Напоминание

"Дорогою добра"

Автор: Авакова Лариса Ивановна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №32 "Светлячок"

Населённый пункт: город Подольск

Наименование материала: конспект

Тема: "Дорогою добра"

Описание:

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД. Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр "Доскажи словечко", разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему "Что такое добро?".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3013

Опубликовано 20.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок». Московская область город Подольск
Конспект

интегрированной НОД

для подготовительной к школе группы.


«Дорогою добра» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Подготовила : Воспитатель первой квалификационной категории Авакова Лариса Ивановна г. Подольск 2015 год

Цель
: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи
: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением. Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приёмы:
Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко». Работа по схеме.
Оборудование и технические средства:
Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», схема предложения из трёх слов, портфель. Мяч. Магнитная доска, ноутбук.

Ход НОД:

1 .Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель:
Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей:

Воспитатель:
Ну что ж
,
ребята, но где, же спрятаны задания? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте: Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей:




Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша. Дети находят конверт, дают воспитателю.
Воспитатель:
Посмотрим, что за задание… «Мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы, кто поймает - отвечать на вопрос полным ответом, готовы? Предлагаем « Игру с мячом». Воспитатель задает вопрос, бросает ребенку мяч, он ловит его, дает ответ и отправляет мяч обратно воспитателю. Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени? Воспитатель настаивает на полном ответе.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно, отгадать загадку: Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита, Не человек – а разговаривает… (Книга) Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) В конверте лежит схема предложения из трех слов. Посмотрите, что это за схема? _____ ______ ______ .
Дети:
Это схема предложения из трёх слов.
Воспитатель:
Правильно, вам нужно составить предложения по схеме. Сколько слов будет в этом предложении?
Ответы детей.

Воспитатель:
Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).
Отгадайте ещё одну загадку: То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель:
Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»! Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»! Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста». Если друг попал в беду… «помоги ему». Решай споры словами… «а не кулаками».
Воспитатель:
Молодцы! Но в конверте осталось еще что то. (достаёт и показывает карточку со слогом «Доб», дети читают). Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, куда он вывешивает найденные слоги. И предлагает детям угадать получившееся слово. Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его. Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?
Дети:
Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.
Воспитатель:
Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу,
чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».
Рефлексия.

Воспитатель:
Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось. (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.) Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать и потанцевать под песенку о доброте.
Воспитатель:
Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт разукрашку с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
Воспитатель:
Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются)
Список использованной литературы:
1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Творческий Центр Москва 2011;
2.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми» Москва «Просвещение» 1987


Яндекс.Метрика