Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.Игрушки для ребёнка-та "среда",которая позволяет исследовать окружающий мир,формировать и реализовать творчесие способности,выражать чувства;игрушки учат общаться и позновать себя.
Вид проекта:
Творческо- игровой, информационный , краткосрочный
.
Время реализации проекта:
Участники проекта : Педагоги, дети младших групп , родители.
Актуальность темы
: Важнейшей составной частью образовательной среды
являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая
позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать
творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и
познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От
успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в
его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить,
если он не знает, как и во что с ними играть
.
Цель:
расширять представления детей об окружающем мире, познакомить
детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах,
качествах и функциональным назначением игрушек. Активизация словаря.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об
игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по
назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные
игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее
относиться к игрушкам.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через
папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничеств а
с ребенком в семье.
Предварительная работа:
-Рассматривание картин,
иллюстраций
- чтение художественной литературы
- Разучивание стихотворений
-Пополнить игровые уголки атрибутами
-Внести дидактические и настольные игры
-Работа с родителями
-Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные,
театрализованные, пальчиковые)
-Организация разных видов игр для детей
Практический этап:
Художественная литература: чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок»,
«Грузовик», «Мяч», «Кораблик», чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и
Миши конь»
Социально-нравственное воспитание: беседа "Мои игрушки"
Речевое развитие: Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» )
Познавательное развитие: Рассматривание картины «Дети играют»,
рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч»
Театрализованная деятельность:
«
В магазине «Игрушки
».
, сюжетно-
ролевая игра «Автомобиль»
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская»,
«Поликлиника»
-Д/и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки»
-Настольные игры: «Лото», «Мозайка»
-Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин»
-Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!»
НОД Образовательная область
« Художественное творчество» (Лепка )
Тема:«Мяч»
НОД Образовательная деятельность
«Конструирование » Тема: «Строим домик
для куклы Маши»
Работа с родителями
Фотовыставка « Любимая игрушка дома», составление
альбома «Любимая игрушка»
Заключительный этап( продукт проектной деятельности )
Фотовыставка « Любимая игрушка»
Составление альбома «Любимая игрушка»
Мини - музей в группе «Игрушка моих родителей»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ в процессе взаимодействия педагог – дети –
родители в реализации проекта:
дети:
проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном
назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей при выборе игр.