Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игры для развития мелкой моторики своими руками"
Описание:
Консультация для родителей в рамках работы родительского клуба "Надежда" в МАДОУ "ЦРР – детский сад №152"
"Игры для развития мелкой моторики своими руками".
Одним из ключевых элементов муниципальной модели дошкольного образования города Перми является создание современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений. Наиболее актуально это просматривается в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
Вашему вниманию предлагается материал для проведения игр с родителями и детьми в рамках работы родительского клуба, направленный на развитие мелкой моторики, изготовленный своими руками. Представленные в статье игры способствуют речевому развитию ребенка дошкольного возраста.
Консультация для родителей в рамках работы родительского клуба
«Надежда» в МАДОУ «ЦРР – детский сад №152» 03.10.2012
«Игры для развития мелкой моторики своими руками».
Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев
рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге
человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены
близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от
тренированности пальцев.
Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным
средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга.
В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное
восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-
практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также
выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только
под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных
ощущений.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие,
растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны
строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для
успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в
играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в
быту стремиться распределять различные действия между правой и левой
руками.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений
рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Игра "Шнуровки"). Потребуется кусок линолеума с проделанными
отверстиями и шнурок.
3. Игра "Застежки".(Застегивание пуговиц.) Потребуется ткань, пуговицы и
нитки.
4. Выкладывание, перебирание косточек
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки
от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
7.Игра "Волшебный мешочек". Угадывание на ощупь предметов.
Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметам.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции
биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, дети
достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только
оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом
индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает
их к рисованию и письму.Кисти рук приобретают хорошую подвижность,
гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает
приобретение навыков письма.