Напоминание

"Патриотическое воспитание старших дошкольников через музыкальное развитие"

Автор: Комиссарова Елена Павловна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МДОУ детский сад №10

Населённый пункт: город Галич Костромской области

Наименование материала: Презентация

Тема: "Патриотическое воспитание старших дошкольников через музыкальное развитие"

Описание:

В презентации обоснована актуальность темы, указана цель, задачи патриотического воспитания детей в детском саду, принципы, формы и методы работы музыкального руководителя. Перечислены педагогические условия, необходимые для достижения цели. Показаны направления, по которым осуществляется патриотическое воспитание детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2946

Опубликовано 15.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Патриотическое воспитание старших дошкольников через музыкальное развитие

Актуальность • Переоценка ценностей • Искажение исторических событий • Недостаточное знание современными детьми истории своего родного края, своей страны
В процессе музыкального развития детей дошкольного возраста способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному краю, своему народу. Цель:
Задачи: • вызвать у детей интерес к музыке, развить у них эмоциональную отзывчивость и восприятие; • формировать у дошкольников чувство сопричастности и уважения к истории и культуре своего города, края, своей страны; • воспитывать у них чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.
Условия: 1. Эвристическая среда
Детские музыкальные инструменты
Портреты композиторов
2. Тесное сотрудничество с педагогами и с родителями воспитанников
3. Подготовленность педагогов и родителей к решению задач патриотического воспитания
Принципы: • доступности • осознанности • систематичности • индивидуальности
Формы работы: • различные виды образовательной деятельности; • совместная деятельность педагога и детей; • индивидуальная работа; • работа с группой детей; • кружковая работа; • работа с родителями
Индивидуальная работа
Работа с группой детей
Методы: • эмоциональное воздействие; • создание художественного контекста; • размышление о музыке в различных формах общения с ней; • проблемно-поисковый метод; • сравнение и анализ
Патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям: 1. Приобщение детей к народной музыке: народные игры
Песни:
Танцы:
Календарные праздники: Троица
Масленица
День Нептуна
Благовещенье
2. Знакомство с русской классикой Слушание и анализ произведений П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина
Знакомство с русской классикой
3. Музыка военных лет
Музыка военных лет
Музыка военных лет
4. Знакомство с музыкой современных отечественных композиторов • Песни о Родине, о родном крае, о маме
Танцы под музыку современных композиторов
К дню Защитника Отечества
К юбилею города
К юбилею детского сада
Результат: • У детей активизировался интерес к народной музыке и музыке с патриотической тематикой; • Повысился интерес к истории своего города, к его традициям, культурному наследию, архитектуре; • Дошкольники стали в большей степени испытывать чувство гордости за свою Родину, за свой город; • Значительно расширился общий и музыкальный кругозор детей.


Яндекс.Метрика