Напоминание

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Учусь общаться"

Автор: Бобович Светлана Вячеславовна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №36 Ленинского района

Населённый пункт: г.Иркутск

Наименование материала: занятие

Тема: Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Учусь общаться"

Описание:

На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2951

Опубликовано 16.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Подготовила педагог-психолог Бобович С В МБДОУ г.Иркутска детский сад №36 Ленинского района
Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский. Актуальность развивающего занятия: На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Цель: учить детей видеть в людях хорошее и доброе, помогать раскрывать свои возможности в общении. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать мысли и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике, а также умение передавать эмоциональное состояние с помощью тех же приемов. 2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга. 3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: грамотно излагать свои мысли. 4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относится к своим поступкам, повышать самооценку, уверенность в себе и самоуважение. Оборудование: 1. Мяч. 2. Цветные карточки, клубок. Ход занятия 1. Психолог (держа в руках мяч) говорит:
-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех участников занятия. А начнем мы его с того, что представимся друг другу. Но сделаем это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет о себе что-нибудь начиная со слов «Меня зовут… Я люблю… » Ребята, сегодня мы поговорим с вами о хороших и плохих качествах человека, о дружбе и настоящих друзьях и многом другом. Я приглашаю вас в мир общения 2. Игра «Разноцветное настроение» Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения. - Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение: красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый - веселое настроение хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть послушать интересную книгу, посмотреть в окно; малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое; серый – скучное настроение – не знаю чем заняться; коричневый – сердитое настроение –я злюсь, я обижен; черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен - Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. Дети обозначают цветом свое настроение. Основная часть - Ребята, взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, не сориться. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы) . Игра «Как поступить» Примеры для обсуждения:
- Сегодня ты пришел (а) с машинкой (куклой) – я с тобой дружу, завтра ты без игрушки, не буду дружить. - Если я с тобой дружу, значит ты должен во всем меня слушаться. -Можно ли смеяться, когда твой товарищ упал? Почему? - Можно ли обижать животных? Почему? -Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? - Если ты сломал игрушку друга нужно ли извиняться? Почему? Ребята, в дружбе иногда возникают сложные ситуации, когда мы завидуем друг другу вместо того, чтобы гордиться им, когда нам хорошо или не очень вместе. Некоторые из таких ситуаций мы сейчас попробуем решить с помощью игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить. «Закончи ситуацию» - Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила свои кубики в коробку. Воспитатель ей сказала: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить уборку». Маша ответила… Что ответила Маша? Почему? - Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подбежал Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Петя… Что сделал Петя? -Катя и Петя играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера… Что сделала Вера? Почему? - Таня и Оля играли в «дочки – матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть с вами». «Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала… Что сказала Таня? Почему? - Таня и Маша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Маша тоже то же посмотрела на Танин рисунок и сказала… Что сказала Маша? Почему? _ «Что нужно делать если … » - Твоего друга обидели… - Твой друг заплакал или загрустил… - Твоего друга воспитатель похвалил, а тебя нет. - Твой друг нарушил правила поведения в группе… Ребята, а вы нарушали правила поведения или совершали плохие поступки?
Вывод: каждый из нас в своей жизни совершал и хорошие и плохие поступки. Но хороших поступков в нашем багаже должно быть больше. Игра «Хорошие и плохие поступки» Цель: развивать элементы рефлексии, научить детей критически относится к своим поступкам, повышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение. 1. Каждый ребенок получает лист черной бумаги. Дети вспоминают свой плохой поступок, который их беспокоит и который хочется забыть – называют его, затем нужно представить, что плохой поступок – это лист бумаги, скомкать его и выбросить в мусорное ведро. 2. А сейчас мы будем собирать багаж хороших поступков. Давайте вспомним наши хорошие поступки и вспомним о них. После каждого высказывания дети аплодируют друг другу. Добрые поступки помогают человеку стать лучше, а рядом с добрым человеком всегда много друзей. Не забывайте об этом. Игра «Окажи внимание другому» Цель: помочь ребенку научиться выражать свое хорошее отношение к другим людям, учит оказывать и принимать знаки внимания. Участники игры становятся в круг, один ребенок стоит в центре. Дети по очереди говорят ему что-нибудь хорошее, приятное. Знаками внимания могут быть отмечены личностные качества, внешность, умения и т. п. Комплимент начинается со слов «Я думаю, что ты… ». В ответ стоящий в центре говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я… » - повторяет сказанное ему, а затем делает еще одну похвалу в свой адрес: «А еще я думаю, что я… ». Упражнение «Хорошее настроение» (Танцевальная терапия) . Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, заряд положительных эмоций, сближение детей, завершение занятия на веселой нотке. - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. - Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.) Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
Итог занятия: Беседа по вопросам: - понравилась ли наша сегодняшняя встреча; - что запомнилось больше всего; - что вызвало затруднение; -со всем ли удалось справиться? Ритуал прощания: Все встают в круг. -На этом наше сегодняшнее занятия заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите: Мы славно потрудились, Немало мы узнали, Чуть – чуть добрее стали, И дружно поиграли. Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг! »


Яндекс.Метрика