Напоминание

"Значение декоративно прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: Шалина Наталья Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с №58

Населённый пункт: город Кострома

Наименование материала: статья

Тема: "Значение декоративно прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста"

Описание:

Обмен опытом и рекомендации по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=287

Опубликовано 27.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Шалина Наталья Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС №58, г. Кострома
ЗНАЧЕНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В

РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут наши дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей. Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?... Я думаю выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т.е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют. Вопрос в том, какими методами воспитывать нравственность. Я предлагаю познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармоничного развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус. Народное искусство способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства – симметрия и ритм. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе
понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Мы живём тогда, когда нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно- прикладным искусством, подержать в руках изделия с городецкой росписью, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Хотя интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, на мой взгляд, у детей есть всегда. Они яркие, красивые, «живые». Для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству можно использовать выставки, наполненные подлинными предметами, где дети могут рассмотреть, поиграть, соприкоснуться с миром искусства. В группе можно организовать мини-музей с наборами гжельской керамики, расписными самоварами , матрешками , свистульками и др. Воспитательное воздействие произведений народного искусства усиливается, если дети не только любуются готовыми изделиями народных мастеров, но и после ознакомления с ними учатся составлять свои узоры по мотивам того или иного промысла. Поэтому необходимо наполнять и зоны самостоятельной деятельности детей. Это и игры на данную тематику, и раскраски, и схемы для самостоятельного рисования, и конечно готовые образцы декоративных изделий. Таким образом , народное творчество- источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несёт детям красоту. Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я стараюсь приобщать детей к родной культуре, побуждаю потребность любить и радоваться жизни. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством и традициями, использование предметов декоративно-прикладного искусства
духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Список литературы Журнал « Народные узоры» №1(13), 2011 Крупин В. Дымка.- М.: Издательство « Малыш», 1987 Сурьянинова Н. Синие цветы Гжели. – М.: Издательство «Малыш», 1987 Скорлупова О.А. Знакомство детей с русским народным декоративно- прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста.- М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2006


Яндекс.Метрика