Напоминание

"Солнце в гости к нам пришло"

Автор: Бодренкова Надежда Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №40 "Колокольчик"

Населённый пункт: п.Фряново

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: "Солнце в гости к нам пришло"

Описание:

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе " Солнце в гости к нам пришло"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3066

Опубликовано 24.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 "Колокольчик" общеразвивающего вида поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области __________________________________________________________________
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЕЛНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

"В ГОСТИ СОЛНЦЕ К НАМ ПРИШЛО"

(

вторая младшая группа)

Проводила: Бодренкова Н.С.

2015г


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " СОЛНЦЕ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛО"

Мотивация:
В гости солнце к нам пришло.
Программное содержание:
* учить устанавливать простые причинно- следственные связи между изменениями в живой и неживой природе в весенний период; * развивать наблюдательность, любознательность; * различать птиц живущих в нашей местности; * расширять представления детей о признаках весны; * воспитывать интерес к пробуждению природы и ее явлениям.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенним солнцем, чтение художественной литературы: Л.Толстой "Пришла весна", А. Плещеев "Весна", наблюдения за срезанными веточками березы и тополя, за зимующими птицами.
Словарная работа:
капель, проталины, перелетные, зимующие.
Материал:
мольберт, изображение солнце с лучами, гуашь, лист ватмана на котором нарисовано в центре солнце без лучей.
ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети стоят полукругом перед мольбертом, где нарисовано солнце)

Воспитатель:
Отшумела злая вьюга Стала ночь короче дня, Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед, Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. (Г.Ладонщиков) Дети о каком времени года говорится в этом стихотворении? Скажи Настя, Саша.
Дети:
Весне.
Воспитатель:
Что происходит весной с природой?
Дети:
Тает снег, бегут ручьи.
Воспитатель:
А почему тает снег?
Дети:
Потому что тепло, светит солнце.
Воспитатель:
Правильно! Солнышко пришло к нам в гости. Посмотрите какое оно?
Дети:
Веселое, теплое, светлое.
Воспитатель:
Зимой солнце светит, но ...
Дети:
Не греет.
Воспитатель:
А весной своим теплом согревает все вокруг. Давайте спросим много ли у него дел весной? Смотрите ребята сколько у солнца лучиков, и каждый выполняет свою работу, давайте узнаем какую?
(отклеивает один лучик)

Воспитатель:
Лучики пригревают землю и снег начинает....
Дети:
Таять.
Воспитатель:
И появляются
...( Показывает
)
Дети:
Проталины.
Воспитатель:
Правильно, повтори Маша, Матвей.
Воспитатель: (отклеивает следующий лучик)
На крышах вырастают сосульки, которые тают и кажется, что они плачут. Какой звук мы слышим когда сосульки тают?

Дети:
Кап-кап.
Воспитатель:
Верно ребята, получается...?
Дети:
Капель.
Воспитатель
: Сережа повтори, Арсений повтори.
Воспитатель:
Приготовьте пальчики мы поиграем сейчас.
Пальчиковая гимнастика.
Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Посмотрели, чем заняться? Стали каплями кидаться. Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели. Кап-кап, дзинь-дзинь Кап-кап, дзинь-дзинь. Собрали пальчики вместе (щепоткой) Положить руки на колени. Покрутить кистями рук. Опустить голову вниз. Пожали плечами. Руками соответствующие движения. В такт наклонять голову влево- вправо
(Отклеиваем следующий лучик)

Воспитатель:
Весной просыпаются лесные обитатели. Из берлоги выходит...
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
И маленький колючий...
Дети:
Ежик.
(Следующий лучик)

Воспитатель:
Из далеких стран возвращаются птицы? Как их называют?

Дети:
Перелетные.
Воспитатель:
Назовите что это за птицы?
(показывает на картинке)

Дети:
Грач, скворец, ласточка.
Воспитатель:
Правильно! А это что за птицы?
(показывает на картинке)

Дети:
Воробей, ворона, голубь.
Воспитатель:
Они улетают в теплые страны? Как их называют?
Дети:
Нет не улетают, зимующие.
Воспитатель:
Молодцы!
(Отклеивает следующий лучик)
Что происходит с деревьями весной?
Дети:
Просыпаются, появляются почки, листочки.
Воспитатель:
А какие деревья зимой и летом одним цветом?
Дети:
Ель, сосна.
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
В поле деревце стоит, Ветер ветки шевелит. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Покачивают руками из стороны в сторону. Машут руками себе в лицо. Руки вверх, наклоны из стороны в сторону.
Воспитатель:
Сколько много дел у солнца. Ребята, давайте поможем нашему солнышку побыстрее согреть землю и все вокруг. Смотрите у меня есть солнышко, но ему что то не хватает? Как помочь солнцу?
Дети:
Нарисовать лучики.

Воспитатель:
А у нас даже кисточек нет, чем же мы будем рисовать?
Дети:
Ладошками.
Воспитатель:
Правильно, посмотрите похожи они на лучики?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Лучики у нас разные, потому что пальчики тоже разные, этот длиннее, а этот короче
( Безымянный и мизинец
) . Скажите каким цветом солнце, какой формы?
Дети:
Желтое, круглое.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как я буду рисовать лучики. Я обмакиваю в краску ладонь и прикладываю к кругу, убираю. У желтого круга появился отпечаток моей ладони- это первый лучик. А сейчас каждый из вас по очереди будет подходить обмакивать ладошку в краску и прикладывать к кругу. Набирайте краску на ладошку хорошо, чтобы лучики у солнца были яркие.
(Воспитатель помогает детям )

Воспитатель :
А теперь грязные ладошки вытираем салфеткой. Молодцы! Посмотрите, какое стало лучистое солнце, яркое, весеннее. Чем мы сегодня занимались?
Дети:
Рисовали лучики у солнца.
Воспитатель:
Кто приходил к нам в гости?
Дети:
Солнышко.
Воспитатель:
Давайте скажем ему спасибо за теплые деньки, за пенье птиц, за то что согревает нас в непогоду ,за все СПАСИБО! Занятие наше закончено, все молодцы.


Яндекс.Метрика