Напоминание

"Мы очень любим город свой..."

Автор: Волгина Светлана Игоревна

Должность: воспитатель высшей кваликафиционной категории

Учебное заведение: ГБДОУ детский сад комбинированного вида №116

Населённый пункт: город Санкт-Петербург

Наименование материала: игра-викторина

Тема: "Мы очень любим город свой..."

Описание:

Игра-викторина, с перечисленными конкурсами,предполагает активное участие родителей. Ориентирована на детей подготовительной к школе группы и имеет итоговый результат изученной темы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3064

Опубликовано 23.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Игра-викторина «Мы очень любим город

свой…» (подготовительная к школе группа с

участием родителей)

С. И. Волгина
ГБДОУ детский сад № 116 Фрунзенского района, город Санкт-Петербург Не для кого не секрет, что дошкольное детство – время становления личности. И именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему городу. Но эти чувства – чувство патриотизма, чувство любви к Родине не возникают сами по себе, они формируются с детства и понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого- семья, дом, город, родные места. По моим наблюдениям, целенаправленная работа по знакомству детей с историей и культурой Санкт- Петербурга дает наиболее высокие результаты при активном участие родителей. У детей возрастает интерес к родному городу, стремление узнавать о Санкт-Петербурге как можно больше и делиться своими впечатлениями со сверстниками, когда это новое и интересное для них открывают родители. Одна из форм работ совместной деятельности родителей и детей – игра-соревнование. В качестве примера, я представляю разработку игры- викторины. В данной разработке приводятся варианты содержания конкурсных заданий, сопровождающий текст опущен на усмотрение ведущего, что позволяет учитывать особенности возраста и подготовки детей. Для наибольшей самостоятельности и активности рекомендую капитанами команд – выбирать детей.
Цели
: Актуализация и закрепление знаний детей о родном городе.

Задачи:
 Обобщать и расширять представления детей о Санкт-Петербурге, о его архитектуре и символах, достопримечательностях и памятниках.  Формировать понятие «Мы –петербуржцы».  Формировать пантомимические навыки, умение выразительно обобщать.  Расширять словарь детей, вводя слова, петербуржцы, площади, дворцы, парки, музеи, острова, Петр I, Петропавловская крепость, Адмиралтейство.  Создавать чувство радости и гордости у детей за демонстрацию своих знаний вместе с родителями.  Воспитывать любовь к родному городу, пробуждать интерес к его истории.  Формировать коммуникативные знания, умение отвечать полным ответом, логически мыслить и работать в одной команде.
Материалы и оборудование:
Силуэты (алгоритмы) названия островов, например, Заячий остров, Василеостровский, Аптекарский, Елагинский остров; силуэты (алгоритмы) названия рек, например, Фонтанка, Мойка, Красненькая речка, Карповка, Черная речка; алгоритмы – это круги с изображением символа, помогающим отгадать острова или реки. Эмблемы названий команд «Сфинксы» и «Нева», фрагменты частей, для составления целого «Ростральные колонны» и «Адмиралтейство», маска «Лев», карточки по архитектуре и истории города, слайд- шоу с изображениями памятников и зданий города, мнемотаблицы стихотворений: «Мы очень любим город свой…» и «Маленький кораблик в городе огромном…» автор стихов М. Борисова, флажки для подсчета очков, обручи, мяч.

Ход викторины
Две команды, сформированные из детей и родителей группы, капитаны команд приветствуют друг друга, оглашают названия своих команд и представляют эмблемы. Выбирается жюри из родителей. Ведущий – педагог группы сообщает правила и начинает викторину.
Конкурс «На кораблике плывем – острова мы

