Напоминание

проект "Я ребёнок, и имею право"

Автор: Изосимова Наталья Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край

Наименование материала: конспект

Тема: проект "Я ребёнок, и имею право"

Описание:

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2904

Опубликовано 14.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проект «Я ребёнок, и имею право» Старшая группа Воспитатель : Изосимова Н.Н.

Цель проекта:
Расширение представлений детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей (Декларация прав ребенка)
Задачи:
1. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. 2.Воспитывать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительное отношение к ним, привлекать внимание детей к своим правам и обязанностям, нравственные нормы и правила поведения (в детском саду, семье, обществе) 3. Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей
Сроки проведения проекта:
16.11.2015-20.11.2015
Количество участников проекта
: 12 детей старшей логопедической группы, 3 педагога (2 воспитателя, 1 учитель-логопед),24 родителя.
Форма проведения
: дневная (в рамках организации воспитательного процесса на занятиях, играх, повседневной жизни жизни).
Тип проекта:
информационно -ориентированный
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня правового воспитания у детей 2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения 3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность проекта
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы. В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители
больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
План реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка. Создание условий для проведения проекта. Составления плана. Разработать перспективный план мероприятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
II . Основной этап реализации проекта:

День недели Мероприятия с детьми Задачи Взаимодействие с родителями 16ноября «Ребёнок имеет право на имя при рождении и гражданство» Беседа «Я и мое имя» Дидактическая игра «Кто позвал» Чтение Е.Чарушин «почему Тюпу назвали Тюпой» Рассматривание документов (свидетельство о рождении, паспорт) Закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть фамилия, имя, отчество. Познакомить с документами (свидетельство о рождении, паспорт). Памятки для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье». 17 ноября «Ребенок имеет право жить с родителями» Беседа «Моя семья» Дидактическая игра «Назови ласково» Рассматривание семейных фотоальбомов Поговорки и пословицы о семье Чтение сказки Ш. Перро «Золушка» Рисование «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Дом» Дать представления детям о защите прав ребёнка членами его семьи. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства. Фотогазета «Наша семья» 18 ноября «Ребёнок имеет право на образование» Беседа «Кто такие грамотные люди» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Детский сад» Познакомить детей с понятием слова «грамотность». Формировать у детей представления о значимости Анкетирование «Какой вы родитель?
Рассматривание энциклопедий Дидактическая игра «Скажите правильно» Отгадывание загадок получения знаний для людей. Развивать любознательность. 19 ноября «Ребёнок имеет право на услуги здравоохранения» Беседа «Кто и как заботится о вашем здоровье» Весёлая зарядка Сюжетно-ролевая игры «Больница», «Аптека» Поговорки о спорте и здоровье Слушание произведения П.И. Чайковского «Болезнь куклы» Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья. Советы медсестры «Закаливание детей»» 20 ноября «Ребёнок имеет право на отдых» Беседа «Какие бывают праздники» Создание альбома «Я ребёнок, и имею право» Дидактическая игра «Угадай кто это» Составление рассказов «Как мы отдыхаем в выходные дни» Игровая программа «Мои права» Дать детям представления, о том, что отдых необходим для сохранения здоровья. Консультация «Повышение правовой культуры родителей»

III. Заключительный этап.
 Презентация альбома «Я ребёнок, и имею право»


Яндекс.Метрика