Напоминание

"Автоматизация звука [Р]"

Автор: Еняшина Ирина Юрьевна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: МБДОУ №86

Населённый пункт: город Оренбург

Наименование материала: КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: "Автоматизация звука [Р]"

Описание:

Задачи: а) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; б) КОРРЕКЦИОННАЯ развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3001

Опубликовано 19.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТИСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С

ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №86»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«Автоматизация звука [Р]»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ЕНЯШИНА ИРИНА ЮРЬЕВНА

г.Оренбург 2016 г.


Оборудование:
герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч спички.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:
а) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; б) КОРРЕКЦИОННАЯ развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Предварительная работа:
проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно- ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика. 2. Уточнение артикуляции звука [Р]. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие графомоторных навыков. 5. Автоматизация звука Р в слогах и словах 6. Словообразование, словоизменение 7. Развитие общей моторики. Физминутка «Буратино» Игра с мячом «Закончи слово». 8. Игра «Путаница».
III. Подведение итогов.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Оборудование:
герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р, шнуровка.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Задачи:
а) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения; б) КОРРЕКЦИОННАЯ развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику; в) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: интерес достижения результата от выполненной работы. Умение выслушать и правильно повторить движения артикуляции , мелкой и общей моторики.
Предварительная работа:
проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно- ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика. 2. Уточнение артикуляции звука [Р]. 3. Массаж пальцев. 4. Автоматизация звука Р в слогах и словах 5. Автоматизация звука Р в стихах. 6. Развитие фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха. 7. Развитие общей моторики. Физминутка «Буратино» 8. Развитие мелкой моторики. « Шнуровка»
III. Подведение итогов.

IV. Домашнее задание:
1. Развитие графомоторных навыков.
2. Словообразование, словоизменение. 3. Развитие мелкой моторики и определение звука в слове.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

I
.
Оргмомент. Установка на занятие.
Сегодня к нам пришли гости и вместе с ними Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старалась и долго тренировалась.
II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.
«Сказка о Веселом язычке»
2. Уточнение артикуляции звука [Р]:
-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, заведи мотор трактора. -Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: рот широко раскрыт,губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует). Уточни, с какими преградами мы сталкиваемся, когда произносим звук [Р] (зубы и язык).
3. Массаж пальцев.
«Пальцев дружная семья».
4. Автоматизация звука Р в слогах и словах
. Ра-ра-ра-снежная гора Ро-ро-ро-новое перо Ру-ру-ру- скачет кенгуру Ры-ры-ры-вьются комары Ар-ар-ар-тут живет комар Ор-ор-ор-на стене узор Ур-ур-ур-мы накормим кур Ир-ир-ир-не война, а мир Ря-ря-ря-синие моря Ри-ри-ри-светят фонари Рю-рю-рю-я обед варю Ре-ре-ре-дети на горе Арь-арь-арь-я хочу букварь Орь-орь-орь- у Марины корь
Урь-урь-урь-не боимся бурь Ирь-ирь-ирь-улетел снегирь
5. Автоматизация звука Р в стихах
. У моей сестры Марины Щеки словно мандарины, А сама сестра Марина Чуть побольше мандарина. К нам во двор пробрался крот, Роет землю у ворот. Сотня в рот земли войдет, Если крот раскроет рот. И т.д. На крейсере «Варяг» Кудрявый был моряк. Моряк привык к порядку- Моряк любил зарядку. Шарик курице подарит Три рисунка ,и фонарик, И парик! Прикрывши двери, Курица парик примерит.
6. Развитие фонематического анализа и синтеза,развитие

фонематического слуха.
а) Определить место звука[Р] в слове. -Наш гость принес конверт с картинками. -Назови слова и определи правильно нахождение звука [Р] в слове. (Предметные картинки: дорога, воробей, буратино, барабан, рубашка, радуга, ромашка, телевизор, повар, топор, помидор, самовар). б) Определить количество слогов в словах -А теперь нужно определить количество слогов в словах (предметные картинки).
7. Развитие общей моторики
.

-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик. -Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру. «Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения). Буратино потянулся, Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
8. Развитие мелкой моторики
. Шнуровка.


III. Подведение итогов.
-Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, стихах, и этому научила Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]. В тетради не забудь выполнить домашнее задание.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (
Работа в тетради)
:

1. Развитие графомоторных навыков.

2. Словообразование, словоизменение.
а) «Назови ласково». -Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д. б) «Посчитай до 5». -А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).
3. Подобрать, вырезать и наклеить картинки со звуком [Р].



Яндекс.Метрика