Представлен тренинг на сплочение уже знакомого между собой коллектива, целью которого является сплотить коллектив детского дошкольного образовательного учреждения. Тренинг поможет сформировать доверительные отношения в группе и развить умение работать в команде.
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
Цель тренинга: Сплотить педагогический коллектив детского сада.
Задачи:
1. Сформировать доверительные отношения в группе;
2. Объединение, сплочение коллектива;
3. Развитие умения работать в команде;
4. Создание работоспособности группы.
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 40 – 50 минут.
Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитатели лучше узнают друг друга.
2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
3. Увеличится работоспособность группы.
4. У педагогов сформируется умение работать в команде.
5. Улучшится психологический климат в коллективе.
6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Вводная часть
1. Упражнение «Радостная встреча».
Цель:
• Сплочение коллектива;
• Поднятие настроение;
• Снятие напряжения
Время: 5 минут
Задание: Участники должны поздороваться друг с другом с помощью разных частей тела. Инструкция:
поздоровайся с соседом справа от тебя левой пяткой, с соседом справа , правым коленом, левым ухом,
правой щекой, большим пальцем левой руки, локтем правой руки, поздоровайся с любым участником
спиной.
Основная часть
Упражнения «Забавные животные»
Цель: Создание благоприятного психологического климата.
Время: 15 минут
Реквизит: карточки или список с названиями животных: шимпанзе, жираф, утконос, коала, ленивец,
броненосец, дикобраз и т. д.
Игроку выдается карточка или название животного, он должен изобразить это животное без слов, можно
издавать только звуки. Показывающий молча подходит к любому участнику, задевает его, в тот момент
участник изображает следующее животное. Рефлексия упражнения.
Испорченный телефон
Цель: обучить воспроизводить полученную информацию максимально точно.
Тренер зачитывает текст одному из участников, участник передает информацию следующему и тк до
последнего. Последний участник рассказывает полученное сообщение вслух.
Вариант 1.
Очень важно! 15 числа в 5 вечера тебя встретит человек с пятьюдесятью пакетами. В каждом пакете лежат
500 пончиков, а рядом с ними по пять записочек, в каждом из которых по пять тысяч знаков. За ними в 5.30
приедет Прокофья Константиновна, не забудь ей все отдать.
Вариант 2.
Когда ты поедешь в город, по дороге заскочи пожалуйста на несколько станций. На первой станции
Пупкино, возьми корзину с грибами. Проехав станции Зарплатная, Пирожковская и Кризисная ты окажешься
на станции Улетная. Там тебя встретит Федор и передаст тебе ведро малины и бетон земляники. Выехав
оттуда, не забудь, заехать на станцию Фгосинская и заполнить все необходимые документы на вывоз
продуктовой контрабанды.
Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)
Цели:
• помочь участникам глубже узнать друг друга;
• создать мотивацию к совместной работе.
Время: 20 минут.
Атрибуты: малярный скотч; маркеры; листы бумаги;
Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? »
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой
портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не
надо».
После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из
пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все
рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
• Каков этот человек?
• Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо
дополнительно (по желанию участника) .
Заключительная часть
6. Упражнение «Расскажите историю»
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно работать сообща, что важно в тренинге
эффективных коммуникаций или командообразованию.
Время: 10-15 минут.
Описание: Тренер задает вопросы, подгруппы записывают ответы.
• Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
• Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
• Любой вид спорта.
• Любую еду.
• Имя любой знаменитости.
• Любое преступление.
• Любую профессию.
Группе необходимо составить историю, которая будет начинаться со слов «Однажды я обнаружил
совершенно необычную вещь… ».и История будет включать в рассказ действующих лиц и предметы,
написанные группой.
Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать
каждому высказаться.
«Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Время 10-15 минут.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким,
желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите
его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на
сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не
пропустить.