Напоминание

"Будем весело мы жить"

Автор: Асылгареева Ольга Владимировна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ-д/с №5

Населённый пункт: Агрыз

Наименование материала: сценарий дня

Тема: "Будем весело мы жить"

Описание:

Данная работа предназначена в помощь воспитателям при работе с детьми раннего возраста в период адаптации.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2965

Опубликовано 17.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема работы:
«Будем весело мы жить»
ФИО:
Асылгареева Ольга Владимировна
Должность:
старший воспитатель
Квалификационная категория:
1
Группа:
вторая младшая группа (от 1,5 до 2 лет)
Место работы:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Цель:
создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обогащающего чувственную сферу, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт. Ход дня
Встреча детей
К приходу первого ребенка воспитатель устанавливает в удобном месте большой таз, наливая воду, помещают плавающие игрушки, кладет сачок, лейку с водой.
Воспитатель:
доброе утро (имя ребенка). Посмотри, как плавают в водички рыбки, уточки. Потрогай водичку. Ребенок трогает ладошкой водичку
Воспитатель:
возьму сачок и поймаю рыбку. Вот так! А ты хочешь поймать рыбку? Ребенок ловит сачком рыбку
Воспитатель:
молодец! Вот моя рыбка, а вот твоя (показывает). Имя покажи большую рыбку, а маленькую рыбку (ребенок показывает).
Воспитатель:
посмотри, (имя), мало воды у рыбок, давай дольем водички. Воспитатель показывает, как их лейки льется вода, передает лейку ребенку и предлагает налить воду.
Воспитатель:
забирай рыбку, которую ты поймал, иди и поиграй с ней. Воспитатель встречает другого ребенка.
Игра-зарядка «Игра с флажками»
Дети стоят в кругу. Воспитатель раздает флажки и один берет себе.
Воспитатель:
Вот мой флажок качается Вот так, вот так, вот так. Флажок мой поднимается, Вот так, вот так, вот так. Дети стоят по кругу и повторяют движения согласно с текстом. Вот я своим флажком трясу, Тихонько трясу. Потом флажок я опущу, Тихонько опущу. Раскачивают флажки из стороны в сторону. Флажок опускают. Спрячем мы флажки назад, Не хотим мы показать. Нет, нет, нет, Нет, нет, нет. Прячут флажки за спину и качают головой Ну-ка, ну-ка, раз, два, три Ты на флажочек посмотри. Вот так, вот так. Вот так, вот так. Снова показывают флажки Мы флажками так помашем И тихонечко попляшем,
Вот так, вот так. Вот так, вот так. Воспитатель и дети машут флажками А теперь тряси быстрее И пляши по веселее. Вот так, вот так. Вот так, вот так. Воспитатель и дети машут быстрее флажками
Умывание

Воспитатель:
Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико!
Завтрак

Воспитатель:
Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!
Непосредственно образовательная деятельность «Купание куклы Кати»
Воспитатель привлекает детей своим действиям: приносит ванночку, лейку с водой, полотенце, мочалку и мыло.
Воспитатель наливает воду из лейки в ванночку и приговаривает:
Тили – тили, тили-тили, Мы по воду ходили. Буль, Буль, журчит водица. Все ребята любят мыться? (Имя) любит мыться?, а (имя) любит мыться? А (имя)? Кукла Катя тоже любит мыться (показывает одетую куклу). Ребятки, а давайте, искупаем Катюшу. Воспитатель предлагает детям подойти к ванночке, и определить какая, вода, побуждая детей проговаривать «Теплая». Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель, раздевая куклу:
снимем с куколки одежку и посадим ее в ванночку. Воспитатель поливает куклу из лейки
Воспитатель:
обольем Катюшку тепленькой водицей и станет наша кукла чистенькой. Воспитатель показывает губку и мочалку
Воспитатель:
возьму мыло и губку. Мыло душистое (дает понюхать детям). Мочалка мягкая (дети трогает мочалку). Намылю мылом мочалку, посмотрите, какая пена. И начинаем купать Катюшу.
Воспитатель, купая куклу, приговаривает:
Я купаю куклу Катю! Мыло ей отмою ловко. Щечки, глазки и головку! Воду в лейку наливаю – Мыло с куколки смываю! А потом – скорей в простынку. Разотру животик, спинку. Стала чистенькой Катюша, Милая моя подружка. Вытерев куклу, воспитатель показывает ее детям

Воспитатель:
вымыли куклу. Стали чистенькими ручки, ножки. Где у куклы ножки? Ручки? Дети показывают. Воспитатель заворачивает куклу в пеленку и укладывает в кроватку.
Воспитатель:
спи, наша куколку. Вода в ванне грязная, ее надо вылить. Мыло, положим, в мыльницу, полотенце повесим сушиться. Ну, а мы сейчас с вами поиграем.
Выполняем движения согласно тексту.
Кто тут будет куп, куп (дети приседают). По водичке – хлюп-хлюп? (ударяет ладошками) В ванну быстро – прыг-прыг, (дети прыгают). В ванной ножкой – дрыг-дрыг, (топают ножками) Будем мыло пениться (трут ручки друг об друга) И грязь куда-то денется (руки в стороны, плечи подняты).
Воспитатель:
молодцы ребята. А сейчас поиграйте с игрушками. Посмотрите, они загрустили на полочках.
Совместная деятельность детей и взрослых

Воспитатель создает проблемную ситуацию «Зайчик не может полить цветочки».

Воспитатель:
ребята нужно помочь зайчику полить цветочки. У нас есть лейка, а в ней водичка. Посмотрите, как нужно правильно поливать. Вот так! Воспитатель показывает и приговаривает: Лейка, лейка! Шибче лейка. И водицы не жалейка! Для цветов водица Очень пригодится. Хороша водица. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
молодца ребята вы помогли зайчику полить цветочки, и он приглашает вас поиграть в игру «Зайка серый умывался»
Подвижная игра «Зайка серый умывался»
Дети становятся полукругом перед воспитателем и повторяют движения согласно тексту
Воспитатель:
Зайка серый умывается (имитируют движения), Зайка в гости собирается (имитирует - причесывает ушки) Вымыл носик, вымыл хвостик, (имитирует движения) Вымыл ухо, вытер сухо! Вот так зайка! Ай да зайка (дети прыгают на двух ногах) Игра повторяется 2 раза.
Перед обедом воспитатель поет веселые песенки
Используемая литература: 1.Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - 2. Алямовская В. Г. Ясли - это серьезно. З. Богуславская З. М., Смирнов Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста 4. Волосова Е. Б. «Развитие ребенка раннего возраста» 5. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: пособие для работников ДОУ и родителей. 6. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская.


Яндекс.Метрика