Напоминание

"Игры для развития мелкой моторики своими руками"

Автор: Емельянова Анна Григорьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад №152"

Населённый пункт: Пермь

Наименование материала: Консультация для родителей

Тема: "Игры для развития мелкой моторики своими руками"

Описание:

Консультация для родителей в рамках работы родительского клуба "Надежда" в МАДОУ "ЦРР – детский сад №152" "Игры для развития мелкой моторики своими руками". Одним из ключевых элементов муниципальной модели дошкольного образования города Перми является создание современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями как с активными участниками образовательных отношений. Наиболее актуально это просматривается в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями. Вашему вниманию предлагается материал для проведения игр с родителями и детьми в рамках работы родительского клуба, направленный на развитие мелкой моторики, изготовленный своими руками. Представленные в статье игры способствуют речевому развитию ребенка дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3025

Опубликовано 21.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Консультация для родителей в рамках работы родительского клуба «Надежда» в МАДОУ «ЦРР – детский сад №152» 03.10.2012
«Игры для развития мелкой моторики своими руками».

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент. 2. Игра "Шнуровки"). Потребуется кусок линолеума с проделанными отверстиями и шнурок.
3. Игра "Застежки".(Застегивание пуговиц.) Потребуется ткань, пуговицы и нитки. 4. Выкладывание, перебирание косточек
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон. 6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
7.Игра "Волшебный мешочек". Угадывание на ощупь предметов. Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметам. 8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает их к рисованию и письму.Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.


Яндекс.Метрика