игры с транспортными
игрушками,
Инд. Работа по музыке.
Д/и
Наблюдение за трудом
взрослых.
П/и, с/р игра, игры с песком
(снегом).
Трудовые поручения.
Инд. Работа по лепке и ли аппликации.
Обучение играм со строительным
материалом.
Д/игра по формированию
звукопроизношения.
Обучение спортивным играм или
спортивное развлечение.
пятница
П/игра,
Повторение стихов.
Инд. Работа по развитию
речи.
Целевая прогулка по
территории д/с.
П/игры, С/р игры.
Опытно-исследовательская
деятельность.
Д/игра по ФЭМП.
Инд. Работа по ознакомлению с
искусством.
Настольно-печатные игры.
С/р игры.
Развлечение.
Инд.работа по формированию
грамматически правильной речи.
Инд. Работа по развитию основных
движений
с/р игры.
Алгоритм планирования образовательного процесса в младшей и средней групах
Дни недели.
Утро.
Прогулка.
Вечер.
Прогулка.
понедельник
Подвижная игра,
Дидактическая игра по
ознакомлению с окружающим
миром.
Беседа по подготовке к
сюжетно-ролевым играм.
Наблюдения за растительным
миром.
Подвижная игра.
Обучение играм со снегом или
песком.
С/р игры,
труд с подгруппой детей.
Чтение художественной литературы
или показ диафильма познавательного
содержания.
Индивидуальная работа по рисованию.
Д/и по воспитанию культуры
поведения.
С/р игра.
Индивидуальная работа по развитию
основных движений.
Повторение поэтических
произведений.
П/и игры, с/р игры, трудовые
поручения.
вторник
Внесение и рассмотрение
иллюстраций, игры с
настольным строительным
материалом.
Наблюдение в природном
уголке.
Наблюдение за живыми
объектами.
П/и со всеми детьми
Хороводная игра.
с/р игра. Трудовые поручения.
Индивидуальная работа по
звуковой культуре речи.
Беседа по ознакомлению с
окружающим.
Д/и по формированию грамматически
правильной речи.
д/и по сенсорике и мелкой моторике.
Инд. Работа или д/и по музыкальному
воспитанию.
Обучение спортивным играм и
спортивным упражнениям.
Д/игра природоведческого
содержания.
п/и и с/р игра.
среда
Беседа природоведческого
содержания.
П/и,
Индивид. Работа по звуковой
культуре речи.
Повторение поэтических
произведений.
Наблюдения за неживой
природой.
Д/игра по ознакомлению с
окружающим миром.
П/и, с/р игра,
Трудовые поручения.
Инд. Работа по ФЭМП,
Чтение художественной литературы.
Беседы и дидактические игры по
эстетическому воспитанию.
Инд. Работа по развитию основных
движений.
Д/игра по закреплению словаря.
п/и. с/р игры.
четверг
П/и, игры с транспортными
игрушками,
Инд. Работа по МУЗО.
Д/и
Наблюдение за трудом
взрослых.
П/и, с/р игра, игры с песком
(снегом).
Трудовые поручения.
Инд. Работа по лепке и ли аппликации.
Обучение играм со строительным
материалом.
Д/игра по формированию
звукопроизношения.
Обучение спортивным играм или
спортивное развлечение.
пятница
П/игра,
Повторение поэтических
произведений.
Инд. Работа по
рассказыванию.
Целевая прогулка.
П/игра, С/р игра.
Опытно-исследовательская
деятельность.
Д/игра по ФЭМП.
Инд. Работа по ознакомлению с
искусством.
Настольно-печатные игры.
С/р игры.
Развлечение.
Инд.работа по формированию
грамматически правильной речи.
Инд. Работа по развитию основных
движений
с/р игры.
Алгоритм планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах
Дни недели.
Утро.
Прогулка.
Вечер.
Прогулка.
понедельник
Подвижная игра.
Инд. Работа по ФЭМП.
Беседа по гражданско-
патриотическому
воспитанию.
Наблюдения за неживой
природой.
П/игра.
Обучение спортивным
упражнениям.
Чтение художественной литературы
познавательного характера.
Инд.работа по рисованию красками.
Д/игра по музыкальному воспитанию.
Инд.работа по развитию основных
движений.
Д/игра по формированию
грамматически правильной речи.
Инд.работа по формированию
звуковой культуры речи.
вторник
Инд.работа по развитию
основных движений.
Д/и по ознакомлению с
окружающим миром.
Беседа по подготовке к
сюжетно-ролевым играм.
Целевая прогулка./
Наблюдение за трудом
взрослых.
П/игра. С/р игра
Обучение играм со строительным
материалом.
Игры-драматизации.
Беседы и д/игры по эстетическому
воспитанию.
П/игра, Д/игра по обучению
рассказыванию.
Беседа природоведческого
содержания.
П/игра, с/р игра.
среда
П/игра.
Д/игра по воспитанию
звуковой культуры речи.
Беседа и д/игра по правилам
дорожного движения.
Наблюдение за растительным
миром.
Труд в природе.
П/игра, с/р игра.
Обучение спортивным играм.
Показ диафильмов познавательного
характера.
Инд.работа по рисованию (пастель,
карандаш, сангина и т.д.).
Беседа и д/игра морально-
нравственного содержания.
Повторение поэтических
произведений.
Инд.работа по формированию
грамматически правильной речи.
П/и, с/р игра.
четверг
П/игра.
Инд. Работа по обучению
рассказыванию.
Беседа по ознакомлению с
окружающим миром.
Целевая прогулка.
П/игра. С/р игра.
Чтение художественной литературы.
Д/игры по развитию мелкой моторики.
Инд. Работа по музыкальному
воспитанию
Хоз.-бытовой труд
Развитию основных движений.
Д/игра природоведческого
содержания.
пятница
Хороводная игра.
Д/игра по закреплению
словаря.
Беседа по ОБЖ.
Наблюдение за животным
миром.
Экскурсия/ инд. работа по
развитию основных движений.
Д/игра по РЭМП.
п/игра, с/р игра.
Повторение поэтических произведений.
Индивидуальная работа по лепке,
аппликации, конструированию.
Развлечение.
П/игра.
Д/игра по обучению рассказыванию.
с/р игра.
Схема проведения досугов.
Группы
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя
1-я младшая группа
Физкультурный
Сенсорика
Театрализованный/
ознакомление с
художественной
литературой
Ознакомление с
окружающим/экология
Музыкальный
Изобразительная
деятельность
2-я младшая группа
Музыкальный /
изобразительная
деятельность
Ознакомление с
окружающим/ ОБЖ
Театрализованный/
ознакомление с
художественной
литературой
Физкультурный /
математика/ экология
Средняя группа
Театрализованный/
ознакомление с
художественной
литературой
Музыкальный
/ Изобразительная
деятельность
Физкультурный
/ математика / экология
Ознакомление с
окружающим/ ОБЖ
Старшая группа
Ознакомление с
окружающим / ОБЖ
Физкультурный
/математика/ экология
Музыкальный /
изобразительная
деятельность
Театрализованный/
ознакомление с
художественной
литературой
Подготовительная
группа
Физкультурный
/математика/ экология
Театрализованный/
ознакомление с
художественной
литературой
Ознакомление с
окружающим / ОБЖ
Музыка / изобразительная
деятельность