все найдем».
На полу разложены круги-острова с алгоритмом-названием острова. Два человека от каждой команды (ребенок и взрослый) берут бумажные кораблики и по очереди называют остров, который нашли, рассказывают почему так называется и почему его так назвали. За каждый правильный ответ – флажок. (Пример ответа: Это Заячий остров, первый остров на котором началось строительство нашего города. По преданию, на этом острове водилось большое количество зайцев.)
Конкурс «Назови реки».
Между островами были разложены алгоритмы с названиями рек. Участвуют все дети команд. Поднять картинку и назвать реку, вспомнить стишок или считалку. За правильный ответ-флажок.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
На полу разложены острова (обручи). Играют все члены команд. Под музыку «зайцы» бегают, когда музыка останавливается надо занять свободный «остров». Ведущий постепенно убирает по несколько обручей. Бездомный заяц – выбывает из игры. Выигрывает команда, у которой остается последний «заяц на острове».
Конкурс капитанов «Чего в городе много?
». Педагог бросает мяч капитанам команд поочередно. Надо поймать и закончить предложение, добавив одно слово. Например: В Санкт-Петербурге
много…(музеев, театров, каналов, рек, улиц, дворцов…).Флажок получает тот капитан, который последний назовет слово.
Конкурс «Собери из частей».
Команды получают конверты с фрагментами частей знакомого здания. За определенное время из частей нужно собрать целую картинку. (Адмиралтейство, Ростральная колонна). Кто соберет первыми- получают флажок.
Игра «Каменный лев».
По 4 человека от команды (2 взрослых и 2 ребенка). По кругу разложены карточки с вопросами, в центре «лев» - педагог. Все идут по кругу со словами: Что ты, лев, лежишь, молчишь, Так загадочно глядишь? Лучше с нами в круг вставай И немножко поиграй! По сигналу «Стоп» «лев» останавливается у игрока. Перед ним лежит карточка с вопросом, педагог зачитывает его. Например, назовите главную площадь нашего города. Правильный ответ –флажок.
Конкурс «Живая скульптура».
Участвуют по 5 игроков. Каждая группа получает изображение скульптуры (памятник И.А. Крылову в Летнем саду (скульптор П.К. Клодт), памятник Петру I «Медный всадник» ( скульптор Э. Фальконе). Попробовать создать живую скульптурную группу. Оценивается узнаваемость композиции.
Конкурс «Узнай по описанию»
. (использование слайдов). Ведущий зачитывает текст –тот, кто догадался, что изображено –получает флажок и слайд включается.
Подписи к слайдам: 1. Это самая высокая триумфальная колонна, сделана из гранита, стоит в центре Дворцовой площади. На верху фигура ангела с крестом, он давит змею. Установлена в честь победы над Наполеоном. (Александрийская колонна-арх. О.Монферран) 2. Это здание – самый большой музей города. Здесь жили цари, проводились балы и приемы. Ярко-бирюзовые фасады, россыпь белых колонн. Архитектор-Б. Растрелли. (Зимний дворец – Эрмитаж) 3. В праздники проходят парады, карнавалы, народные гулянья. Это главная площадь города. (Дворцовая площадь) 4. Ярко-желтое нарядное здание с белыми колоннами. Символ флота – на шпиле- кораблик золотой. Архитектор А. Захаров. (Адмиралтейство)
Конкурс «Вспомни стихотворение».
По одному человеку от команды получают по мнемотаблице с записью стихотворения (автор М. Борисова: «Маленький кораблик…» и «Мы очень любим город свой»). /Общий танец по показу ведущего «Санкт- Петербург гордая белая птица…» музыка И. Кваша/ В конце викторины жюри подсчитывает количество флажков и награждают участников. Список литературы: 1. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) –Санкт-Петербург 2000г.
2. Григоренко Г.Н. «Влияние знаний о родном крае на игры детей »-Детство-Пресс 2012г 3. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. «Прогулки по Петербургу» Образование-плюс 2007г 4. Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» -Санкт-Петербург 2009г 5. Раков Ю.А. «Эмблемы и символы Петербурга» -Санкт- Петербург 2008г 6. Толкачева Т.Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт- Петербурга» - Санкт-Петербург-Детство-экспресс 2015г


Яндекс.Метрика