Наименование материала: Непосредственно Образовательная Деятельность "Развитие речи" 2 мл. группа.
Тема: "В гости к сказке"
Описание:
НОД: развитие речи
Тема: "В гости к сказке"
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
НОД: развитие речи
Тема: «В гости к сказке»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о
доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным,
дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: печаль, удивление, гнев, радость и
распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью
пиктограмм.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игровое упражнение;
5. физминутка;
6. метод имитации (произношение звуков),
7. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи,
аудиозаписи.
Создание среды для организации и проведения НОД :
1. проектор;
2. презентация сказки со звуком «Заюшкина избушка»;
3. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
4. потешка;
6. аудиозапись с песнями «От улыбки», «Бурый медвежонок»;
7. видеоролик «Зайчики»
7. ноутбук.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная,
познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной
литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние
(удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Физические:
1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через физические упражнения.
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с
ними поздороваемся!
1. Вводная часть Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Вос-ль: Ребята а я слышу, что к нам еще кто-то идет в гости. Давайте
посмотрим кто это? (Воспитатель выходит за дверь и заносит зайчика)
Вос-ль: Посмотрите кто это? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята посмотрите, что – то наш зайка грустный, а давайте с
зайчиком поиграем. Сейчас я включу видео и мы будем повторять за
зайчиками движения. А наш зайчик посидит здесь и посмотрит как вы будете
играть…
(Игровой момент «Зайчики» веселый музыкальный мультфильм)
Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Сказка
называется «Заюшкина избушка»
Садитесь на стульчики будем смотреть сказку.
2. Основная часть. Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.
Дети просматривают на проекторе сказку «Заюшкина избушка».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Волк.
— Что же сделал волк?
(Он испугался и убежал.)
— Кто потом пришёл на помощь зайчику?
— Медведь.
Вос-ль: Молодцы правильно, а сейчас мы с вами поиграем.
Физкультурная пауза.
Физминутка «Бурый медвежонок».
(Проигрывается аудиозапись)
— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
— Петушок.
— Кто помог зайчику выгнать лису? (Петушок)
— Давайте вспомним потешку о петушке.
Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:
Молодцы ребята а давайте вспомним;
- Как воет волк? (Уууу)
- Как рычит медведь? (Рррр)
- А как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)
Вос-ль: Молодцы правильно.
Игровой момент. А сейчас садитесь за столы мы поиграем в игру
«Угадай настроение»
Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (печаль,
удивление, гнев, радость).
— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так,
она выгнала его из дома).
Найдите на своих картинках удивленное лицо.
(У педагога в руках тоже
пиктограмма, он показывает ее.)
— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально
(показать
соответствующую пиктограмму).
- Почему волк и медведь убежали?
- Лиса была доброй или злой?
Найдите на своих картинках злое лицо и попробуйте изобразить свое лицо
злым.
(Дети показывают соответствующую пиктограмму и изображают злое лицо).
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные,
веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь.
(Дети выбирают
соответствующую пиктограмму)
3.Заключительная часть.
Подведение итогов НОД
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
— Про кого мы рассказывали потешку?
— Что ещё мы делали?
— Какие вы молодцы!
Воспитатель: — Чтобы зайка оставался весёлым давайте, мы его порадуем.
Споём ему песенку.
Музыкальная пауза. Дети поют песенку «От улыбки».