Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 "Северянка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Совместное мероприятие родителей для детей младшей группы и родителей
Тема: "Давайте поиграем"
Описание:
Совместное мероприятие для детей и родителей
в младшей группе
"Давайте поиграем",цель которого познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
.
Совместное мероприятие для детей и родителей
в младшей группе
«Давайте поиграем»
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
.
Ход:
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за
столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми
музыкальную игру «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют
движения в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет.
На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.
Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами
поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами….
Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего
года жизни. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством
развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с
ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов,
будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами
левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая
мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя
семья).
Игра «Сортировщик».
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где
фасоль смешана. в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители
активно помогают детям.
Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому,
если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид
деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите
занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем
пальчиковую гимнастику.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки.
руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
показывают руки
У меня пропали уши.
уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
показывают уши
У меня пропали глазки.
глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять!
убирают ладошки от глаз.
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Найди сюрприз»
Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с пшеном на
ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера.
Игра «Вылови игрушку»
Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать
этот предмет и его свойства
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя
ложку.
Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
2
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с
детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление,
преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители
рассаживаются за столы).
Воспитатель: А мы ещё поиграем с кошечкой. Киска очень любит играть с клубочками,
давайте и мы поиграем.
Игра «Достань клубок».
Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.
Игра «Подуй на пушок».
Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».
Игра в пальчиковом бассейне «Стираем платочки».
Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:
Мама и дочка стирают платочки
движения ладонями по дну
Вот так, вот так.
вперед-назад
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так.
движения слева направо
Мама и дочка сушили платочки
вверх – вниз над бассейном
Вот так, вот так.
Упражнение «Носик»
Родители и дети щекочут друг другу носы.
В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.
Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Ап –чхи!
Воспитатель выполняет это упражнение с Кошкой, после этого помощник воспитателя
вносит испеченные пирожки, все приглашаются к столу. Проводится совместное с
родителями чаепитие.
3
4