"Патриотическое воспитание старших дошкольников через музыкальное развитие"
Автор: Комиссарова Елена Павловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №10
Населённый пункт: город Галич Костромской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Патриотическое воспитание старших дошкольников через музыкальное развитие"
Описание:
В презентации обоснована актуальность темы, указана цель, задачи патриотического воспитания детей в детском саду, принципы, формы и методы работы музыкального руководителя. Перечислены педагогические условия, необходимые для достижения цели. Показаны направления, по которым осуществляется патриотическое воспитание детей.
Патриотическое воспитание
старших дошкольников
через
музыкальное развитие
Актуальность
•
Переоценка ценностей
•
Искажение исторических событий
•
Недостаточное знание современными
детьми истории своего родного края, своей
страны
В процессе музыкального развития детей
дошкольного возраста способствовать
воспитанию гуманной, социально активной,
самостоятельной личности, обладающей
чувством национальной гордости, любви к
Отечеству, родному краю, своему народу.
Цель:
Задачи:
•
вызвать у детей интерес к музыке, развить у
них эмоциональную отзывчивость и
восприятие;
•
формировать у дошкольников чувство
сопричастности и уважения к истории и
культуре своего города, края, своей страны;
•
воспитывать у них чувство гордости за
своих предков, признательности за их
подвиг, верность и преданность Родине.
Условия:
1. Эвристическая среда
Детские музыкальные инструменты
Портреты композиторов
2. Тесное сотрудничество с педагогами и
с родителями воспитанников
3. Подготовленность педагогов и родителей к
решению задач патриотического воспитания
Принципы:
•
доступности
•
осознанности
•
систематичности
•
индивидуальности
Формы работы:
•
различные виды образовательной
деятельности;
•
совместная деятельность педагога и детей;
•
индивидуальная работа;
•
работа с группой детей;
•
кружковая работа;
•
работа с родителями
Индивидуальная работа
Работа с группой детей
Методы:
•
эмоциональное воздействие;
•
создание художественного контекста;
•
размышление о музыке в различных
формах общения с ней;
•
проблемно-поисковый метод;
•
сравнение и анализ
Патриотическое воспитание осуществляется по
следующим направлениям:
1. Приобщение детей к народной музыке:
народные игры
Песни:
Танцы:
Календарные праздники: Троица
Масленица
День Нептуна
Благовещенье
2. Знакомство с русской классикой
Слушание и анализ произведений
П.И. Чайковского,
М.И. Глинки,
Н.А. Римского-Корсакова,
А.П. Бородина
Знакомство с русской классикой
3. Музыка военных лет
Музыка военных лет
Музыка военных лет
4. Знакомство с музыкой современных
отечественных композиторов
•
Песни о Родине, о родном крае, о маме
Танцы под музыку современных
композиторов
К дню Защитника Отечества
К юбилею города
К юбилею детского сада
Результат:
•
У детей активизировался интерес к
народной музыке и музыке с
патриотической тематикой;
•
Повысился интерес к истории своего
города, к его традициям, культурному
наследию, архитектуре;
•
Дошкольники стали в большей степени
испытывать чувство гордости за свою
Родину, за свой город;
•
Значительно расширился общий и
музыкальный кругозор детей.