Напоминание

"Развитие мелкой моторики"

Автор: Юдина Ольга Николаевна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17 "Сказка"

Населённый пункт: город Нефтеюганск, Тюменская область

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Развитие мелкой моторики"

Описание:

В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям большую часть домашней работы приходилось делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры и др. Сейчас многие операции за человека выполняют машины. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии ребенка, особенно на развитии моторики рук. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. А если руки развиты недостаточно (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2853

Опубликовано 12.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Обучающее занятие для родителей

"Игры на развитие мелкой моторики"
Уважаемые родители, тема сегодняшней нашей встречи «Игры на развитие мелкой моторики», цель – раскрытие актуальности и значимости развития мелкой моторики. Что же необходимо понимать под «мелкой моторикой руки»?! Мелкая моторика рук – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий таких важнейших систем организма человека, как нервной, мышечной и костной. С давних времен известно, что уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это подтверждают и высказывания известных людей . Так великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель:
 ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»,  показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка,  дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников,  познакомить с содержанием игр и упражнений,  совместная деятельность родителей и детей на развитие мелкой моторики.
В последние 5–10 лет уровень речевого развития детей падает. Почему?
Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети все меньше и меньше говорят, а больше смотрят и слушают. Дети редко что-то делают своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно. Это книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания, это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс. Так почему же падает уровень речевого развития? Ответьте на этот вопрос сами.

Как избежать этой проблемы родителям?
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать, на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики.
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям большую часть домашней работы приходилось делать руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры и др. Сейчас многие операции за человека выполняют машины. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии ребенка, особенно на развитии моторики рук. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. А если руки развиты недостаточно (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в развитии речи.
Что же делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики

руки у своего ребенка?
Необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически, каждый день. В общем-то полезны почти все действия, требующие работы рук и пальцев, способствующие формированию мелкой моторики руки. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Если ребенка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым: 1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
3. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать). 4. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 5. Помогать родителям отвинчивать различные пробки – у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 6. Помогать перебирать крупу. 7. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 8. Вытирать пыль, ничего не упуская. 9. Включать и выключать свет. 10. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 11. Перелистывать страницы книги. 12. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. 13. Переливать жидкостей из одной емкости в другую. 14. Играть с мозаиками и пазлами. 15. Перебирать пуговички или другие предметы по размеру. 16. Собирать конструкторы. 17. Опускать предметы в узкие отверстия, например в горлышко бутылки. 18. Лепите вместе из пластилина. 19. Рисовать. Держание карандашей и кисточек в руках – отличный способ
развития моторики
, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски. 20. Вырезать из бумаги разные фигурки. 21. Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по местам и многое другое.
22. На прогулке строить из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки. 23. Позовите ребенка помочь вам по хозяйству – лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод – отличная альтернатива играм. 24. Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской
мелкой моторики
рук. 25. Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров.
Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно

разделить на три блока:
1. Пальчиковый игротренинг; 2. «Озорной карандаш»; 3. Творческие упражнения.
Презентация
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.
«Замок»

На двери висел замок.

Да никто открыть не мог.
Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите.
Потянули,
Не расцепляя пальцев, потяните руки в разные стороны.
Покрутили,
Не расцепляя пальцев, покрутите кисти рук то в сторону правой руки, то в сторону левой.
Постучали
Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга.
И открыли.
Расцепите пальцы и разведите руки в
разные стороны. Спасибо за внимание.


Яндекс.Метрика