Напоминание

"Посылка от Печкина"

Автор: Смирнова Юлия Васильевна

Должность: воспитатель первой категории

Учебное заведение: ГБДОУ №34

Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Выборгский район

Наименование материала: конспект ООД

Тема: "Посылка от Печкина"

Описание:

Конспект ООД на тему "Посылка от Печкина" разработан для средней группы, по формированию элементарных математических представлений, с использованием Блоков Дьенеша. Образовательная область - познавательное развитие.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2987

Опубликовано 18.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект ООД

в средней группе

на тему «Посылка для Печкина»

Образовательная область-познавательное развитие

Цель:
Развитие логико-математических представлений у детей.
Задачи:
 Закреплять представление о логических блоках Дьенеша.  Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков.  Формировать умение сравнивать предметы на основе выделения их свойств, пользоваться логическими терминами.  Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.  Формировать умение упорядочивать геометрические фигуры по трём признакам: форме, цвету, размеру.
Интеграция образовательных областей:
Социально — коммуникативное развитие:  Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения. Развитие речи:  Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Оборудование:
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2. «Чудесный мешочек»
Предварительная работа:
знакомство с игрой «Домино» (с блоками Дьенеша)
Ход ООД

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришла посылка от почтальона Печкина с волшебными фигурами в подарок . Печкин не знает, что с ними делать и в какие игры играть. Мы с вами уже с ними знакомы и знаем, что они называются Блоками Дьенеша, но давайте их еще раз внимательно рассмотрим вместе и поиграем в игры. Дети: хорошо. Воспитатель: Как называются эти волшебные фигуры? Дети: Блоки Дьенеша. Воспитатель: Какого цвета фигуры? Дети: красного, синего и желтого. Воспитатель: Какой формы фигуры? Дети: круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Воспитатель: какого размера? Дети: есть большие фигуры, есть маленькие. Воспитатель: а чем еще отличаются фигуры? Дети: толщиной. Воспитатель: Есть ли среди фигур две одинаковые (по цвету, по размеру, по форме)? Дети: фигур одинаковых нет. Воспитатель: Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются? Дети: похожих фигур много, но двух одинаковых нет. Воспитатель: Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины). Ребята как вы думаете, какой игре м ы можем научить Печкина с помощью волшебных фигур и поиграть сами? Дети:
«Чудесный мешочек»
Воспитатель: Хорошо. Ребята, у меня в руках сейчас находится чудесный
мешочек. Ваша задача на ощупь определить и достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас настало время чуть-чуть передохнуть.
Физкультминутка:
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. (Приседание.) А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами. (Рывки руками перед грудью.) Воспитатель: Посмотрите на наши волшебные фигуры, что еще мы о них знаем? Дети: У фигур разная формы и размеры. Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю поиграть в игру «Домино». Послушайте правила: Делимся на команды по четыре человека. Я вам раздам блоки. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно фигурами одной формы, но разной величины.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, выложили фигуры одновременно. Ребята, давайте соберем фигуры, но складывать будем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д. Дети складывают блоки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте сделаем почтальону Печкину сюрприз. Предлагаю отправить посылку с описаниями правил наших игр, которые мы придумали. Игорь Иванович научит других детей играть с волшебными фигурами - Блоками Дьенеша. Ребята посмотрите здесь еще что-то есть. Оказывается, Игорь Иванович прислал вам угощения. Описание игры.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.
Материал:
Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры:
Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.
«Домино»

Задача:
Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, рамер.
Материал:
Блоки Дьенеша.
Правила:
В игре одновременно может участвовать не более четырёх детей. Делимся на команды по четыре человека. Я вам раздам блоки. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно фигурами одной формы, но разной величины (одного цвета, но разной формы).


Яндекс.Метрика