Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №28 "Аленький цветочек" комбинированного вида
Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: конспект
Тема: проект "Я ребёнок, и имею право"
Описание:
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Проект
«Я ребёнок, и имею право»
Старшая группа
Воспитатель : Изосимова Н.Н.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей (Декларация прав ребенка)
Задачи:
1. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать
эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и
умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
2.Воспитывать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительное отношение к ним, привлекать внимание детей к
своим правам и обязанностям, нравственные нормы и правила поведения (в детском саду, семье, обществе)
3. Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей
Сроки проведения проекта: 16.11.2015-20.11.2015
Количество участников проекта : 12 детей старшей логопедической группы, 3 педагога (2 воспитателя, 1 учитель-логопед),24
родителя.
Форма проведения : дневная (в рамках организации воспитательного процесса на занятиях, играх, повседневной жизни жизни).
Тип проекта: информационно -ориентированный
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня правового воспитания у детей
2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения
3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность проекта
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности
каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями,
желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного
воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители
больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д.,
подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо
в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают
растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает
удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них.
Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали
послушным, приветливым, активным и т.д.»
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка.
Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.
У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание
взрослых.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только
обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и
гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических
ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности,
воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот то, чего так остро не
хватает как взрослым, так и детям.
План реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка.
Создание условий для проведения проекта.
Составления плана.
Разработать перспективный план мероприятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме с основными
документами по защите прав ребенка.
Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами
проекта, содержанием работы.
II . Основной этап реализации проекта:
День недели
Мероприятия с детьми
Задачи
Взаимодействие с
родителями
16ноября
«Ребёнок имеет право на
имя при рождении и
гражданство»
Беседа «Я и мое имя»
Дидактическая игра «Кто
позвал»
Чтение Е.Чарушин «почему
Тюпу назвали Тюпой»
Рассматривание документов
(свидетельство о рождении,
паспорт)
Закреплять знания детей о
том, что у каждого человека
есть фамилия, имя, отчество.
Познакомить с документами
(свидетельство о рождении,
паспорт).
Памятки для родителей
«Права ребенка —
соблюдение их в семье».
17 ноября
«Ребенок имеет право жить
с родителями»
Беседа «Моя семья»
Дидактическая игра
«Назови ласково»
Рассматривание семейных
фотоальбомов
Поговорки и пословицы о
семье
Чтение сказки Ш. Перро
«Золушка»
Рисование «Моя семья»
Сюжетно-ролевая игра
«Дом»
Дать представления детям о
защите прав ребёнка членами
его семьи.
Вызвать положительные
эмоции в беседе о семье,
развивать умение выражать
свои чувства.
Фотогазета «Наша семья»
18 ноября
«Ребёнок имеет право на
образование»
Беседа «Кто такие
грамотные люди»
Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека», «Детский
сад»
Познакомить детей с
понятием слова
«грамотность».
Формировать у детей
представления о значимости
Анкетирование «Какой
вы родитель?
Рассматривание
энциклопедий
Дидактическая игра
«Скажите правильно»
Отгадывание загадок
получения знаний для людей.
Развивать любознательность.
19 ноября
«Ребёнок имеет право на
услуги здравоохранения»
Беседа «Кто и как заботится
о вашем здоровье»
Весёлая зарядка
Сюжетно-ролевая игры
«Больница», «Аптека»
Поговорки о спорте и
здоровье
Слушание произведения
П.И. Чайковского «Болезнь
куклы»
Формировать у детей
представления об условиях,
обеспечивающих сохранение
и укрепление здоровья.
Советы медсестры
«Закаливание детей»»
20 ноября
«Ребёнок имеет право на
отдых»
Беседа «Какие бывают
праздники»
Создание альбома «Я
ребёнок, и имею право»
Дидактическая игра
«Угадай кто это»
Составление рассказов «Как
мы отдыхаем в выходные
дни»
Игровая программа «Мои
права»
Дать детям представления, о
том, что отдых необходим для
сохранения здоровья.
Консультация
«Повышение правовой
культуры родителей»
III. Заключительный этап.
Презентация альбома «Я ребёнок, и имею право»