Напоминание

"Давайте поиграем"

Автор: Полякова Любовь Константиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 "Северянка"

Населённый пункт: город Ульяновск

Наименование материала: Совместное мероприятие родителей для детей младшей группы и родителей

Тема: "Давайте поиграем"

Описание:

Совместное мероприятие для детей и родителей в младшей группе "Давайте поиграем",цель которого познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. .

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2842

Опубликовано 12.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Совместное мероприятие для детей и родителей в младшей группе «Давайте поиграем» Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. . Ход: Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. На пригорке у окошка Разлеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И ребяток догоняет. На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями. Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами…. Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны! Игра «Давайте познакомимся». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игра «Сортировщик». Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана. в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям. Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Игра «Пропавший малыш». У меня пропали руки. руки за спиной Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. показывают руки У меня пропали уши. уши закрывают ладонями Где вы, ушеньки мои? Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять. показывают уши У меня пропали глазки. глаза закрывают ладонями Где вы, глазоньки мои? Раз, два, три, четыре, пять – Покажитесь мне опять! убирают ладошки от глаз. Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры. Игра «Найди сюрприз» Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера. Игра «Вылови игрушку» Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства Игра «Отдели горох» Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку. Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места! 2
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы). Воспитатель: А мы ещё поиграем с кошечкой. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем. Игра «Достань клубок». Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок. Игра «Подуй на пушок». Дети дуют на привязанный к нитке «пушок». Игра в пальчиковом бассейне «Стираем платочки». Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом: Мама и дочка стирают платочки движения ладонями по дну Вот так, вот так. вперед-назад Мама и дочка полоскали платочки Вот так, вот так. движения слева направо Мама и дочка сушили платочки вверх – вниз над бассейном Вот так, вот так. Упражнение «Носик» Родители и дети щекочут друг другу носы. В мой курносый носик Забралась смешинка. Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Забралась смешинка. Забралась смешинка, Всех развеселила, Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Всех развеселила. Я смешинки не боюсь, Я чихаю и смеюсь! Ап –чхи! Воспитатель выполняет это упражнение с Кошкой, после этого помощник воспитателя вносит испеченные пирожки, все приглашаются к столу. Проводится совместное с родителями чаепитие. 3
4



Яндекс.Метрика