Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 "Колокольчик" общеразвивающего вида поселка Фряново
Щелковского муниципального района Московской области
__________________________________________________________________
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЕЛНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
"В ГОСТИ СОЛНЦЕ К НАМ ПРИШЛО"
(
вторая младшая группа)
Проводила: Бодренкова Н.С.
2015г
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " СОЛНЦЕ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛО"
Мотивация: В гости солнце к нам пришло.
Программное содержание:
* учить устанавливать простые причинно- следственные связи между
изменениями в живой и неживой природе в весенний период;
* развивать наблюдательность, любознательность;
* различать птиц живущих в нашей местности;
* расширять представления детей о признаках весны;
* воспитывать интерес к пробуждению природы и ее явлениям.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенним солнцем, чтение художественной литературы:
Л.Толстой "Пришла весна", А. Плещеев "Весна", наблюдения за срезанными
веточками березы и тополя, за зимующими птицами.
Словарная работа:
капель, проталины, перелетные, зимующие.
Материал: мольберт, изображение солнце с лучами, гуашь, лист ватмана на
котором нарисовано в центре солнце без лучей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети стоят полукругом перед мольбертом, где нарисовано солнце)
Воспитатель:
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
(Г.Ладонщиков)
Дети о каком времени года говорится в этом стихотворении? Скажи
Настя, Саша.
Дети: Весне.
Воспитатель: Что происходит весной с природой?
Дети: Тает снег, бегут ручьи.
Воспитатель: А почему тает снег?
Дети: Потому что тепло, светит солнце.
Воспитатель: Правильно! Солнышко пришло к нам в гости. Посмотрите
какое оно?
Дети: Веселое, теплое, светлое.
Воспитатель: Зимой солнце светит, но ...
Дети: Не греет.
Воспитатель: А весной своим теплом согревает все вокруг. Давайте
спросим много ли у него дел весной?
Смотрите ребята сколько у солнца лучиков, и каждый выполняет свою
работу, давайте узнаем какую?
(отклеивает один лучик)
Воспитатель: Лучики пригревают землю и снег начинает....
Дети: Таять.
Воспитатель: И появляются ...( Показывает )
Дети: Проталины.
Воспитатель: Правильно, повтори Маша, Матвей.
Воспитатель: (отклеивает следующий лучик) На крышах вырастают
сосульки, которые тают и кажется, что они плачут. Какой звук мы слышим
когда сосульки тают?
Дети: Кап-кап.
Воспитатель: Верно ребята, получается...?
Дети: Капель.
Воспитатель : Сережа повтори, Арсений повтори.
Воспитатель: Приготовьте пальчики мы поиграем сейчас.
Пальчиковая гимнастика.
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели.
Кап-кап, дзинь-дзинь
Кап-кап, дзинь-дзинь.
Собрали пальчики вместе
(щепоткой)
Положить руки на колени.
Покрутить кистями рук.
Опустить голову вниз.
Пожали плечами.
Руками соответствующие
движения.
В такт наклонять голову влево-
вправо
(Отклеиваем следующий лучик)
Воспитатель: Весной просыпаются лесные обитатели. Из берлоги выходит...
Дети: Медведь.
Воспитатель: И маленький колючий...
Дети: Ежик.
(Следующий лучик)
Воспитатель: Из далеких стран возвращаются птицы? Как их называют?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Назовите что это за птицы?
(показывает на картинке)
Дети: Грач, скворец, ласточка.
Воспитатель: Правильно! А это что за птицы? (показывает на картинке)
Дети: Воробей, ворона, голубь.
Воспитатель: Они улетают в теплые страны? Как их называют?
Дети: Нет не улетают, зимующие.
Воспитатель: Молодцы!
(Отклеивает следующий лучик)
Что происходит с деревьями весной?
Дети: Просыпаются, появляются почки, листочки.
Воспитатель: А какие деревья зимой и летом одним цветом?
Дети: Ель, сосна.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
В поле деревце стоит,
Ветер ветки шевелит.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Покачивают руками из стороны в
сторону.
Машут руками себе в лицо.
Руки вверх, наклоны из стороны в
сторону.
Воспитатель: Сколько много дел у солнца. Ребята, давайте поможем
нашему солнышку побыстрее согреть землю и все вокруг. Смотрите у меня
есть солнышко, но ему что то не хватает? Как помочь солнцу?
Дети: Нарисовать лучики.
Воспитатель: А у нас даже кисточек нет, чем же мы будем рисовать?
Дети: Ладошками.
Воспитатель: Правильно, посмотрите похожи они на лучики?
Дети: Да.
Воспитатель: Лучики у нас разные, потому что пальчики тоже разные, этот
длиннее, а этот короче ( Безымянный и мизинец ) . Скажите каким цветом
солнце, какой формы?
Дети: Желтое, круглое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как я буду рисовать лучики. Я обмакиваю в
краску ладонь и прикладываю к кругу, убираю. У желтого круга появился
отпечаток моей ладони- это первый лучик. А сейчас каждый из вас по
очереди будет подходить обмакивать ладошку в краску
и прикладывать к
кругу. Набирайте краску на ладошку хорошо, чтобы лучики у солнца были
яркие.
(Воспитатель помогает детям )
Воспитатель : А теперь грязные ладошки вытираем салфеткой.
Молодцы! Посмотрите, какое стало лучистое солнце, яркое, весеннее.
Чем мы сегодня занимались?
Дети: Рисовали лучики у солнца.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо за теплые деньки, за пенье птиц,
за то что согревает нас в непогоду ,за все СПАСИБО! Занятие наше
закончено, все молодцы.