Напоминание

ЛЕКСИЧКЕСКАЯ ТЕМА: "МЕБЕЛЬ"

Автор: Еняшина Ирина Юрьевна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: МБДОУ №86

Населённый пункт: город Оренбург

Наименование материала: ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: ЛЕКСИЧКЕСКАЯ ТЕМА: "МЕБЕЛЬ"

Описание:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначение, детали и части. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Мебель". Совершенствование лексико-грамматического строя речи (словоизменение с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Совершенствование слогового анализа и синтеза слов. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координация с движением, ловкости. Развитие самомассажа лица. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2961

Опубликовано 17.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ- НИЕ «ДЕТСКИЙ САД №86»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЕКСИЧКЕСКАЯ ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
ПОДГОТОВИЛА : УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЕНЯШИНА ИРИНА ЮРЬЕВНА город Оренбург, 2016 год
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначение, детали и части. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование лексико-грамматического строя речи (словоизменение с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Совершенствование слогового анализа и синтеза слов. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координация с движением, ловкости. Развитие самомассажа лица. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. ОБОРУДОВАНИЕ: Маски с изображением предметов мебели, конверты с картинками, с изображением предметов мебели, карандаши, клей кисточки, цветной песок, подставка для кисточек, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Дети заходят в зал. Психогимнастика. Игра с мячом «Назови ласково соседа по имени». ( МУХОМОР в музыкальном зале. Под музыку входят дети и встают в линию) МУХОМОР: Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг! Руки дайте вы друг другу И скорей вставайте в круг! А теперь соседу слева мячик ты передавай, Назови его по имени, утра доброго желай! Это детский сад? ДЕТИ: Да МУХОМОР: Значит я попал по адресу. Давайте знакомиться, я-Мухомор, значит Мухоморчик. А тебя как зовут? Ребенок: Миша. МУХОМОР: здравствуй, Мишенька! (Ребенок по очереди, передавая мяч, называет другого ласково по имени). 2. Пальчиковая гимнастика (самомассаж пальцев рук). «Много мебели в квартире» (Н.Нищева) МУХОМОР: Меня к вам прислали гномы. К ним в гости приехала Белоснежка и для нее нужно сделать: стол, стул, диван, кресло, шкаф и сервант. Для этого нужно попасть на фабрику , где это делают. Как одним словом можно назвать стол, стул, диван, кресло, шкаф и сервант? Дети: Мебель. МУХОМОР: А как называется фабрика, где делают мебель? Дети: Мебельная фабрика. МУХОМОР: Давайте перечислим предметы мебели, массажируя пальцы рук: -Покажите свои руки: -Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки) -В шкаф повесим мы рубашку, А в сервант поставим чашку, Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, Мы лежали на диване. А потом мы с котом Посидели за столом.
(Массаж пальцев рук, начиная с больших). -Чай с вареньем мы попили Много мебели в квартире. (Хлопки в ладоши). 3. Развитие мелкой моторики, логического мышления, обобщения. (Продуктивная деятельность). МУХОМОР: Мне гномы передали для вас конверт с чертежами. Только я вот не пойму, что на них изображено. Что же нужно сделать? Дети: Нужно обвести точки. МУХОМОР: Как интересно! Давайте сядем за столы и приступим к работе. (Дети рассаживаются за столы, им раздаются конверты с чертежами, они обводят рисунки. На столах карандаши, клей, кисточки, цветной песок, влажные салфетки). МУХОМОР: Ну и что же у вас получилось? На какие геометрические фигуры похожи ваши картинки? (дети дают ответы). МУХОМОР: А теперь нам нужны кисточки, клей и цветной песок для того, чтобы наши чертежи превратились в красивые сказочные рисунки. Нужно намазать клеем по контуром рисунка аккуратно, не заходя за линии, затем внутри рисунка. Ребята, возьмите цветной песок и не торопясь насыпьте на клей. Теперь возьмите салфетки и промокните ими нашу мебель. (Дети выполняют действия по инструкции. Затем вытирают руки влажными салфетками). 4. Расслабляющий массаж лица. МУХОМОР: А пока наши работы подсыхают, присаживайтесь на коврик в круг и повторяйте за мной слова и движения (Звучит музыка для релаксации): -Ручки растираем (потирание рук) и разогреваем (хлопки) И лицо любовь нежно умываем (имитация умывания лица). Пальчики сгребают все плохие мысли (движение пальцами на лбу), Ушки растираем снизу вверх мы быстро (растирание ушей пальцами), Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом руками трогаем мы щечки (движения по тексту). 5. Упражнения с мячом «Раздели на слоги» и «Скажи ласково» (словоизменение) Дети сидят на коврике в кругу МУХОМОР: Давайте попробуем название мебели разделить на слоги. Я буду вам катать мяч и называть слово, а вы будете его ловить и проговаривать слово по слогам. (МУХОМОР произносит название мебели, а дети делят слово по слогам, называя их количество).
