Напоминание

"Моя любимая игрушка"

Автор: Саватеева Елена Станиславовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ Детский сад№1

Населённый пункт: п.Молоково,Тверская область

Наименование материала: Творческий проект

Тема: "Моя любимая игрушка"

Описание:

Проект для младшей группы "Моя любимая игрушка". Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2845

Опубликовано 12.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Творческий проект

в первой младшей группе

«Моя любимая игрушка»

Подготовительный этап

Вид проекта:
Творческо- игровой, информационный , краткосрочный .
Время реализации проекта:

Участники проекта
: Педагоги, дети младших групп , родители.
Актуальность темы

:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть .
Цель:
расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Активизация словаря.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению 3. Развивать речевую активность детей. 4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничеств а с ребенком в семье.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин, иллюстраций - чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений -Пополнить игровые уголки атрибутами -Внести дидактические и настольные игры -Работа с родителями -Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) -Организация разных видов игр для детей
Практический этап:

Художественная литература:
чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
Социально-нравственное воспитание:
беседа "Мои игрушки"
Речевое развитие:
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» )
Познавательное развитие:
Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч»

Театрализованная деятельность:

«

В магазине «Игрушки

».
, сюжетно- ролевая игра «Автомобиль»
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника» -Д/и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки» -Настольные игры: «Лото», «Мозайка» -Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин» -Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!»
НОД Образовательная область
« Художественное творчество» (Лепка ) Тема:«Мяч»
НОД Образовательная деятельность
«Конструирование » Тема: «Строим домик для куклы Маши»
Работа с родителями


Фотовыставка « Любимая игрушка дома», составление альбома «Любимая игрушка»
Заключительный этап(
продукт проектной деятельности
)
Фотовыставка « Любимая игрушка» Составление альбома «Любимая игрушка» Мини - музей в группе «Игрушка моих родителей»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ в процессе взаимодействия педагог – дети –

родители в реализации проекта:

дети:
 проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;  овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;  проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;  возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:

 обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;  повышение компетентности родителей при выборе игр.


Яндекс.Метрика