Напоминание

"Сплочение педагогического коллектива ДОУ"

Автор: Акбашева Гульнара Христовна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МАДОУ №12

Населённый пункт: город Пермь

Наименование материала: тренинг

Тема: "Сплочение педагогического коллектива ДОУ"

Описание:

Представлен тренинг на сплочение уже знакомого между собой коллектива, целью которого является сплотить коллектив детского дошкольного образовательного учреждения. Тренинг поможет сформировать доверительные отношения в группе и развить умение работать в команде.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=2994

Опубликовано 18.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Цель тренинга: Сплотить педагогический коллектив детского сада.
Задачи: 1. Сформировать доверительные отношения в группе; 2. Объединение, сплочение коллектива; 3. Развитие умения работать в команде; 4. Создание работоспособности группы. Формы и методы работы: Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 40 – 50 минут. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей. Ожидаемые результаты: 1. Воспитатели лучше узнают друг друга. 2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями. 3. Увеличится работоспособность группы. 4. У педагогов сформируется умение работать в команде. 5. Улучшится психологический климат в коллективе. 6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Вводная часть

1. Упражнение «Радостная встреча».
Цель: • Сплочение коллектива; • Поднятие настроение; • Снятие напряжения Время: 5 минут Задание: Участники должны поздороваться друг с другом с помощью разных частей тела. Инструкция: поздоровайся с соседом справа от тебя левой пяткой, с соседом справа , правым коленом, левым ухом, правой щекой, большим пальцем левой руки, локтем правой руки, поздоровайся с любым участником спиной.
Основная часть

Упражнения «Забавные животные»
Цель: Создание благоприятного психологического климата. Время: 15 минут Реквизит: карточки или список с названиями животных: шимпанзе, жираф, утконос, коала, ленивец, броненосец, дикобраз и т. д.
Игроку выдается карточка или название животного, он должен изобразить это животное без слов, можно издавать только звуки. Показывающий молча подходит к любому участнику, задевает его, в тот момент участник изображает следующее животное. Рефлексия упражнения.
Испорченный телефон
Цель: обучить воспроизводить полученную информацию максимально точно. Тренер зачитывает текст одному из участников, участник передает информацию следующему и тк до последнего. Последний участник рассказывает полученное сообщение вслух. Вариант 1. Очень важно! 15 числа в 5 вечера тебя встретит человек с пятьюдесятью пакетами. В каждом пакете лежат 500 пончиков, а рядом с ними по пять записочек, в каждом из которых по пять тысяч знаков. За ними в 5.30 приедет Прокофья Константиновна, не забудь ей все отдать. Вариант 2. Когда ты поедешь в город, по дороге заскочи пожалуйста на несколько станций. На первой станции Пупкино, возьми корзину с грибами. Проехав станции Зарплатная, Пирожковская и Кризисная ты окажешься на станции Улетная. Там тебя встретит Федор и передаст тебе ведро малины и бетон земляники. Выехав оттуда, не забудь, заехать на станцию Фгосинская и заполнить все необходимые документы на вывоз продуктовой контрабанды.
Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)
Цели: • помочь участникам глубже узнать друг друга; • создать мотивацию к совместной работе. Время: 20 минут. Атрибуты: малярный скотч; маркеры; листы бумаги; Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? » После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо». После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам: • Каков этот человек? • Кто это может быть? Участники угадывают автора рисунка. После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника) .

Заключительная часть

6. Упражнение «Расскажите историю»
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно работать сообща, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию. Время: 10-15 минут. Описание: Тренер задает вопросы, подгруппы записывают ответы. • Название любого предмета, который можно увидеть в магазине. • Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме. • Любой вид спорта. • Любую еду. • Имя любой знаменитости. • Любое преступление. • Любую профессию. Группе необходимо составить историю, которая будет начинаться со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь… ».и История будет включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные группой. Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
«Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения. Время 10-15 минут. Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.


Яндекс.Метрика