Напоминание

: "Игровые пособия для педагогов-практиков при обучении детей второму государственному языку РТ"

Автор: Туганаева Фарида Флюровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ Д/С №5 г.Агрыз Республика Татарстан

Населённый пункт: г.Агрыз

Наименование материала: выступление для педагогов

Тема: : "Игровые пособия для педагогов-практиков при обучении детей второму государственному языку РТ"

Описание:

"Куклы-образы"-помощники в обучении детей иностранному языку

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3042

Опубликовано 22.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Выступление на тему : «
Игровые пособия для педагогов-практиков при обучении детей

второму государственному языку РТ».

Актуальность:
На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, компетентностного подхода в организации педагогической работы. Как сделать каждое непосредственно образовательную деятельность с ребенком интересным и увлекательным. Одним из популярных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всестороннего познавательно-речевого развития, изучения татарского языка, формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, посредством приобщения к истокам национальной культуры. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, был коммуникабельным, владел несколькими языками.
Цель:
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
• Развивать устойчивый интерес к татарскому языку. • Посредством кукол-образов активизировать в речи слова, обозначающие предмет, признак, действие, создавать необходимый для элементарного общения запас лексических единиц. • Формировать элементарные навыки построения несложных повествовательных и вопросительных предложений. • Проявлять интерес к малым фольклорным жанрам, поощрять стремление использовать татарский народный фольклор, наиболее употребительные слова и выражения в детских видах деятельности. • Формировать умение прислушиваться к речи собеседника, говорящего на татарском языке, вступать в диалог и поддерживать его. • Учить эмоционально передавать содержание некоторых прозаических текстов и выразительно читать наизусть стихи, драматизировать татарские сказки. • Познакомить детей с татарским народным юмором, развивать чувство юмора. • Воспитывать положительное отношение к окружающим, толерантность к детям и взрослым, уважение к чувствам, взглядам других людей. сада!»
Уважаемые коллеги! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Ирочками, Людочками… Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться. А почему? Да потому, что там остались наши самые милые, самые любимые нами, самые преданные наши друзья – игрушки! А какие игрушки у вас были самые любимые? Вы помните, как, играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая куклу или плюшевого мишку в кровать, путешествуя с ними по разным странам в ракете-табурете, вы постигали вместе с ними новую, «взрослую» науку жизни. Но вот мы выросли, и уже учим и воспитываем своих детей, а наши первые учителя и помощники почему-то остались там, далеко, куда нам уже не вернуться! Но это не так! Стоит только захотеть, и они снова будут с нами, такие новые, необычные, немного странные, но такие яркие, забавные, а, главное, готовые помочь нам научить маленьких непосед познать азы этой непростой науки под названием «жизнь»! Одни очень умные взрослые придумали и написали множество Программ (это и «Школа 2100», и «Детство», «Радуга» и другие), согласно которым, пройдя первую ступень образования и воспитания – детский сад – должен выйти ребенок, готовый гармонично вписаться в окружающий мир, стать его «положительной частичкой», будет вести себя так, как хотим этого мы, взрослые, готовым к преодолению следующей главной ступеньки жизни – школы. И это верно! И мы находим для этого важные, глубокие по смыслу, правильные слова, иногда забывая о самом главном в жизни ребенка – игре и игрушках. А как разнообразен и увлекателен этот мир – мир игрушек и игр! И он тоже является частью этих умных образовательных Программ, но если за дело берутся люди, увлеченные своим делом, с яркой, богатой фантазией, с желанием творить самим и вовлекать в этот процесс малышей, то и «предметное оснащение» - какие невзрачные слова для маленьких друзей - становиться другим: необычным, впечатляющим, способным не только удивить и обрадовать ребенка, но и научить его чему- либо. Давно, когда педагоги наших детских садов взяли в руки вот таких помощников ( мягких игрушек) Их очень приятно держать в руках, и детям они нравятся: милые, любимые, уютные образы…Но руки взрослого заняты, а ведь на занятиях так много ими приходится действовать! Надо брать предметы, погладить – похвалить, приобнять, взять за руку малыша и подвести к чему- либо, танцевать и многое другое… Появилась необходимость в новых куклах, позволяющих это делать, позволяющих заинтересовать в совместных действиях, выполнять их кукле и ребенку вместе. Так и у нас создалась своя маленькая коллекция кукол – образов, каждая из которых является дидактическим
пособием, целой игрой. Благодаря применению кукол – образов, в каждом занятии присутствует элемент новизны, сюрпризности. Такую куклу не купишь в магазине! Она создается специально, по мере необходимости, потребности взрослого и ребенка! И педагоги, и специалисты, и воспитатели нашего сада давно поняли уникальность, неповторимость, важность игрушки, которая придумана, продумана и выполнена с душой своими руками. Куклы – образы, используемые в обучении и воспитании дошкольников, разнообразны, привлекательны для детей, родителей, соответствуют современным педагогическим требованиям: 1.Расширяют кругозор ребенка, знакомя его с культурой, искусством, народным художественным творчеством; 2.Способствуют социализации ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям; 3.Создают благоприятный эмоциональный фон на занятиях, досугах, способствуют накоплению положительного нравственного опыта; 4.Вызывают интерес ребенка к активной деятельности и возбуждают ее. Вы спросите: почему я так много говорю об этих куклах? Да потому, что каждая из них используется во всех видах деятельности нашего сада: нет кукол только для математики или экологии, только для музыки или для физкультуры! Они используются где угодно и кем угодно!
Использование пособий:
Пособия предназначены как для совместной деятельности с взрослым, так и для самостоятельной игры. Куклы-образы применяются в работе специалистов ДОУ и воспитателей, как в индивидуальной работе, так и подгрупповой, групповой. Педагоги могут использовать кукол в режимные моменты, на занятиях, на праздниках и развлечениях.














Яндекс.Метрика