Учебное заведение: МАДОУ № 216 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Девочка чумазая"
Описание:
Конспект театрализованной игры в младше группе
Цель: формирование театрализованных способностей у дошкольников.
Обучающая задача: учить детей из несложных действий создавать сюжет;
Развивающая задача: развивать у детей активность участвовать в игре;
Воспитательная задача: воспитывать желание всегда чистым.
Персонажи: Ведущий, девочка чумазая.
Материал: Большая кукла из моющего материала, предметы для туалета: ванночка с теплой водичкой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект театрализованной игры в младше группе
«Девочка чумазая»
Составил:
Воспитатель:
Юрочкина Татьяна Николаевна
Цель : формирование театрализованных способностей у дошкольников.
Обучающая задача : учить детей из несложных действий создавать сюжет;
Развивающая задача : развивать у детей активность участвовать в игре;
Воспитательная задача : воспитывать желание всегда чистым.
Персонажи : Ведущий, девочка чумазая.
Материал: Большая кукла из моющего материала, предметы для туалета:
ванночка с теплой водичкой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.
Ход:
Ведущая: Приносит куклу замарашку, усаживает ее перед детьми.
Посмотрите на куклу и удивитесь, до чего же она грязная. Постарайтесь
вызвать у детей отрицательное отношение к неряхе. При первом проведении
игры исполняются роли ведущей. Затем распределяются роли.
Ведущая: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях – дорожки.
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала.
Вот и загорела.
Ведущая: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Девочка чумазая: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Ведущий: Ну – ка, дайте мыло, мы ее ототрем.
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну – ка, дайте мыло!
Намыливает губку и моет куклу.
Ведущий: Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка…
Девочка чумазая: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!
Ведущий: (показывает детям куклу). А ладошки – то отмылись. (продолжает
мыть куклу)
Оттирали нос губкой нос –
Разобиделась до слез…
Девочка чумазая: Ой, мой бедный носик!
Он же мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
Ведущий: Ну – ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! ( Моет кукле ноги с
кем – нибудь из детей)
Отмывали полосы –
Кричала громким голосом…
Девочка чумазая: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые!
Все: Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Все эта была грязь.
Ведущий вместе с детьми одевает куклу и дает поиграть.
В повторной игре предложите детям говорить за куклу, мыть ее сначала с
вашей помощью, а потом и самостоятельно. Чтобы интерес к игре не угас,
введите новые персонажи (кот, утенок, пес), которые будут выражать
замарашке удивление и осуждать ее наивные попытки провести малышей