Напоминание

"Формы сотрудничества и взаимодействия с семьей в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Автор: Петренко Елена Васильевна

Должность: методист

Учебное заведение: МАДОУ "Радость"

Населённый пункт: Губкинский

Наименование материала: статья

Тема: "Формы сотрудничества и взаимодействия с семьей в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Описание:

В статье описывается формы сотрудничества и взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС ДО.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2908

Опубликовано 14.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Радость»
«Формы сотрудничества и взаимодействия с

семьей в соответствии с требованиями

ФГОС ДО»

Методист:

Петренко Е.В.

г.Губкинский

2016г.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество в организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья. В развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения их развития. В соответствии с ФГОС , задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Поиск форм работы с родителями остаётся всегда актуальным. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит планомерную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи: * Установление доверительных, партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; * Объединение для развития и воспитания детей; * Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; * Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: - Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьёй, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; - Повышение педагогической культуры родителей;
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. В работе с родителями мы используем принципы взаимодействия: * доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом); * дифференцированный подход (умение воспитателя чувствовать ситуацию, настроение родителей, успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации); * учитываем социальный статус, микроклимат семьи (анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду); * родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ (наше дошкольное учреждение, предлагает родителям, как основные образовательные услуги, так и дополнительные в виде кружковой деятельности); * повышение культуры и педагогической грамотности семьи (повышаем компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничаем с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с использованием различных форм). Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Детский сад сегодня находиться в режиме развития, а не функционирования, представляя собой мобильную систему, быстро реагируем на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, от этого меняем формы и направления работы детского сада с семьей. В своей работе мы используем как
традиционные формы работы
: Оформление родительских уголков в группах, родительские собрания, работа с родительским комитетом. Беседы, тематические консультации, объявления. Открытые занятия для родителей, педагогические беседы, праздники и
развлечения, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. Традиционные формы необходимы для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности свободно побеседовать с родителями на актуальные темы по воспитанию детей. А новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и дает свой положительный результат.
Так и нетрадиционные:
сайт детского сада и чаты групп (группы№9 и №6 используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей), дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, организация мини-уголков, библиотек: «Солдатский платок», «Мой край- Ямал», «Книжки-малышки»; фотовыставок: «Памятные места нашего города», «Мы играем», «День Победы»; выставки работ родителей и детей: «Дары осени», «Город моей мечты», «Чудо – чудное, диво – дивное», «Мамочка –наше солнышко», «Рождественская сказка», «Пасхальный вернисаж». Помогают воспитателям в сопровождении детей во время экскурсий, посещения городского музея освоения Севера. Родители, педагоги и воспитанники сада приняли активное участие в организации и проведении благотворительной акции «Мир не без добрых людей», приуроченной к Международному дню инвалида. Детям- инвалидам, посещающие наш детский сад, родительский комитет ДОУ, на вырученные средства приобрели и подарили развивающие игрушки. Для повышения педагогической грамотности родителей, и помощь в решении вопросов связанных с воспитанием и развитием детей, на протяжении многих лет в нашем детском саду работают консультационные пункты специалистов: педагог- психолог, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, педагог по ИЗО деятельности, музыкальные руководители. Родительский клуб: «Счастливая семья», «Наш малыш», родители (законные представители), принимают непосредственное участие в обсуждении тем «Воспитание добром», «Будущие первоклассники», «В игры играем - речь развиваем», «Культура общения». Учителя-логопеды проводят для родителей открытый просмотр занятий «Азбука логопеда».
На встречах с психологом, обсуждаются такие темы как: "Гендерное воспитание дошкольников"; "Роль отца в воспитание детей"; "Традиции семьи"; "Семейный отдых". В ДОУ работают органы управления: Наблюдательный совет, Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, Научно-методический Совет, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом. Одной из основных форм работы стал Научно-методический Совет, который решает следующие вопросы: - вопросы создания комфортной и безопасной среды; - участие в разработке документов; - участие в аттестации педагогических работников (принимают участие в анкетировании и написании отзывов об аттестуемом педагоге). При участии родителей в нашем детском саду проводятся смотры – конкурсы по созданию развивающей предметно-пространственной среде. Цель таких мероприятий: взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды. Выявление творческих родителей и детей в каждой возрастной группе. Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения. Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни организуем совместные спортивные праздники и развлечения: «День здоровья», «Папа, мама, я- спортивная семья», «Я играю с мамой», «Вместе с папой я герой». Педагоги организуют мастер – классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях, а так же на организацию игр в вечерние часы. Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Так совместно с родителями были разработаны проекты по темам «Книжки малышки», «Народные игрушки», «Птицы», «Мой город». Разработка и реализация совместных проектов позволяет
заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. А дети активных родителей становятся увереннее в себе, проявляют инициативу, интерес и активность. Чувствуют себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видят тесное общение педагога с родителями. Использование разнообразных форм работы дает положительные результаты: *помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активным участником образовательного и воспитательного процесса их детей;
*
вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. И пусть мы пока не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт. Можно смело сказать, что в детском саду сформировался не только дружный коллектив педагогов, детей, но и дружный коллектив родителей. А внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.


Яндекс.Метрика