Напоминание

Рассказ о слухе "Самая быстрая улитка в мире"

Автор: Малкова Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ЧДОУ"Детский сад "Родничок""

Населённый пункт: Пермь

Наименование материала: конспект занятия

Тема: Рассказ о слухе "Самая быстрая улитка в мире"

Описание:

знакомство детей с органами чувств, рассказ о том,как устроено ухо человека

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2855

Опубликовано 12.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»». Старшая группа. Цель: Познакомить детей с важным органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материал: изображение строения уха, доска SMART, игра «Что услышал?» Ход занятия: Загадка: что может быть громким и тихим, низким и высоким, звонким и глухим? (звуки) Все звуки, которые мы слышим, - это волны. Они могут быть большими и сильными, как на море во время шторма. А могут быть маленькими, едва заметными, как круги от камня, упавшего в лужу. Звуковые волны проходят через воздух и воду, через твердые предметы: двери, стены. Вы же слышите, как в соседней комнате работает телевизор. Что же помогает человеку слышать звуки? (ответы детей) Как вы думаете, сколько ушей у человека? (ответы детей) Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Показ слайда
Ушная раковина лишь собирает звук и направляет его в слуховой проход. Там дальше прячется еще среднее ухо, а за ним и внутреннее. Так что у нас на два уха, а целых шесть! В конце слухового прохода есть тонкая пленочка. Она называется барабанной перепонкой. Мы начинаем слышать, когда звуковые волны достигают барабанной перепонки и давят на нее. За перепонкой находится среднее ухо. Оно состоит из трех маленьких косточек: молоточка, наковальни и стремечка. Когда звук давит на барабанную перепонку, она начинает дрожать, это передается молоточку, от него звук передается на наковаленку, а оттуда на стремечко. Дальше расположено внутреннее ухо, оно похоже на домик улитки. Его так и называют ушной улиткой. Внутри улитка заполнена жидкостью. Когда стремечко давит на улитку, жидкость приходит в движение. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал и отправляет в мозг. Мозг очень быстро переводит этот сигнал и…о радость! Вы услышали голос мамы или героя любимого мультфильма.
Дидактическая игра «Что услышал?» (использование доски) Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила: 1 Не ковырять в ушах. 2 Не допускать попадания воды в уши. 3 Защищать уши от сильного ветра. 4 Защищать уши от сильного шума. Как вы думаете, а зверей есть уши? (ответы детей) А вы знаете, у кого какие уши? (ответы детей) Дидактическая игра «Чьи уши?» Молодцы! О чем же мы узнали? (ответы детей) Да, мы узнали как устроены наши уши, что их надо беречь.


Яндекс.Метрика