Напоминание

"В гости к сказке"

Автор: Беликова Людмила Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1

Населённый пункт: п. Молоково

Наименование материала: Непосредственно Образовательная Деятельность "Развитие речи" 2 мл. группа.

Тема: "В гости к сказке"

Описание:

НОД: развитие речи Тема: "В гости к сказке" Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3040

Опубликовано 22.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Непосредственно Образовательная Деятельность

«Развитие речи» 2 мл. группа.

НОД:
развитие речи
Тема:
«В гости к сказке»
Образовательная область:
речевое развитие
Возрастная группа:
вторая младшая.
Цель:
Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность. Образовательные: 1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка». 2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. 3. Учить детей выражать на лице эмоции: печаль, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, попевка); 2. наглядный (демонстрация); 3. организационный; 4. игровое упражнение; 5. физминутка; 6. метод имитации (произношение звуков), 7. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Создание среды для организации и проведения НОД
: 1. проектор; 2. презентация сказки со звуком «Заюшкина избушка»; 3. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка; 4. потешка; 6. аудиозапись с песнями «От улыбки», «Бурый медвежонок»; 7. видеоролик «Зайчики» 7. ноутбук.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:
Личностные: 1. У детей создан положительный эмоциональный настрой. 2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость). 3. Дети имеют начальное представление о добре. Интеллектуальные: 1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки. Физические: 1. Умеют имитировать движения животных. 2. Способны укреплять здоровье через физические упражнения.
Ход НОД:

Вос-ль:
Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!
1. Вводная часть
Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Вос-ль:
Ребята а я слышу, что к нам еще кто-то идет в гости. Давайте посмотрим кто это? (Воспитатель выходит за дверь и заносит зайчика)
Вос-ль:
Посмотрите кто это? (ответы детей)
Вос-ль:
Ребята посмотрите, что – то наш зайка грустный, а давайте с зайчиком поиграем. Сейчас я включу видео и мы будем повторять за зайчиками движения. А наш зайчик посидит здесь и посмотрит как вы будете играть… (Игровой момент «Зайчики» веселый музыкальный мультфильм)
Вос-ль:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Сказка называется «Заюшкина избушка» Садитесь на стульчики будем смотреть сказку.
2. Основная часть.
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа. Дети просматривают на проекторе сказку «Заюшкина избушка». — Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели? — Какая избушка была у лисы? — А у зайчика? — Что случилось с избушкой лисы? — Почему? — Кто пришёл первый на помощь зайчику? — Волк. — Что же сделал волк? (Он испугался и убежал.)
— Кто потом пришёл на помощь зайчику? — Медведь.
Вос-ль:
Молодцы правильно, а сейчас мы с вами поиграем.
Физкультурная пауза.
Физминутка «Бурый медвежонок». (Проигрывается аудиозапись) — Кто пришёл помогать зайчику после медведя? — Петушок. — Кто помог зайчику выгнать лису? (Петушок) — Давайте вспомним потешку о петушке.
Петя, Петя, петушок,

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:
Молодцы ребята а давайте вспомним; - Как воет волк? (Уууу) - Как рычит медведь? (Рррр) - А как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)
Вос-ль:
Молодцы правильно.
Игровой момент.
А сейчас садитесь за столы мы поиграем в игру «Угадай настроение» Игра «Угадай настроение» Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (печаль, удивление, гнев, радость). — В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.) — Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму). - Почему волк и медведь убежали? - Лиса была доброй или злой? Найдите на своих картинках злое лицо и попробуйте изобразить свое лицо злым. (Дети показывают соответствующую пиктограмму и изображают злое лицо).

Воспитатель:
— А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
3.Заключительная часть.
Подведение итогов НОД — Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали? — Про кого мы рассказывали потешку? — Что ещё мы делали? — Какие вы молодцы!
Воспитатель:
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, мы его порадуем. Споём ему песенку.
Музыкальная пауза.
Дети поют песенку «От улыбки».


Яндекс.Метрика