Учебное заведение: МДОБУ Детский садик № 25 "Журавушка"
Населённый пункт: Приморский край г. Арсеньев
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Кому, что нужно для еды"
Описание:
Закрепить знание детей о домашних животных (кошке, собаке, козе) внешний вид, как кричит, чем питаются, какую пользу приносят. Активизировать словарь: шерсть, корм, лакает, грызет. Воспитывать любовь и желание ухаживать за ними.
Конспект
Тема: Дидактическая игра
«Кому, что нужно для еды»
1 младшая группа
Тема: дидактическая игра «Кому, что нужно для еды.»
Программное содержание: закрепить знание детей о домашних животных
(кошке, собаке, козе) внешний вид, как кричит, чем питаются, какую пользу
приносят. Активизировать словарь: шерсть, корм, лакает, грызет.
Воспитывать любовь и желание ухаживать за ними.
Подготовка: Загадки о животных, игрушки животных, корм, кукла.
Ход занятия: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя вместе со
своими друзьями. А кто ее друзья, мы сейчас узнаем.
-Я на солнышке лежу, дом хозяйский стерегу.
-Со своими я не злая, на чужих я громко лаю.
-Кто это, дети?
-Собака.
-Правильно. Саша , иди и найди среди животных собаку.
(рассматривание внешнего вида: что есть у собаки, чем покрыто тело, что
есть на лапках)
-А как говорит собака?
-Гав-гав.
-Дети, а кто из вас знает, чем питается собака?
-Собака ест хлеб, мясо, грызет кости.
-А какую пользу приносит собака?
-Правильно, она стережет дом.
-Дети, вы согласны, чтобы нашу собаку звали шариком?
-Хорошо. Шарик, садись вот сюда в уголок, отдохни. Ведь ты устал после
длинной дороги к нам.
-А сейчас послушайте еще одну загадку.
-Зубастый, мохнатый, как есть начнет песенку поет.
-Кто это?
-Кошка. (рассматривание внешнего вида: что есть у собаки, чем покрыто
тело, что есть на лапках).
-Дети давайте подумаем, как мы назовем кошку?
-Мурка.
-Хорошо пусть у нас будет Мурка.
-Дети, а чем питается кошка?
-Правильно, дети, молоком, мясом, рыбой, ловит мышей.
-А какую пользу приносит человеку?
-Ловит мышей-
А как говорит кошка?
-Мяу-мяу.
-Давайте нашу Мурку посадим вот на этот коврик, пусть она отдохнет.
-Тише, дети, кто это там говорит (ме-ме)
-Правильно, дети, это козочка. Как мы ее назовем?
-Роза.
-Давайте посмотрим, что есть у Розы? (рассматривание внешнего вида)
-Дети. А чем питается коза?
-Она любит свежую травку или сено.
-Хорошо, дети, молодцы! Но, наши гости наверное ужас проголодались,
давайте покормим их. Вы ведь знаете, кому какой корм нужен для еды.
-Иди, Света, покорми шарика.
-Дети, чем мы его покормим?
-Правильно, пусть он погрызет косточку.
-А, Мурка уже облизывается. Как вы думаете, что она хочет?
-Правильно. Иди, Алеша дай ей молочка.
-Посмотрите, что делает кошка?
-Правильно, она лакает молоко.
-Инна, скажи а какой корм мы дадим Розе?
-Правильно, мы дадим ей травку, пусть пожует.
-Олеся, что делает коза?
-Она кушает траву.
-Хорошо, дети, молодцы, вы все правильно покормили наших гостей. Все они
сытые, довольные. Кукла Катя тоже улыбается, она рада, что все дети знают
чем нужно кормить животных. Она говорит, что дети должны всегда
заботиться о животных и не путать корм, а кормить животных тем кормом,
который они любят.