Напоминание

"Путешествие на лесную полянку"

Автор: Ряхимова Наиля Камилевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБУ ДС №120 "Сказочный"

Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Описание:

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Целью образовательной области является формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение знаний, полученных за учебный год.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3057

Опубликовано 23.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) по теме «Путешествие на лесную поляну». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Приоритетная образовательная область – «Коммуникация» Интеграция образовательных областей – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель образовательной области: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение знаний, полученных за учебный год. Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми средствами. 2.Воспитывать умение выполнять задание сообща, доброжелательное отношение друг другу. 3.Закреплять и уточнять знания и представления детей о животных. 4.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 5.Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации. «Познавательное развитие» Задачи: 1.Развивать умение собирать пирамидку. 2.Закрепить знания о цвете (красный, желтый, синий, зеленый), подбор предметов, одинаковых и разных по форме, развивать мелкую моторику рук. 3.Закрепить знание основных геометрических фигур. «Речевое развитие» Задачи: 1.Обогащать
литературный багаж детей стихами. «Физическое развитие» 1.Становление целенаправленности в двигательной сфере Методы приёмы: -словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия); -наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании пирамидок, шариков, грибов); -игровой (использование п.игр); -сюрпризный момент (участие игрушек: солнце, заяц, ёжик, кошка, собака). Материалы и оборудование: игрушки: солнце, солнце, заяц, ёжик, кошка, собака, картинки «Транспорт», корзины, шарики (пластмассовые) разноцветные, грибы, домик, пирамидка, фигуры (круг, квадрат, треугольник).
«Путешествие на лесную полянку»

I. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Дети: Солнышко. Воспитатель: У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? Дети: Жёлтого Воспитатель: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое! Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? Дети: Улыбается. Воспитатель:Давайте, и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим путешествие. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. (Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд). Как это все называется? Дети: Транспорт Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на поезде в путешествие на лесную полянку. Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация поезда, воспитатель машинист) Воспитатель: Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Стоп! Остановка «Весёлая поляна» Дети встают, идут к поляне. Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идем к зверятам в гости. (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе) Воспитатель: Ребята, кто нас встречает в лесу? Дети: Зайчик. Воспитатель: Какой зайка на ощупь? Дети: мягкий, пушистый. Воспитатель: Какого цвета зайка? Дети: белый. Воспитатель: Дети, а что это у зайки (показывает на уши)? Дети: Ушки. Воспитатель: Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)? Дети: Хвостик Воспитатель: Ушки у него длинные, а хвостик короткий. Где зайчик живет? Дети: В лесу. Воспитатель: Что зайчик любит кушать? Дети: Капусту, морковку, грызть кору у деревьев, зеленую травку. Ребята, давайте поиграем. Пальчиковая игра «Ушки длинные у зайки» Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Ребята, посмотрите, что нам зайка принес в корзине? (шарики). Зайка хочет, чтоб вы ему помогли распределить шарики по корзинкам, красные в одну корзину, синие в другую, зеленые в третью, желтые в четвертое. Дети: Дети распределяют шарики. Воспитатель: Молодцы ребята! Зайка доволен вами, он вас благодарит. Давайте скажем зайке до свидания и поедем дальше. Дети идут к поезду, рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять». Дети встают и идут к полянке. Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идем к зверятам в гости. ( Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе) Воспитатель: Кто же нас встречает? Воспитатель берет в руки ёжика и показывает детям. Ребята, посмотрите какой ёжик грустный. В лесу растут большие и маленькие грибы, давайте поможем ёжику разложить грибочки по корзинам (в большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие). После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много. Молодцы ребята! Ёжику очень понравилось и говорит, какие вы умные, сообразительные. Он благодарит вас. Воспитатель: Ребята, а какие ещё животные живут в лесу? Дети: медведь, лиса, волк, белка Воспитатель: Как называют этих животных? Дети: дикие. Воспитатель: Почему их называют дикие животные? Дети: Они живут в лесу, далеко от жилья человека. Воспитатель: Ёжику пора по делам, ну и мы поедем дальше. Воспитатель: Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. «Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять».
Дети встают и идут к полянке. Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идем к зверятам в гости. ( Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе) Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто сидит возле крылечка? Дети: собачка, кошечка. Мы остановились у дома бабушки Клавы, её нет пока дома и вот кошечка и собачка ждут Клаву. Воспитатель: Ребята, а как лает собака? Дети: Гав, гав. Воспитатель: А как кошка мяукает? Дети: Мяу, мяу Воспитатель: А где они живут? Дети: Дома Воспитатель: Как называют этих животных? Дети: Домашние животные. Воспитатель: А, каких, ещё домашних животных вы знаете? Дети: овечка, корова, лошадь, коза Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может собрать пирамидку, поможем собачке? Игра «Пирамидка» Дети собирают пирамидку. Воспитатель: Собачка рада, что вы научили её правильно собирать пирамидку. Ой, ребята, смотрите, а что тут лежит? (фигуры). А какие фигуры вы знаете? (круг, квадрат, треугольник). Кошка не может найти этим фигуркам окошечко. Поможем ей? (да). Необходимо каждой фигуре найти своё окошечко и комнату. Воспитатель: Молодцы ребята! Кошка говорит вам спасибо! А нам пора обратно в группу, говорите кошке и собачке до свидания. Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут обратно в группу компанию ребят.
III.Заключительная часть
Вот мы и приехали с вами обратно в нашу группу, интересное было путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Ребята, а кого мы встретили в лесу? Дети: Зайца, ёжика, собачку, кошку.
Воспитатель: Ещё поедем на лесную полянку. Дети: Да.


Яндекс.Метрика