• Цель: Рассказать детям, что наступила весна, познакомить детей с приметами весны, с весенними месяцами,учить передавать в рисунке радостное настроение весеннего дня,свое эмоциональное состояние,используя средства художественной выразительности; развивать выразительность жестов мимики движений речи. Пополнять словарный запас детей.
Тема
:
Весна
.
Цель:
Рассказать детям, что наступила весна, познакомить детей с
приметами весны, с весенними месяцами ,учить передавать в рисунке
радостное настроение весеннего дня ,свое эмоциональное
состояние ,используя средства художественной выразительности;
развивать выразительность жестов мимики движений речи. Пополнять
словарный запас детей.
Ход
занятия
1
Приветствие.
«Добрый день»,-Тебе сказали,
«добрый день»- Ответит ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2
Игра. «Передача чувств».
Ребята, встаньте в круг. Передавая этот волшебный клубочек друг-другу вы
будите передавать и показывать свое настроение соседу. Тот, кто возьмет
клубочек ,должен изобразить это настроение.
В-ль.- Ребята, а кто у нас знает какое время года наступило?
Дети.- Весна!
В-ль.- А какие весенние месяца вы знаете??? А какой первый весенний
месяц, второй, третий?
Дети.- (ответы детей) Март ,Апрель, Май.
3
. Чтение произведения С.Я.Маршака. «Стихи о весне»
В-ль.- Снег теперь уже не тот.
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Буд-то раскололи,
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше ,
Всё чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Стёжки –(понятие слова)- прохлопаем, скажем по слогам.
О каком времени года говорится в стихотворении? Что вы чувствуете, слушая
это стихотворение? Вы рады приходу весны? Покажите мне это улыбками.
4
.
Ролевая гимнастика.
В-ль.- А теперь скажите «пришла весна» -Шепотом, громко, как медленно
ползущая черепаха, как Буратино Карабас-Барабас. Молодцы ребята.
В-ль.-Пришла весна, что с собою принесла? (тепло, цветы…) Кто радуется
приходу весны? ( птицы, люди ,насекомые животные растения…)
5
Игра. «Походки». (Физминутка)
Закройте глазки, представьте себе животное (птицу)на которую вы похожи по
вашему мнению. Рассмотрите как она выглядит, двигается.
Один из вас будет показывать движения своего животного, не называя, а
другие ребята должны догадаться ,что это за животное и какое у него
настроение.
В-ль.-Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети.- (ответы детей)
В-ль.- Весной,
когда просыпается природа , распускаются листики ,
появляется травка ,первые цветы ,прилетают птицы , становится тепло,
настроение у всех поднимается ,и я вам предлагаю своё весеннее настроение
нарисовать
6.
Итог. Прощание.
Воспитатель-
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что понравилось больше всего?
Какое у вас сейчас настроение?