Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №32 "Светлячок"
Населённый пункт: город Подольск
Наименование материала: конспект
Тема: "Дорогою добра"
Описание:
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр "Доскажи словечко", разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему "Что такое добро?".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №32 «Светлячок».
Московская область город Подольск
Конспект
интегрированной НОД
для подготовительной к школе группы.
«Дорогою добра»
Интеграция областей: Познание, социализация,
коммуникация, чтение художественной
литературы, здоровье.
Подготовила :
Воспитатель первой квалификационной категории
Авакова Лариса Ивановна
г. Подольск 2015 год
Цель :
Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от
игр, развивающей направленности.
Задачи :
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток,
о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, читать слова,
определять количество слогов, составлять предложение по схеме на заданную
тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над
выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос
полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить
быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой,
обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр
«Доскажи словечко», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему
«Что такое добро?».
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные
конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово,
беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно
стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры
«Доскажи словечко». Работа по схеме.
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом
конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с
вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», схема
предложения из трёх слов, портфель. Мяч. Магнитная доска, ноутбук.
Ход НОД:
1 .Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши
улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо,
сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши,
Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится
учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на
«4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много
друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас
интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз.
Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель:
Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну что ж , ребята, но где, же спрятаны задания? Чтобы найти
задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением
карандаша.
Дети находят конверт, дают воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… «Мы с вами поиграем. Я буду
бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы, кто поймает - отвечать на вопрос
полным ответом, готовы?
Предлагаем « Игру с мячом». Воспитатель задает вопрос, бросает ребенку
мяч, он ловит его, дает ответ и отправляет мяч обратно воспитателю.
Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день
недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите
соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день
недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи
зимы, осени?
Воспитатель настаивает на полном ответе.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть
(достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?
Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно, отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт,
воспитатель раскрывает его.)
В конверте лежит схема предложения из трех слов.
Посмотрите, что это за схема? _____ ______ ______ .
Дети: Это схема предложения из трёх слов.
Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения по схеме.
Сколько слов будет в этом предложении?
Ответы детей.
Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в
конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети
читают).
Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением
тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт
задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»:
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».
Если друг попал в беду… «помоги ему».
Решай споры словами… «а не кулаками».
Воспитатель: Молодцы!
Но в конверте осталось еще что то. (достаёт и показывает карточку со слогом
«Доб», дети читают).
Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, куда он
вывешивает найденные слоги. И предлагает детям угадать получившееся
слово.
Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.
Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?
Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины,
игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое
«добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные,
вежливые слова.
Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек
и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу,
чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый
человек».
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на
вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать и потанцевать под
песенку о доброте.
Воспитатель: Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами
сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть…
(Достаёт разукрашку с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших
школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и
заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим
ребятам.
(Дети прощаются)
Список использованной литературы:
1.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» Творческий Центр Москва
2011;
2.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми» Москва «Просвещение»
1987