А теперь назовите ласково предметы мебели (дети называют ласково: шкаф- шкафчик, кресло-креслице, стол-столик, стул-стульчик, сервант-сервантик, диван-диванчик.) 6. Дыхательная гимнастика. (Дети стоят в кругу). МУХОМОР: Я очень люблю петь. А вы? Давайте вместе пропоем звуки. Я буду показывать звук, а вы отгадайте его ( А, О, У, И, Ы,Э). Дети отгадывают звуки. - А чтобы их пропеть, нужно развести руки в стороны, вдохнуть глубоко носом и длительно пропеть гласные звуки, в самом конце нужно свести руки вместе. (МУХОМОР с детьми пропевает звуки). 7. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о Веселом Язычке». МУХОМОР: Обратите внимание, перед вами стоят стулья, на которых прикреплены картинки. Что на них изображено? Дети: круг, квадрат, прямоугольник. МУХОМОР: Как назвать это одним словом? Дети: геометрические фигуры. МУХОМОР: Верно, ребята. (Индивидуальная работа с детьми). МУХОМОР: Миша, что было изображено на твоем чертеже? Ребенок: Шкаф. МУХОМОР: На какую фигуру он похож? Ребенок: на прямоугольник. МУХОМОР: Правильно, присаживайся на стул, на котором прикреплена картинка с прямоугольником. (Кресло, стул-квадрат; сервант, диван-прямоугольник, стол-круг). (Дети рассаживаются на стулья перед зеркалами). МУХОМОР: А теперь я вам расскажу сказку о «Веселом язычке», а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной . (МУХОМОР рассказывает сказку, выполняя артикуляционную гимнастику. Дети повторяют за ним.) 8. Развитие памяти. Работа над интонационной выразительностью речи. (отработка звуков) Инсценировка сказки «Кто важнее». МУХОМОР: А теперь по шире раскроем глазки И расскажем с вами сказку. Пока мы с вами пели и играли, что-то случилось между предметами мебели. Каждый думает, что он самый важный и главный. (Дети подходят к стульчикам, одевают маски и разыгрывают инсценировку, выходя со своими словами в центр).
МУХОМОР: У стенки встав хвалился шкаф: ШКАФ: В такой большой квартире Всех выше я и шире! Я для вещей отличный дом, Уютно и просторно в нем. В квартире важный я предмет, Важней меня предмета нет! МУХОМОР: Стол говорит в ответ шкафу: СТОЛ: Без дела я ведь не стою, К обеду соберу семью, Всех крепким чаем напою, Не зря в квартире я стою! МУХОМОР: Стул креслу доказать хотел: СТУЛ : Важней меня предмета нет! Без меня не обойтись, Перекладинки и ножки Под сиденьем собрались. А еще есть у меня спинка деревянная! На кухне, за столом друзья, Вам без меня никак нельзя! МУХОМОР: Кресло тоже не молчит, тараторя говорит: КРЕСЛО: Во мне сидеть не тесно, Удобней нет здесь места, уютней в доме места нет, Я важный в комнате предмет! МУХОМОР: Диван молчать не хочет, свое в ответ лопочет: ДИВАН: На мне сидят, когда хотят, Когда разобран я - лежат. Я размещаю всех гостей, Ну разве я здесь не главней?! МУХОМОР: А сервант не уступает и с диваном в спор вступает: СЕРВАНТ: Я шкафчик вовсе не простой В шкафу хрусталь искрится, Сверкают полки чистотой Посуда здесь хранится. Я важный в комнате предмет, Важней меня предмета нет! МУХОМОР: Ребята, как вы думаете, кто важнее из предметов мебели? ДЕТИ: Все предметы важны, без каждого из них нельзя обойтись. 9. Упражнение для развития общей моторики. Игра «Остановка». МУХОМОР: А теперь мы в круг встанем и немного поиграем. Вы будете ходить под музыку по кругу, а я называть предметы. Если вы услышите название мебели, то остановитесь. (Дети выполняют под музыку инструкцию).
10. Игра «Что из чего». (Словообразование) МУХОМОР: Ребята, ваши работы высохли и готовы, давайте посмотрим на них. МУХОМОР: Если диван из кожи, то он какой? (кожаный) Стул из железа? (железный) Шкаф из дерева? (деревянный) Стол из пластмассы? (пластмассовый) Сервант из стекла? (стеклянный) Кресло из паралона? (паралоновое) 11.Подведение итогов занятия. МУХОМОР: Вам понравилось то чем мы сегодня занимались на занятии? Что было интереснее всего? Что для вас оказалось трудным? (Дети отвечают) МУХОМОР: Какие вы молодцы! Теперь я могу пойти с волшебными чертежами на мебельную фабрику, чтобы Белоснежке сделали мебель. До свидания ребята!


Яндекс.Метрика